НОД по социализации «Что расскажет нам вода».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Суетина Ольга Анатольевна

НОД о разных свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности  по образовательной области: «Социализация, безопасность, труд».

Подготовила: воспитатель 1 категории Суетина Ольга Анатольевна.

Тема: «Что расскажет нам вода».

Задачи:

- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни животных и человека;

- закрепить понимание «бережного» отношения к воде;

- развить наблюдательность, любознательность;

- закреплять умения правильно дышать;  

- развивать мелкую моторику, фонематическое восприятие

Оборудование: Картинка-капелька, чашки, вода, молоко, ложки, целлофан, пластмасса, стекло, бумага, куклы, мыло, мочалка, таз.  

                                         Ход НОД

     В.- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? ( Дети видят две куклы - одна опрятная, чистая, а другая грязная). Дети, их зовут Маша и Даша. Какая из кукол вам больше нравится и почему? (Ответы детей) А Даша кому-нибудь нравиться? Почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей)

    В.- Давайте поможем Даше вымыться и стать чистой, как Маша. Какие принадлежности нужны, чтобы стать чистым? (Мыло, мочалка, полотенце). Для чего нужна мочалка? (Чтобы  оттереть грязь). Трите посильнее Дашу. Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится. Возьмите мыло и намыльте еще куклу. Странно... ни мыло, ни мочалка не могут грязь отмыть! Чего же нам не хватает? (Нужна вода, без нее ничего не получится).

    В.- Оказывается, самое главное – это вода! Только с водой пенится мыло и намыливается мочалка. А где живет вода? (В кране, реке, бассейне, тучке, аквариуме и т.д.)

    В.- Хотела я в кране набрать воды, а ее там не оказалось, почему-то. И вспомнилась тогда мне одна история: «Жили в тучке капельки. Однажды отпустила их тучка на землю. Падали они на землю, веселились, поливали травку, цветы, деревья, поили человека, и животных, стирали белье. А потом пригрело солнышко и они стали легкими и возвратились к маме-тучке, чтобы снова вернуться на землю». Наверное, капельки так веселились, что забыли прибежать к нам в кран.

    В.- Что же делать? Где взять воду? Может быть, она потерялась? Давайте позовем Капельку? (Дети зовут Капельку, и появляется картинка-Капелька)

   В.- Почему ты такая грустная?

   К.- Я потерялась и не могу вернуться назад, к маме…..Мне кажется, что я ни кому не нужна…

  В.- Не грусти, Капелька, дети тебе помогут и расскажут, для чего нужна вода.

В. –Давайте расскажем, как, даже  гномики, умеют стирать.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были в домике                            делают «крышу»

Маленькие гномики:                            «показывают» величину

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики           загибают пальцы

1,2,3,4,5                                                     отгибают пальцы

Стали гномики стирать:                «изображают» стирку

Токи- рубашки,                       по очереди загибают пальцы

Пики-платочки,

Лики-штанишки,

Чики-носочки,

Мики умницей был

Всем водичку носил.                              ладошки «лодочкой»

   В.- А вы не забыли, зачем вам нужна вода? ( Чтобы вымыть Дашу). Ребята, закройте глаза, а Капелька скажет свои волшебные слова.

 К. Я маленькая капелька

     Я очень вам нужна

     Покапаю-покапаю-

    Получится вода.

    Я капаю так:

   «Кап-кап-кап» (Дети проговаривают: «кап-кап-кап» и открывают глаза).

Дети вместе с воспитателем моют куклу.

  В.- Посмотрите, какая чистая стала Даша. Ой, а что случилось с водой? (Она стала грязной) Что делает вода для нашего тела? (Она делает его чистым, она его моет).

  В.- Посмотрите, Капелька накапала нам водички в стаканчики. Хотите подружиться с ней? (Ответы детей) Капелька предлагает провести опыты и получше познакомиться с ней.

                       Опыты с водой.

   1 Опыт. У каждого из вас есть кружка с водой, понюхайте, имеет ли вода запах? Попробуйте, есть ли у воды вкус?

Вывод: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

  2 Опыт. Какого цвета вода? (У всех есть две кружки - одна с водой, а другая с молоком.) Опустите ложку в кружку с водой. Вы видите ложку? (Да) А теперь опустим в кружку с молоком. Видно вам ложку? (Нет, теперь не видно).

Вывод: Вода прозрачная, а молоко -  нет.

   В. Представьте, что у вас в кружке горячий чай, а вы хотите его выпить. Что будете делать? (Мы подуем, и чай и он остынет)

     Дыхательное упражнение: «Подуем на чай».

(Развивает физиологическое дыхание, формирует направленную струю) Дети делают вдох  через нос, а выдыхают – дуют, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.

    3 Опыт. Посмотрите, перед вами два стакана – один полный, а другой -  пустой. Переливаем воду из полного стакана в пустой. Что делает вода? (Переливается, бежит)

Вывод: Вода - жидкая.

  В. –Давайте отдохнем и «постираем» немного.

Физминутка «Стирка».

Ох, испачкалась одежда

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

 И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А затем легко и ловко

Все развесим

На веревках.

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся.

  В. -Хотите поиграть с Капелькой в интересную игру, в которую она играет со своими сестренками, а называется она «Эхо»( Совершенствование слоговой структуры речи и фонематического слуха) .

   К.-Я буду говорить по-разному: если я говорю тихо, то вы должны повторить громко, а если громко скажу, то вы повторите тихо.

Речевая игра «Эхо».

Во-да - громко (дети повторяют тихо)

Лож-ка- тихо (дети повторяют громко)

Круж-ка –громко (дети повторяют тихо)

Мы-ло- тихо (дети повторяют громко)

Мо- чал- ка – громко (дети повторяют тихо)

Шам- пунь –тихо (дети повторяют громко)

Та-зик – громко (дети повторяют тихо)

   В.- Так для чего же нужна вода? (Чтобы пить, варить еду, мыться, наводить порядок в доме и т.д.) Вы, наверное, все слышали «Сказку о золотой рыбке». Что в этой сказке делал дедушка-рыбак? (Ловил неводом рыбу) А рыбка оставалась на берегу? (Нет, она просилась в море) Почему? (Рыбка не может жить без воды) А мне сегодня Капелька рассказала другую сказку, «Сказку о нефтяной рыбке». В ней рассказывается о том, как сегодня бы закинул старик невод, но пришел он не с золотой рыбкой, и не с морской тиной, а с…(Открывает невод и находит в нем: пакты целлофановые, пластиковые бутылки, банки, стекло, мусор) Вот, что может выловить современный рыбак... Как вы думаете, почему так происходит? (Люди выбрасывают мусор в море и в речки). Может танкер, который перевозит нефть, получил повреждение, и часть нефти вылилась в море. Нефть пленкой, как целлофановым пакетом, покроет море, и золотая рыбка не сможет дышать. Вот поэтому попросилась, сегодня рыбка золотая не выпускать ее, сегодня в синее море, а лучше выпустить в аквариум с чистой водой. Не хочет быть она нефтяной рыбкой, а хочет быть золотой….Грустная сказка? (Да)

  В.- Вот это беда, так беда. Чем же мы модем помочь? (Не бросать мусор в воду.) А для очистки моря есть специальный корабль-мусорщик и корабль - нефтесборщик.

  В. Ой, ребята, а Капелька захотела домой, к маме на тучку. Но она не может уйти, не загадав вам загадок о том, где люди берут воду.

  К.- Не широк, зато глубок

Многих выручить он смог

Дал воды для чая мышкам,

Для купания- зайчишкам,

И с ведром к нему спешат

Пять зеленых лягушат.

Вот енот решил стирать

Ежик-грядки поливать

Знает наш лесной народец

Что у них есть свой….(колодец)

Дождь без туч, без облаков

Целый день идти готов…(душ)

Отгадайте , вспомните

Что за море в комнате…(ванная)

Одна ручка-

 И та на спине…(чайник)

  К.- Молодцы, ребята, а мне домой пора! (Капелька уходит)

Итог: Что же вам, ребята, понравилось в наших сегодняшних делах? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"...

Что нам расскажет родной флаг?

Презентация к 75-летию Алтайского края....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!

Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"

Презентация исследовательского проекта в средней группе....

НОД "Что расскажет нам вода?"

Конспект НОД "Что расскажет нам вода?"...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...