«Доктор Айболит о здоровье говорит»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия  в младшей группе

«Доктор Айболит о здоровье говорит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit_o_zdorove_govorit.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в младшей группе

«Доктор Айболит о здоровье говорит»

Воспитатель: Гилязова Рашида Нургаязовна

Задачи:

       1.Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.

       2.Закреплять у детей представление о  пользе овощей и фруктов для здоровья.

       3.Учить детей отвечать  на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

       4.Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

       5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым

Предварительная работа: 

  • Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
  • Загадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» )
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка  «Репка», К.Чуковский «Айболит».

  Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит –  желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Основная часть:

Ребята,  сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот,  о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита

Айболит:

 Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Кириллу,Злате,Егору и Айне  – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Дети здороваются и садятся на стульчики

Айболит: Дети, я принес вам фотографию   одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Дети: она заболела?

Айболит: Как выдумаете , отчего она могла заболеть?

Дети высказывают  свои предположения

Воспитатель:  Чтобы узнать, отчего можно заболеть  я хочу предложить  ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом

Я принесла вам Коробочку .Что в ней?( картинки). Выберем картинки и  расскажем Айболиту, отчего могла   заболеть девочка.

Дидактическая  Игра  «Противоположности»

( дети берут картинки,  на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

https://lh3.googleusercontent.com/8yrGYQVdzTggW8-Tz_Ich5qLvLSh8CgRBIJpP2M5etEQT4Ay0GLlLXmYzyfKLhf39npKdr-zWhCcsG0UcTfGnujJkvEvHlNSljd8qpC2a1jsWbBEwxTBCF3WkMiuBXp0_A0WYOSygORkTT0v

Кирилл  почему  ты взял эту картинку? ( мальчик рассказывает) ,  

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали,  отчего  могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Айболит:

Да, дети,  больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

Ребята, а вы знаете,  что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться,  заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения.  Под музыку.

Мы ногами топ, топ. 
Мы руками хлоп, хлоп. 
Мы глазами миг, миг. 
Мы плечами чик, чик .
Раз сюда, два сюда, 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали, 
Словно ванькой-встанькой стали, 
А потом пустились вскачь 
(бег по кругу) 
Будто мой упругий мяч. 
Раз, два, раз, два 
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох) 
Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

В.Ребята,  чтобы не болеть  необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она   «Чудесный мешочек».  

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ , а если фрукт, то  в вазу .

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

 Воспитатель: Софья что мы положили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту,  огурец, репу.

Воспитатель: Салават как одним словом их назвать? ( дети отвечают).

 Алиса а что находится в вазе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети:  в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. 

Они помогают  расти  здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа.  Знайте, все витамины важны для здоровья.

 Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

https://lh6.googleusercontent.com/EjUigukKv6Q5JJQHHw-xn1DcQ_np576OpImI7SSLCKEqtgRbywmWvZr5qdlQloKVKS8M2fmJl1EYs_4IBbVWZ6ktg9oNiptipOFfa-zkcJuSpzhzAgDcZkgJ5C7Py8tlBbU33mHicVE2WVh1Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся  витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают 

Давайте скажем ему большое спасибо  и  попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются .

Итог: 

Ребята, вам  понравилась встреча с Айболитом.?  Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:

Чтобы

 Песни петь, смеяться,

 И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

 С самых юных лет уметь.

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех  благодарю и  желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит».

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »

Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...

Доктор Айболит о здоровье говорит

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе...

" Доктор Айболит о здоровье говорит"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формировани здорового образа жизни должно начинаться уже в...

«Доктор Айболит о здоровье говорит»

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Программное содержание:Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые привод...