День здоровья!
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ольга Андриановна Белотелова

Конспект проведения Дня здоровья в младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект проведения Дня здоровья

              в младшей группе №6 «Гномики»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Утро

Прием детей.

  1. Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

  1. Коммуникативная игра "Здравствуй! "

Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Рома! " и т. д.

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету»(с ленточками)

Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.

  1. Утреняя гимнастика под музыку.
  2. Беседа «Чтоб здоровым, крепким быть со спортом надо нам дружить»

НОД № 1

Музыка

По плану музыкального руководителя

НОД № 2

Конспект организованной образовательной деятельности.

«День здоровья»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи: закрепить знания о необходимых культурно гигиенических навыках и пользе здорового питания.

Интеграция образовательных областей:

О/О. «Познавательное развития»

Задача: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

О/О. «Речевое развитие»

Задачи: формировать умение правильно отвечать на заданный вопрос воспитателя.

Материал: овощи фрукты предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, расчёска, игрушка поросёнок.)

Предварительная работа: чтения художественной литературы,

заучивание стихотворений загадывание загадок и рисование лепка.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое быть здоровым?

Дети: Это значит, быть веселым, не болеть, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить молоко, гулять.

Воспитатель: Ребята, а вы все здоровы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам доктора Айболита и о посмотрит, все ли мы здесь здоровы. (дети садятся за столы) .

(Воспитатель переодевается в Айболита) .

Айболит: Здравствуйте дети и взрослые,

Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит.

Я с собой привез своих друзей,

Которые помогают нам всем,

Большим и маленьким быть здоровыми!

Сейчас загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать, тогда вы и узнаете моих друзей.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка) .

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне (Мыло) .

Айболит : Ребята, а вы дружите с моими друзьями?

Ответ детей : Да!

Айболит : Зубы чистите всегда?

Ответ детей :Да!

Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?

Ответ детей :Да!

Айболит : Знать хочу еще ответ : а неряхи и грязнули здесь есть?

Ответ детей :Нет!

Айболит : Ну, тогда, мне больше здесь делать нечего.

(Айболит уходит) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришел

(показывает игрушку чумазового поросенка) .

Воспитатель :Хрюша, а что с тобой случилось, где ты так испачкался?

Хрюша : Я всегда такой, мне нравиться ходить грязным и чумазым.

Воспитатель :Хрюша, нельзя таким грязным и чумазым быть. Ребята, давайте Хрюше расскажем, как нужно за собой ухаживать.

Ребята, когда мы просыпаемся, что мы делаем?

Ответ детей: Чистим зубки, умываемся, причесываемся.

Воспитатель : А когда мы приходим с улицы, что нужно сделать?

Ответ детей : Помыть руки с мылом.

Воспитатель : Ребята, давайте встанем и помоем Хрюшу.

Физкульт минутка.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш

Руки моем ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель : Вот каким Хрюша стал чистым, красивым. Садись Хрюша с нами за стол. А что у нас на столе?

(Воспитатель показывает детям фрукты и овощи. Дети называют каждый фрукт и овощ)

Воспитатель : Вот Хрюша, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, кушать фрукты и овощи и быть чистым и опрятным, а еще не сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, давайте выйдем и потанцуем. (Танец маленьких утят) .

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух) .

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд. Расчистка участка от веток.

Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Федя, Матвей, Света.

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: София, Андрей, Дима.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Марина, Даша Ч., Милана.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Двигательная активность.

Вторая половина дня

  1. Хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки) .
  2. Дыхательная гимнастика
  3. Водные, воздушные закаливающие процедуры
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5.Рассматривание иллюстраций, книг о физкультуре и спорте.

    6. Забавы с мыльными пузырями (возд. шарами)

Вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...


 

Комментарии

Гнедина Елена Викторовна

Очень интересный конспект.Молодец.