Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Как мальчики и девочки научили муравья дружить"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Россомахина Лидия Михайловна

Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muravishka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как мальчики и девочки научили муравья дружить

 Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Цель: Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей мальчиков и девочек.

Задачи: Закрепить навыки выполнения акробатических упражнений в парах (девочки и мальчики).

Упражнять в лазанье по канату, в выполнении силовых упражнений на кольцах (мальчики). Упражнять в прыжках через скакалку, вращении обруча и движениях с гимнастической лентой (девочки).

Продолжать учить выполнять ОРУ синхронно в парах.

Способствовать развитию гибкости, пластичности, выносливости, быстроты, ловкости, мышечной силы (мальчики).

Продолжать учить  выполнять массаж спины, формировать правильную осанку.

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми с акцентом на социально-ролевое поведение девочек и мальчиков.

Материал: Скакалки, обручи, ленты, спортивный уголок, мягкие модули.

Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ в парах, комплекса массажа, п/и «медведь и пчелы», беседа о мужских и женских видах спорта, рассматривание альбома «Виды спорта».

Ход занятия:

Муравьишка  сидит в центре зала, свернувшись в клубочек. Раздаются щебетания птичек под музыку входят в зал дети.

По солнышку, по солнышку    

Дорожкой луговой                                Ходьба по кругу друг за другом  

Идем по мягкой травушке

Весеннюю  порою.                               Ходьба с  высоким подниманием колена

Щебечут птички звонкие,

Порхают мотыльки                               Ходьба с  взмахами рук в сторону

Желтеют одуванчики,                                   Отвести правую руку в сторону

Синеют васильки.                                  Отвести левую руку в сторону

(Встают вокруг муравья)

Вот очнулся муравей                              

Хочет он найти друзей

Много должен он пройти,                          Муравей идет по залу

Чтоб друзей себе найти          

А девчонки и мальчишки –                        Дети идут за ним

Все помогут муравьишке.

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли                             Ходьба в приседе руки на коленях

Присели, собрали

Дальше пошли

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке                       Прыжки на правой ноге

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке                         Прыжки на левой ноге

По дорожке побежим

До лужайки добежим                                  Бег

На лужайку пришли

Никого не нашли.                                         Встают вокруг муравья

 

Муравей:    Где же мне найти друзей?

Ведущий:    Муравьишка, посмотри, как умеют дружить наши девчонки и мальчишки. Может быть, и ты захочешь с ними дружить.

Мальчики и  девочки  встают парами спиной друг к другу

Мы сильные, мы дружные (упражнения в парах)

1.  «Мы становимся все выше».

И.п. — встать спиной друг к другу, взяться за руки.

1—3 — встать на носки, руки через стороны вверх; 4 — и.п.

Выполнять 6—8 раз.

2.  «Вместе рисуем солнышко».

И.п. — стоя лицом друг к другу, широко расставив ноги, взяться за руки 1—4 — наклон сцепленных рук в правую сторону;  5—8 — в левую сторону; 9 - и.п.  

Выполнять 6—8 раз.

3.  «Улыбка».

И.п. — стоя, руки на поясе, спиной друг к другу.

1—3 — полуприсед с полуоборотом вправо (влево), посмотреть друг другу глаза с улыбкой; 4 — и.п.

Выполнять 6—8 раз.

4.  «Мы висим вниз головой».

И.п. — стоя, широко расставив ноги, руки на поясе, спиной друг к другу. 1—3 — наклон вперед, вниз, посмотреть друг на друга через ноги; 4 — и.п. 1 Выполнять 7 раз.

5.  «Весело танцуем».

И.п. — стоять плечом друг к другу, одну руку на пояс, ноги вместе. 1 — правую (левую) ногу на носок, вперед; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 и.п.

Выполнять 7 раз.

6.  «Лошадки».

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи напарника. 1—3 — сгибать правую (левую) ногу в колене; 4 — и.п.

Выполнять 7 раз.

7.  «Плаваем, как рыбки в пруду».

И.п. — лежа на животе, лицом друг к другу, взяться за руки. 1—4 — медленно поднимать руки и ноги одновременно; 5 — и.п.

Выполнять 6 раз.

8.  «Поздороваемся».

И.п. — лежа на спине, головой друг к другу, руки вдоль туловища. 1—3 — поднять, опустить правую ногу; 3—4 — поднять, опустить левую ног 5 — и.п.

Выполнять 7 раз.

9.  «Веселимся от души». Прыжки в чередовании с ходьбой.

1—2 — руки к плечам, попеременные прыжки; 3—4 — прыжки поочередно на  правой, левой ноге, на обеих, руки за спиной; 5 — и.п.

Ведущий: Вот видишь, Муравьишка,  как умеют дружить наши ребята.  Хочешь дружить с нами?  

Муравьишка: Я очень хочу, но боюсь, что у меня так не получиться.

Ведущий: Ничего, мы тебе поможем. Девочки научат тебя быть гибким и пластичным, а мальчики сильным и выносливым.  

ОВД:

Акробатические упражнения:

  1. Кружение. Девочки и мальчики выполняют по 3 оборота друг к другу.
  2. Мальчики делают выпад, отставляя правую ногу назад, протягивают руки девочкам. Девочки, держась за руки мальчиков, выполняют ласточку.
  3.  Колечко. И. п. - лежа на животе, руки в упоре перед грудью на полу. Выпрямляя руки в локтях поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками достать до головы, образуя кольцо.
  4. Корзинка. И. п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны  и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием головы и всего туловища.
  5. Мостик. И п. – лежа на спине, ноги согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, ладони развернуты пальцами к плечам.  Выпрямляя руки и ноги прогнуть туловище вверх.
  6. Березка. И п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги и таз над головой, опираясь на руки.

Ведущий: А теперь мальчики покажут свою силу в спортивном уголке на канате и кольцах.

  1. Лазание по канату.
  2. Упражнения на кольцах: «уголок», «переворот»

А девочки выполнят гимнастическую композицию  с лентами, обручами и скакалками.

( Муравьишка наблюдает за выполнением упражнений детьми)

По окончанию музыка дети просят Муравьишку  поиграть с ними в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

На одной стороне физкультурного зала на расстоянии 10—20 см друг от друга раскладываются обручи — это «улей», где живут пчелы; на противоположной стороне зала находится «луг», где пчелы собирают мед. В стороне от «ульев» стоят  мягкие модули — это «берлога медведей».

Играющие делятся на две группы. Девочки становится пчелами, которые живут в улье (каждый ребенок занимает один обруч). Мальчики — медведи, они располагаются в берлоге (присаживаются на модули).

По сигналу ведущего: «Раз, два, три — начало игры!» — пчелы

вылетают из улья (переступают через обручи), летят на луг за медом, поют песенку и жужжат:

Мы летаем, мы летаем,

       Мед с цветов мы собираем.

  Мед мы в улей отнесем,

Мед на зиму запасем!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Как только пчелы улетят из улья, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (встают в любой из обручей, затем присаживаются, «лакомятся медом»), при этом поют свою песенку:

           Мы — медведи, мы — медведи,

 Любим сладкое, как дети!

Мед из ульев мы съедим,

Пчел кусачих обхитрим!

Как только ведущий подаст команду: «Пчелы, домой!» — пчелы возвращаются в свой улей, а медведи стараются убежать от них в берлогу. Медведей, не успевших спрятаться в берлоге, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи остаются стоять на том месте игровой площадки, где их ужалили пчелы. По окончании игры подсчитывается количество ужаленных медведей.

Игра повторяется 2 раза.

Муравьишка: Ох и устал же я.  

Ведущий: Ничего, мы тебя и отдыхать научим: сделаем тебе массаж.

Становитесь за мной. На массаж шагом марш.

       Массаж

Был у зайки огород, - поглаживание тела.

Ровненькие грядки.

Там играл зимой в снежки, - поколачивание.

Ну а летом в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет! - пружинка.

Но сначала все вскопает, - пощипывания.

А потом все разровняет. - поглаживание.

Семена просеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, - постукивание пальчиком и кулачком.

Ямка-семя.

Закопает, разровняет - поглаживание.

И глядишь

На грядках вновь

Вырастут горох, морковь. - встать на носки.

А как осень подойдет - руки в стороны.

Урожай свой соберет. - обнять себя за плечи.

Массаж повторяется 2 раза.

Муравьишка. А теперь я хочу показать вам свой домик и рассказать какая у меня большая дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Путешествие в королевство мальчиков и девочек"

Конспект занятия для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Конспект комплексного занятия "Золотая осень для мальчиков и девочек"

Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек)       3-4 года.  Количество детей: 3 человекаЦель: формирование гендерного воспитания  Задачи :Образовате...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе " Со спортом дружу с детства"

Открытое звнятие по физической культуре . Подготовительная группа.Совершенствование различные виды хотьбы, формирования правильной осанки....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе,толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе...