Главные вкладки

    Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста
    консультация на тему

    В настоящее время в дошкольном детстве уделяется  большое внимание - здоровью подрастающего поколения. Одним из факторов, влияющих на сохранение и укрепление здоровья дошкольников является двигательная активность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vliyanie_dvigatelnoy_aktivnosti.docx14.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста

    Здоровье – это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.

    Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических. социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма – фактор двигательной активности. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение котором является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

    Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а также развитием мелкой моторики ребёнка. Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

    В дошкольном возрасте дети могут активно двигаться самостоятельно: бегать, прыгать, ползать, лазить, садиться!

    Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условия, которые сложились в данный момент.

    У ребят появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками.

    При выполнении движений обогащает эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий.

    Специалистами отмечено, что мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки, хотя разница эта в раннем возрасте незначительная. Мальчики предпочитают движения, требующие большей затраты энергии (бег, лазанье, прыжки, девочки – более плавные движения.

    Летом потребность в движениях у детей больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ, который в зимнее время понижается.

    По уровню двигательной активности можно выделить три группы: дети средней, большой и малой подвижности.

    Дети малой подвижности.  Движения у таких детей мало сформированы. Таких детей нельзя насильно включать в двигательную деятельность. Важно заинтересовать их, вселить уверенность, помочь, подстраховать, постепенно обогащая двигательный опыт.

    Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, умеренной подвижностью в течении дня.

    Дети большой подвижности много двигаются в течении дня, охотно откликаются на предложение взрослого выполнять двигательное задание, поиграть в подвижную игру.

    Двигательная активность для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.

    Движение занимает одно из ведущих мест в процессе взаимодействия с окружающим миром. Благодаря движению происходит познание и переход на новую качественную ступень развития.

    Взаимодействие с окружающим миром – это возможность удовлетворения всех необходимых человеческих потребностей. Познание окружающего мира позволяет не просто развиваться, но и формироваться из индивида в гармоничную, способную к обучению и воспитанию личность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста

    Информационный материал по развитию двигательной активности (источник: infourok.ru)...

    Роль двигательного режима для здоровья детей дошкольного возраста

    Статья  говорит о том, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой пластич...

    Влияние музыки на психофизическое здоровье детей дошкольного возраста

    Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка....

    Влияние физкультурных минуток на здоровье детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей для сохранения здоровья детей....

    Влияние двигательной активности на развитие ребёнка дошкольного возраста

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙТема: «Влияние двигательной активности на развитие ребёнка дошкольного возраста»...