"Путешествие на солнечную полянку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

Развивать и совершенствовать физические умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Развивать и совершенствовать физические умения и навыки.

ЗАДАЧИ: Продолжать формировать у детей жизненно-важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья с помощью простейших приёмов массажа и общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки, развитие органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, развитие свойств психики и двигательных способностей.

Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, сохраняя правильную осанку.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке, используя чередующий шаг; переходить с пролёта на пролёт, переступая приставным шагом в сторону, перекладывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении.

Развивать координацию движений, равновесие, внимательность, умение преодолевать чувство страха, ловкость, силовые качества, выносливость.

Воспитывать дисциплинированность, желание заниматься в коллективе. Способствовать проявлению положительных эмоций, самостоятельных умений и навыков при выполнении общеразвивающих и основных движений.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Коврики, кубики, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.

Кегли для бега змейкой, массажные коврики.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Вводная часть.

(Дети входят в зал и встают в шеренгу по одному.

Команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Весна.

Воспитатель:  А уже совсем скоро будет всеми любимое время года – лето. Мы будем беззаботно гулять, наслаждаться тёплым летним солнышком, любоваться зеленью деревьев, красотой цветов. Но к сожалению лето ещё не наступило. Ребята, а вам бы хотелось прямо сейчас оказаться на солнечной лесной полянке.

Там щебечут птицы

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не взглянешь

Всё вокруг светло.

Дети: Хотим!

Воспитатель:  Но дорога длинная и прежде чем идти, нужно разогреть ноги. Встаём на коврики.

(Дети делают следующие упражнения.)

  1. Потоптались на месте;
  2. Поднялись на носочки;
  3. Перекатом встали с носочков на пяточки;
  4. Сели на коврик по-турецки и разогрели ступни ног от пятки к носку.

Воспитатель:  Ну, я думаю, ваши ноги готовы идти по дорожке сказочного леса. ! Собираем свои коврики.  Стройся в шеренгу по одному! Направо! Шагом марш! Положите свои коврики в корзину.

   (Дети идут под музыку.)

*  _ обычная ходьба;

* _ ходьба на носках, руки вверх;

* _ ходьба на пятках, руки за спиной.

Воспитатель:  А вот и «стройные берёзки».

В: обычная ходьба, размахивая руками над головой, спина прямо.

Воспитатель:  А здесь растут молодые «маленькие ёлочки».

В: ходьба вполуприсядя, руки на коленях, обычная ходьба.

Воспитатель:  Будьте внимательны, на пути «кочки», в лесу очень сыро, не замочите ноги. Прыгаем на двух ногах, помогаем взмахом рук.

Воспитатель:  Внимание! «Узкая тропинка». Никуда не сворачиваем, стараемся на пятки не наступать.

В: обычная ходьба, руки на плечи друг другу.

Воспитатель:  Так хочется побыстрее добраться до солнечной полянки.

  • Приготовились к бегу. Побежали на носочках, дышим носом, рты закрыты.
  • На пути пеньки, их нужно обежать.»Бег змейкой» между «пеньками». Обычный бег, обычная ходьба.

Воспитатель:  наконец-то мы добрались до нашей чудесной полянки. Будем наслаждаться красотой природы. Здесь тропинка разветвляется. Идём через середину зала по двое. (Перестроение в две колонны.) Стой! Раз-два! Кругом! Разомкнулись!

  1. Основная часть.

Ребята, если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.

             ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Вы заметили белку, она быстрая и проворная. Прыгнула и смотрит по сторонам

  1. «Белка».

И.п. – О.с. руки на поясе.

В.- 1- поворот головы вправо.

      2- И.п.

      3- поворот головы влево.

      4- И.п.

Д.- 8 раз.

Потеряла медведица своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики.

  1. «Медведица».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В.- .- 1- наклоны туловища вправо.

      2- И.п.

      3- наклоны туловища влево.

      4- И.п.

Д.- 8 раз.

Вышел на поляну красивый гордый олень.

  1. «Олень».

И.п.-О.с. ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.- .- 1-поднять правую, согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрёстно вверх пальцы развести.

          2- И.п.

          3- поднять левую, согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрёстно вверх пальцы развести.

     4- И.п.

Д.- 8 раз.

Рыжие, игривые лисята выбежали на поляну и , воображая, стали любоваться своими красивыми хвостами.

  1. «Лисята».

И.п. – Опора на кисти рук и колени.

В.- 1- поворот головы вправо, туловище слегка прогнуть, посмотреть на хвостик.

      2- И.п.

      3- поворот головы влево, туловище слегка прогнуть, посмотреть на хвостик.

      4- И.п.

Д.- 8 раз.

На пальцы ног залез муравей и бегает по ним.

  1. «Поищем муравья».

И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

В.- 1- с силой потянуть носок правой ноги на себя.

      2- И.п.

      3- с силой потянуть носок левой ноги на себя.

     4- И.п.

Д.- 8 раз.

С ветки на спину упал жучок, и никак не может встать, активно работает лапками.

  1. «Жучок».

И.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.-  1-4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног.

       5-8 – ноги и руки положить на пол, отдохнуть.

Д.- 6 раза.

Шустрые и ловкие зайчата резвятся на поляне.

  1. «Зайчата».

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

В.- прыжки на двух ногах вправо, влево в чередовании сходьбой на месте.

Д.- 3 раза.

Не появился ли ещё кто-нибудь на поляне.

  1. «Посмотрим по сторонам».

И.п. – О.с.

В.- 1- поворот вправо, правую руку в сторону, вдох.

      2- И.п., выдох.

      3- поворот влево, левую руку в сторону, вдох.

      4- И.п., выдох.

Д.- 6 раз.

Никого больше не видно, предлагаю ещё раз обойти полянку кругом. Вокруг полянки … Шагом марш!

   (Дети идут по залу, останавливаются и строятся в колонну.)

Воспитатель:  На месте стой! Раз – два! Налево! Раз – два!

Чтобы стать здоровым, ловким

Всем нужна нам тренировка.

Вы бы хотели потренироваться на нашей чудесной полянке?

                     ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:

  1. Посмотрите, здесь можно пройти по упавшему изогнутому дереву,    осторожно перешагивая через сучки.

(Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки в стороны, расстояние в два шага.)

  1. А здесь можно влезть на высокое дерево и спуститься с него.

(Лазание по гимнастической стенке, переход на другой пролёт и спуск вниз.)

  1. А в этом месте необходимо перепрыгнуть «кочки».

(Перепрыгивание кубиков, расставленных в шахматном порядке.

На 1 этапе страховку осуществляет воспитатель;

На 2 этапе – дети выполняют самостоятельно под контролем.)

Воспитатель:  А сейчас пришло время поиграть, хотите? Игра называется «У медведя на бору». Кто мне напомнит правила игры?

ПРАВИЛА:

  1. Медведь догоняет после того, как дети договорят слова до конца.
  2. Ловит, касаясь рукой.
  3. Те, кого поймали, отходят в сторону и садятся на лавочку.

Воспитатель:  Медведя выбираем считалочкой. (Игра проводится 3 раза.)

Мы сегодня видели много животных, а вот лентяя, лежебоку-барсука не видели, он так и не появился!

          РЕЛАКСАЦИЯ:

Воспитатель:  Давайте на нашем ковре изобразим ленивого барсука, расслабимся и закроем глаза.

(Дети лежат на ковре под спокойную музыку 2-3 минуты.)

- Барсук-лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной

Лежебока видит сон

Будто делом занят он.

- Здоровым быть – жизнь радостно прожить.

- Ну как, отдохнули? Встаём и строимся друг за другом.

  1. Заключительная часть.

По тропинке лесной

Возвращаемся домой.

(Дети идут по ребристой доске.)

- Вот мы и пришли. Вы сегодня, ребята, молодцы! Показали себя с лучшей стороны. Я рада за вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»  Цель: Создать условия для развития познавательной инициат...

Сценарий летнего спортивного досуга для младшей группы "Путешествие на солнечную полянку"

Цель; доставить детям радость, создать хорошее настроение посредством активации двигательной и музыкальной деятельности....

"Путешествие на солнечную полянку" (итоговое занятие)

Составила учитель-логопед Калмынина Ирина Петровна.Задачи: Закреплять чёткое произношение и различение гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада.Закреплять навыки звук...

Конспект занятия (НОД) на тему: Мир вокруг нас «Путешествие на солнечную полянку».

ФИО педагога (полностью): Сухарева Ольга БорисовнаЦель: Расширение знаний о природном окружении, формирование элементарных экологических представлений...

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие на солнечную полянку»

Итоговое занятие по математике направлено на закрепление и обобщение знаний, полученных в течение учебного года. Оно включает в себя дидактические упражнения, задания и игры, целью которых является оп...