Индивидуальная карта ребенка.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Молева Юлия Николаевна

Индивидуальная карта ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_rebenka_dou.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия                                                                                

Имя                                                                                

Отчество                                                                        

Дата рождения                                                                

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

1.        Наименование ОУ                                                                        

                Дата поступления                                                                        

Дата отчисления                                                                        

2.        Наименование ОУ                                                                        

                Дата поступления                                                                        

Дата отчисления                                                                        

3.        Наименование ОУ                                                                        

                Дата поступления                                                                        

Дата отчисления                                                                        

Сургутский район

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:

-        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

- с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.

Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (октябрь, март).

При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 - низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (С);

3 – оптимальный (высокий) уровень (В).

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года


1 Общие сведения

Фамилия, имя

Дата рождения, возраст

Дата поступления в детский сад

Откуда прибыл

2. Семейный портрет

Состав семьи

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Адрес,

контактные телефоны

Мать

Отец

Другие члены семьи

3. Наблюдение за детьми в период адаптации

ДНИ НАБЛЮДЕНИЙ

НАСТРОЕНИЕ

АППЕТИТ  (завтрак, обед, ужин)

СОН (засыпание, длительность)

АКТИВНОСТЬ

 (в игре, в речи)

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ          (с детьми,  со взрослыми)

1

2

3

4

8

16

32

64

128

Плохой

Средний

Хороший

4. Критерии оценки уровня развития ребенка:  высокий (3), средний (2), низкий (1)

Показатели развития

Группа раннего возраста

20___-20___уч.г

Средняя группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

1. Состояние здоровья ребёнка

  • Рост (см)

  • Вес (кг)

  • Группа здоровья

  • Степень адаптации к условиям ОУ

(заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

  • Ведущая рука

2. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

Образовательная область  «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре

  • Физическая подготовленность

  • Качество выполнения основных движений

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель

  • Игровая деятельность

  • Труд

  • ОЗОЖ и ОБЖ

  • Коммуникации со сверстниками и взрослыми

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель

  • ФЭМП

  • Развитие познавательно-исследовательской (проектной) деятельности

  • Приобщение к  социокультурным ценностям (ознакомление с окружающим)

  • Ознакомление с миром природы

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель

  • Развитие речи

  • Восприятие художественной литературы

Логопед

  • звукопроизношение

  •   грамматический  строй речи

  • словарный запас

  •  связная  речь

  • фонематическое восприятие

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

  • Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальный руководитель

  • Развитие музыкальных способностей

  • Развитие музыкально-ритмических движений

3. Развитие интегративных качеств

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (1)

  • Любознательный, активный (2)

  • Эмоционально отзывчивый (3)

  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и  сверстниками (4)

  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения (5)

  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (6)

  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (7)

  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (8)

  • Овладевший необходимыми умениями и навыками (9)

  • Развитие   тонкой   моторики (10)

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОПДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Высокий

Средний

Низкий

                               Физическое                    Социально-                    Познавательное                          Речевое                  Художественно-    

                             развитие                 коммуникативное                 развитие                           развитие                   эстетическое

                                                                     развитие                                                                                            развитие

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

В

С

Н

                     1                   2                   3                  4                   5                   6                   7                  8                   9                 10

Рекомендации логопеда _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

 Рекомендации педагога_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности ребенка_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Подпись, расшифровка подписи зам. зав. по УВР ________________________________

Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ _______________________________

М.П.