Зимняя эстафета по физическому развитию для детей в возрасте 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема: Путешествие на корабле «Билли Бонса»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать двигательную активность у детей через эстафеты.

Задачи: 1. Побуждать к активному участию в подвижных играх и соревнованиях в холодное время года.

    2. Развивать компоненты устной речи.

               3. сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно относиться друг к другу , независимо от того, кто победил.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: подвижные игры и упражнения во время прогулок, разучивание элементов эстафет, использование детьми спортивного инвентаря (санки, лыжи, клюшки).

Оборудование и материалы: пиратские атрибуты, колокольчик, санки, клюшки, шайбы, корзины, мячи из сухого бассейна, мягкие модули, черная метка с зашифрованным словом, сундук с сокровищами в котором находятся медали, сладкие призы и хлопушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие на корабле «Билли Бонса»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать двигательную активность у детей через эстафеты.

Задачи: 1. Побуждать к активному участию в подвижных играх и соревнованиях в холодное время года.

    2. Развивать компоненты устной речи.

               3. сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно относиться друг к другу , независимо от того, кто победил.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: подвижные игры и упражнения во время прогулок, разучивание элементов эстафет, использование детьми спортивного инвентаря (санки, лыжи, клюшки).

Оборудование и материалы: пиратские атрибуты, колокольчик, санки, клюшки, шайбы, корзины, мячи из сухого бассейна, мягкие модули, черная метка с зашифрованным словом, сундук с сокровищами в котором находятся медали, сладкие призы и хлопушки.

Ход.

1 этап –Мотивационный эффект неожиданности.

(На этом этапе проводится сбор детей в определенном месте, откуда планируется приступить к выполнению различных заданий.)

Перед детьми появляется старый пират.

- Здравствуйте отважные матросы! (отв. Здравствуй пират.)

Я отважный пират с корабля «Билли Бонса» я самый сильный и смелый пират этого корабля. Я отправляюсь в путь отыскать клад. Он спрятан очень далеко. Скажите мне что нужно для того чтобы найти клад? (отв.карта, бинокль, нужно быть отважным, сильным, смелым).

-Ну что отправимся на поиски клада? (отв. Да!)

- Прекрасно, теперь Вы матросы моего корабля и чтобы до него добраться нам нужно построиться друг за другом. Приготовили руки, поплыли на корабль.

(дети выполняют движения руками, имитируя плавание)

2 этап - ПОДГОТОВКА К ПРОХОЖДЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Пират: - Вот мы и доплыли до корабля, но чтобы попасть на палубу нужно дотянуться до корабельного колокольчика и позвонить.

(дети проходя в проеме турника подпрыгивают и достают рукой до колокольчика, далее проходят на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу)

Пират: - Приветствую Вас на корабле Билли Бонса, сейчас на нем мы отправимся в путь.

Далее проводится игра «Море волнуется раз…Море волнуется два.. Море волнуется три Корабль наш плыви.», на последнем этапе этой игры дети превращаются в хороших пловцов и по команде пирата строятся в две команды: мальчиков и девочек. (игра проводится перед каждым этапом эстафеты)

3 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ И ЭСТАФЕТ

Пират: - Впереди остров с высокими горами! Сойти всем с палубы!

Эстафета «Горы»: на протяжении всего этапа раскладываются мягкие модули на одинаково удаленном друг от друга расстоянии, нам нужно на санках объехать все горы,  в конце этапа треугольный модуль, который нужно обежать и, вернувшись передать эстафету.

(выполнив задание пират предлагает «доплыть» до следующего острова)

Игра «Море волнуется раз….»

Пират: - Вот и остров Чудовищ, здесь нужно вести себя очень тихо, потому что здесь живут злые, голодные чудища, но мы сможем спокойно пройти, через этот остров, если их покормим.

Эстафета «НАКОРМИ ЧУДОВИЩЕ»: перед эстафетной линией на некотором удалении ставятся корзины, в которые нужно попасть маленькими пластмассовыми мячами (из сухого бассейна) .

(Пират хвалит детей за то, что они накормили чудовищ и сами остались целыми и теперь нам нужно отправляться дальше в путь, на следующий остров. Имитируя плавание, команды перемещаются на следующий этап.)

Игра «Море волнуется раз….»

Остров «ЗАГАДОК»

(На этом этапе детям предлагается отгадать пиратские загадки ответ произносится громко всей командой в прыжке)

Плывем

к неведомой земле

Мы на пиратском …

***

Отыскать сокровищ

Остров

Для пирата очень …

***

Надулись паруса

Фрегата,

«На абордаж! »-

Кричат …

***

Мы с любым

Врагом сразимся!

Никого мы …

***

Очень будет

Рад пират,

Если обнаружит …

Пират: - А теперь мы с Вами отправляемся на последний остров, остров Морских узлов.

А Вы знаете, что на языке матросов означает морской узел? (отв. Детей Завязывание веревки специальным узлом)

Это значит по особенному завязывать канаты и веревки, а еще узлами измеряется скорость корабля. Вот и мы сейчас должны будем показать, как нужно провести корабль на скорость между рифами.

Игра «Море волнуется раз….»

Эстафета «БЫСТРЫЙ КОРАБЛЬ»: на протяжении всего этапа расставляются мягкие модули, нужно «змейкой» обежать все кегли клюшкой катить шайбу и не сбить их. Треугольный модуль обегается последним и, возвращаясь, передается эстафета.

Пират: - Молодцы мои матросы, я Вами горжусь. Вы смогли пройти все испытания.

4 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Пират: - Молодцы, славная работа. Сейчас вместе прочитаем шифр где находится клад.

- Из черной метки мы узнали, что клад находится в беседке. Отправляемся искать клад. ВПЕРЕД! (дети самостоятельно отыскивают клад, а взрослые помогают его достать, все вместе возвращаются на корабль и встают в круг для удобства)

Пират: -Клад найден!! Ура!!!  Ну, что открываю? (отв. ДА!)

Из пиратского сундука достаются медали с определенными надписями, и вручаются детям, которые отличились.

Далее достаются безопасные хлопушки, и шоколадные монетки для каждого ребенка. Хлопушки «хлопают» в отдалении от детей.

Пират благодарит своих матросов и прощается с ними.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Радуга»

Зимняя эстафета по физическому развитию

для детей в возрасте 6-7 лет

                                                                                    Выполнила:

Митрофанова Т.В.

                                                                                     воспитатель

Исилькуль 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...

Рабочая программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста.

Рабочая программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста 2015-2016г...

Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"Задачи.1.Упражнять прыжках из обруча в обруч; в метании мячей в цель2.Развивать ловкост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...