Программа "Крепыш" по здоровьесбережению воспитанников детского сада
рабочая программа на тему

Иванова Надежда Михайловна

Основной целью деятельности ДОУ  является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов детского сада и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районном родительском собрании  29.10.2015 г

ПРОГРАММА  «КРЕПЫШ»

по   здоровьесбережению   воспитанников  детского сада, по                созданию  условий  для психического и физического развития

Основной целью деятельности ДОУ  является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов детского сада и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребёнка.

Дети растут, развиваются, получают знания, жизненный опыт, происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышают адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретают необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания.  Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально - адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад,  как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.

В детском саду разработана программа «Крепыш», в которой учитываются условия, созданные для психического и физического развития ребенка, а  также  используются современные здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста.

Цель программы: создание  здоровьесберегающей среды для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника.                                  

Основные задачи программы:

1.  Формирование потребности здорового образа жизни у  воспитанников, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

2.  Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.

3.  Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

4.  Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

5. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.

6. Осуществление медико-физиологического, социального и психологического контроля за состоянием здоровья  воспитанников, с приглашением необходимых специалистов.

7.  Улучшение материально – технической базы детского сада  для сохранения, укрепления  и формирования здоровья  детей детского сада.

 8. Улучшение показателей физического и психического здоровья  воспитанников;

9. Повышение мотивации на сохранение здоровья  детей и педагогов.

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика танцевальная Сафи-Дансе, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии:

Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Применение в работе МКДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Организация развивающей среды в ДОУ

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха.

На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.

Оборудованы  музыкально-физкультурные залы со спортивным оборудованием, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.
    Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.        

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г.Пласта

ПРОГРАММА  «КРЕПЫШ»

по   здоровьесбережению   воспитанников  детского сада, по                созданию  условий  для психического и физического развития

C:\Users\user\Desktop\печать 1\картинки про лето\free-wallpaper-13.jpg

Выступление на районном родительском собрании.

Подготовила:

Воспитатель: Н.М. Иванова

г.Пласт

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью           ...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".       академик Н.М.Амосов...

Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...