Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитиии детей по ФГОС ДО.
материал на тему

Гольнева Валентина Даниловна

"По-настоящему оздоравливающим и воспитывающим является музыка, так как она развивает мозг и облагораживает чувства". Рой Слэк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove-nov.docx20.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Ярцево Смоленской обл.

Доклад на педсовете

музыкального руководителя Гольневой Валентины Даниловны

Тема:  : «Здоровьесберегающие технологии

в музыкальном развитии детей по ФГОС ДО ».

                                                                           

2015- 2016  учебный  год.

                                                           .Здоровье – это главное жизненное благо.

                                                                                                            Я Корчак.

   

  Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, всестороннее развитие и вера в свои силы.

  Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, хотя музыкальное развитие ребенка в физическом аспекте  имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

Актуальность темы.

  Проблема  раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающих. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Особое внимание во ФГОС ДО уделяется становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здравотворческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Для этого используем интегрированные мероприятия, включающие познавательные беседы о здоровье, дидактические, подвижные, музыкальные игры, оздоровительные упражнения , встречи с интересными персонажами.

Создание здоровьесберегающих условий в детском саду:

Морально-психологический климат.

Мы создаем положительный настрой на занятие. Дети эмоционально вовлекаются в процесс обучения и воспитания. Построение обучения и воспитания планируется в соответствии с закономерностями становления психических процессов, т.е. программное содержание соответствует возрасту ребенка. Обязательно надо ребенка хвалить. Успехи ребенка в обучении вызывают психотерапевтический эффект. Чтобы не переутомлять ребёнка, следим за тем, чтобы был правильно задан темп занятия.

Экология и гигиена.

Регулярно проводится проветривание помещений, влажная уборка. Немаловажное значение имеет освещение помещения. Мы учим с детьми песни о пользе зарядки и воды.

 Современные образовательные программы и технологии.

  Использование различных методических приемов в различных видах деятельности и новых современных технологий помогает в лучшем освоении детьми программы. Когда детям интересно, то они не устают на занятиях.

  Понимая актуальность  применения здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ. в условиях педагогики оздоровления, необходимо:    

 - повышать эффективность овладения детьми музыкальной деятельностью посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий,                      

 - формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Исходя  из  этого, я определила и поставила следующие  цели и задачи:

  • Оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий:

1. Развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений посредством применения метода кинезиологии

2. Развитие познавательных процессов и личностных качеств.

3. Обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД

и совместной деятельности.

  • Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей:

1. развитие сенсорных и моторных функций.

2. профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

Для того, чтобы решать эти задачи, был  наработан  следующий  материал.

  • Подбирала и изучала с детьми различные пальчиковые игры;
  • Включала в НОД валеологические распевки и   дыхательную артикуляционную гимнастику.

При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления.

  • Подвижные музыкальные игры.
  • Проводилась утренняя гимнастика и физкультура под музыку. 
  • Массаж и самомассаж, упражнения для релаксации.
  • Музыкотерапия. (Музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий).

   В своей работе я стараюсь реализовать общие принципы здоровьесбережения:                  

- принцип двигательной активности;

- принцип учёта динамики работоспособности;

- обеспечение комфорта детей на занятиях.

Для решения поставленной задачи провожу консультации  с родителями:

-«Музыка,  как средство здоровьесбережения»,

-«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»,

-  «Музыкальная терапия».

Организовала  консультацию  для педагогов  МБДОУ по проблеме

 «Здоровьесберегающие технологии  в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ».

  Использовала  собранный  материал  на  практике,  с  целью  развития  музыкальных  способностей  дошкольников  посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.

  Соблюдая все здоровьесберегающие факторы, мы делаем наших детей здоровыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...

Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.

Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...

"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ НА  МУЗЫКАЛЬНОМ   ЗАНЯТИИ».« ОХ    и   АХ»...

Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих с...