"Вместе с семьёй"
статья по теме

 Основная задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_semey.docx860.05 КБ

Предварительный просмотр:

IMG_7956«Вместе с семьей»

Опыт  работы МБДОУ

 «ДС № 5 «Бэлэкэч» г. Мамадыш»

по профилактике  и коррекции социального неблагополучия.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Поэтому работу надо начинать с дошкольного учреждения.

C:\Users\Компп\Desktop\РМО, семинары конферен\Семинар КДН\DSCN7235.JPG Основная задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

В системе профилактической деятельности нашего дошкольного учреждения выделяем два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

 С этой целью в начале учебного года мы создаем банк данных по воспитанникам и семьям. На каждого ребенка заводим портфолио. Родители заполняют социалогическую анкету. В каждой группе заполняется социальный паспорт семей. На основе этих данных составляется план деятельности по профилактике «семейного неблагополучия».

  Предметом этой деятельности   является психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса и психологическая поддержка воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С этой целью мы реализуем проект  по развитию и коррекции эмоциональной сферы «Давай познакомимся». Работа в рамках проекта способствует выработке у ребенка положительных характеристик, корректирует его нежелательные черты характера и поведения.  Изучение психоэмоционального состояния детей, начиная с первых дней поступления ребенка в дошкольное учреждение, диагностика эмоциональной сферы, с целью выявления тревожных детей, позволяет своевременно организовать профилактическую работу с воспитанниками и их родителями.

Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию со стороны его родителей, законных представителей либо должностных лиц. В связи с этим, важное место занимает организация работы с родителями. Информационная и просветительская деятельность является одной из форм профилактики безнадзорности и правонарушений. Для родителей разрабатывается цикл консультаций с показом видеороликов по вопросам успешного воспитания ребенка,  буклеты, памятки, папки-передвижки.         Большая работа проводится по изучению нормативно-правовых документов.  Необходимая информация размещается на сайте детского сада. 

C:\Users\Компп\Desktop\все фото ДОУ №5\23 февраля-утренник\100_0124.JPGЭффективным методом  является организация совместных мероприятий, в которых дети и родители принимают самое активное участие:

- праздники и развлечения: День семьи, День защиты детей;

C:\Users\Компп\Desktop\все фото ДОУ №5\23 февраля 2014\DSCN6633.JPGC:\Users\Компп\Desktop\РМО, семинары конферен\Семинар КДН\DSCN7246.JPG- спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;

- конкурсы совместных работ детей и родителей;

- викторины;

- экологические акции;

-выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества                      

C:\Users\Компп\Desktop\все фото ДОУ №5\ПДД 14.02\SAM_2759.JPG            Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума.

      В детском саду регулярно проводятся месячники безопасности дорожного движения, включающие в себя различные мероприятия: беседы, конкурсы, праздники, занятия в рамках ОБЖ и др. Особое место уделяется проведению практических занятий на улице и на оборудованных площадках по изучению правил дорожного движения. Ежегодно принимаем участие в республиканском конкурсе «Зеленый огонек», где  представляем свой опыт работы по профилактике дорожного травматизма.

      Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание,  чувство любви к своим родным и близким. В конце каждого учебного года проводится анкетирование с целью изучения удовлетворенности качеством предоставления услуг дошкольного образования.

C:\Users\Компп\Desktop\РМО, семинары конферен\Семинар КДН\DSCN7217.JPG         Работа в данном направлении ведется совместно со специалистами социальных служб, инспекторов по профилактике ДДТТ, психологов, отдела образования и т.д.

Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов. Реализуются совместные проекты: «Права ребенка», «Правила дорожные знать каждому положено». В свою очередь, деятельность на проектной основе, это создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей.

Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.                          

            

C:\Users\Компп\Desktop\все фото ДОУ №5\Встреча Республика КДН\IMG_0018.JPGC:\Users\Компп\Desktop\все фото ДОУ №5\Встреча Республика КДН\DSCN7201.JPG

                                                                     Республиканский семинар встреча секретарей КДН 24.04.2014 г.

Литература

  1. Антонова Т., Волкова Л. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов и детского сада // Дошкольное воспитание.-2005. -№6. – С.66
  2. Бойчева В. Семья, ребенок, детский сад //Дошкольное воспитание. – 2006. -№5
  3. Давыдов Л. Формы сотрудничества ДОУ и семьи // Управление ДОУ.- 2005. -№4
  4. Загик Л., Куликова Т. Воспитателю о работе с семьей. -М.,2006.
  5. Михайленко Н. Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей /Дошкольное воспитание. – 2007-№1
  6. Радченко Р. Взаимодействие: педагог-семья //Дошкольное воспитание. – 2007. - №2
  7. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. - М.:2009
  8. Доронова Т.Н. Вместе с семьей. – М.: 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста вместе с семьёй

«Воспитание культурного поведения у детей дошкольного возраста вместе с семьёй»Культурное поведение детей дошкольного возраста в семье тема очень актуальна, а особенно на сегодняшний  день, она о...

ПРОГРАММА взаимодействия с семьёй «Вместе весело шагать»

Программа рассчитана на работу с родителями детей  2-3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду....

Родительский клуб "Вместе с семьёй"

Стандарт требует активного вовлечения родительского сообщества в образовательный процесс ДОУ. Родители, как и дети, становятся непосредственным субъектом образовательной деятельности. Наш родительский...

Как провести выходные вместе всей семьёй

Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад....

Экологическое спортивное развлечение "Вместе дружною семьёй сохраним природу"

Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах п...

Семейная гостиная «Вместе всей семьёй» в средней группе

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей, любовь и уважение к членам семьи....