НОД во 2 группе раннего развития по ЗОЖ "На здоровье, Ёжик!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петренко Елена Александровна

Конспект интегрированного НОД

с детьми младшего возраста

по ЗОЖ

«На здоровье, Ёжик!»

Интеграция детской деятельности: Коммуникативная, Двигательная, Познавательно – исследовательская, Игровая

 

Программные задачи:

- Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

-Дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье;

-Воспитывать отрицательное отношение к несоблюдению правил гигиены, воспитывать стремление придти на помощь другому.

 -Побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения;

- Создать у детей радостное настроение; вызвать желание участвовать в совместной
деятельности;

Словарная работа:

«на здоровье», «градусник».

Оборудование: -костюм ежа,

- шаблон градусника,
-корзина с яблоками,
-принадлежности для умывания,
-большой зонт.

Предшествующая работа:

Разучивание с детьми потешки «Водичка-водичка», знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик», игра «Угадай, что я делаю».

 

Ход:

( дети сидят за столами) Восп,- Ребятки, у нас сегодня интересное занятие. Приготовьтесь слушать.А где у нас ушки? « Наши ушки на макушке слушают внимательно, Наши ушки на макушке слушают старательно.» ( за дверями кашляет Ежик) - Дети, вы ничего не слышите ?

( воспитатель вдет за дверь) Ежик: - Это я, серый Ежик

В лесу капал сильный дождик Я по лужицам ходил И все лапки промочил

( воспитатель предлагает Ежику измерить температуру ) Восп.: - Ой, да ты простудился! А наши детки. чтобы не болеть каждый день делают зарядку. Ты поможешь нам ее сделать? Тогда веди нас скорей на лесную полянку!

(Ежик показывает совместно с воспитателем движения, дети под музыкальное сопровождение их выполняют:

1 Ходьба за Ежиком обычным шагом, чередуют бег с ходьбой и широким шагом. ( как Ежик идет по лесу)

2.      «Потягивание» -( на полянке светит солнышко)

3.      «Приседания» -{соберем для Ежика грибочки)

4.      «Приседания»-(поищем Ежика) Ходьба обычным шагом.

Ежик: -Спасибо вам ,ребятки за веселую зарядку. Я такой бодрый стал! Видно, полезно зарядку делать.

-Хорошо ребяток слушать, Однако хочется покушать. Яблок много я набрал Все в корзину набирал Они совсем не мытые. Но зато небитые! Восп.: - Ребята. Можно немытые яблочки кушать? Почему?

(корзина с яблоками передается помощник} воспитателя) Восп.: -Ежик, а нам сейчас что надо сделать?( показывает детям на ручки)

-Подскажите, детки ,Ежику. Восп.: - Правильно. Надо идти мыть руки.

(Дети вместе с героем и воспитателем идут в ванную комнату. Перед тем, как начать мыть руки, дети с Ежиком вспоминают потешку «Водичка ... ».Мытье рук сопровождается стихотвореньем: « Ускользает, как живое, но не выпущу его я Дело ясное вполне - пусть отмоет руки мне.»

Дети возвращаются в группу, садятся за столы .На столах- тарелочки с нарезанными яблоками.) Восп.: - В яблоках много витаминов. Они нужны людям, чтобы не болеть. Ежик:- Витамины нужны всем, яблочки я тоже ем.

( дети остаются за столами, тарелочки убирает помощник воспитателя) Ежик: -Спасибо, ребята за полезные яблочки.

Восп.:- А сейчас, Ежик, дети тебе покажут, что еще надо делать, чтобы не болеть. Игра м.п. «Угадай, что я делаю».

( Сначала воспитатель показывает движения, потом дети по подсказке воспитателя показывают при помощи жестов несложные процедуры - умывание, причесывание, чистят зубы. Ежик тоже присоединяется к игре.)

Ежик :- Теперь я умею показывать разные движения, полезные для здоровья. Спасибо ребята!

Восп.: -Чтобы не болеть, надо много дышать свежим воздухом, бегать, прыгать на улице, закаляться.

« Тучи в небе хмурятся, а мы идем на улицу Потому что навсегда солнце, воздух и вода -Наши лучшие друзья!». - Ежик, пойдем с нами вместе Поиграй с нами! П/и «Солнышко и дождик»

 Восп.: - А ну-ка, Ежик, подержи градусник немного... ( измеряет температуру)

- Простуда твоя ушла, ты здоров!

Ежик:- «С вами долго я играл, много нового узнал

То, что надо умываться, на природе закаляться, Витаминов много кушать, и, конечно, маму слушать Часто с мылом руки мыть, и тогда все, может быть Позабудут о простудах, о лекарствах и микстурах, Ведь ясно даже малышам - здоровье там, где чистота!»

 Восп- Ежик, мы показали все, что умеем делать для того, чтобы быть здоровыми .Мы дарим тебе в подарок этот градусник для того, чтобы ты всегда помнил о том, что показывали дети

(дети провожают Ежика, прощаются с ним )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_zdorove_ezhik.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

с детьми младшего возраста

«На здоровье, Ёжик!»

Интеграция детской деятельности: Коммуникативная, Двигательная, Познавательно – исследовательская, Игровая

Программные задачи:

-        Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

-Дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье;

-Воспитывать отрицательное отношение к несоблюдению правил гигиены, воспитывать стремление придти на помощь другому.

 -Побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения;

-        Создать у детей радостное настроение; вызвать желание участвовать в совместной
деятельности;

Словарная работа:

«на здоровье», «градусник».

Оборудование: -костюм ежа,

-        шаблон градусника,
-корзина с яблоками,
-принадлежности для умывания,
-большой зонт.

Предшествующая работа:

Разучивание с детьми потешки «Водичка-водичка», знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик», игра «Угадай, что я делаю».

Ход:

( дети сидят за столами) Восп,- Ребятки, у нас сегодня интересное занятие. Приготовьтесь слушать.А где у нас ушки? « Наши ушки на макушке слушают внимательно, Наши ушки на макушке слушают старательно.» ( за дверями кашляет Ежик) - Дети, вы ничего не слышите ?

( воспитатель вдет за дверь) Ежик: - Это я, серый Ежик

В лесу капал сильный дождик Я по лужицам ходил И все лапки промочил

( воспитатель предлагает Ежику измерить температуру ) Восп.: - Ой, да ты простудился! А наши детки. чтобы не болеть каждый день делают зарядку. Ты поможешь нам ее сделать? Тогда веди нас скорей на лесную полянку!

(Ежик показывает совместно с воспитателем движения, дети под музыкальное сопровождение их выполняют:

1 Ходьба за Ежиком обычным шагом, чередуют бег с ходьбой и широким шагом. ( как Ежик идет по лесу)

  1. «Потягивание» -( на полянке светит солнышко)
  2. «Приседания» -{соберем для Ежика грибочки)
  3. «Приседания»-(поищем Ежика) Ходьба обычным шагом.

Ежик: -Спасибо вам ,ребятки за веселую зарядку. Я такой бодрый стал! Видно, полезно зарядку делать.

-Хорошо ребяток слушать, Однако хочется покушать. Яблок много я набрал Все в корзину набирал Они совсем не мытые. Но зато небитые! Восп.: - Ребята. Можно немытые яблочки кушать? Почему?

(корзина с яблоками передается помощник} воспитателя) Восп.: -Ежик, а нам сейчас что надо сделать?( показывает детям на ручки)

-Подскажите, детки ,Ежику. Восп.: - Правильно. Надо идти мыть руки.

(Дети вместе с героем и воспитателем идут в ванную комнату. Перед тем, как начать мыть руки, дети с Ежиком вспоминают потешку «Водичка ... ».Мытье рук сопровождается стихотвореньем: « Ускользает, как живое, но не выпущу его я Дело ясное вполне - пусть отмоет руки мне.»

Дети возвращаются в группу, садятся за столы .На столах- тарелочки с нарезанными яблоками.) Восп.: - В яблоках много витаминов. Они нужны людям, чтобы не болеть. Ежик:- Витамины нужны всем, яблочки я тоже ем.

( дети остаются за столами, тарелочки убирает помощник воспитателя) Ежик: -Спасибо, ребята за полезные яблочки.

Восп.:- А сейчас, Ежик, дети тебе покажут, что еще надо делать, чтобы не болеть. Игра м.п. «Угадай, что я делаю».

( Сначала воспитатель показывает движения, потом дети по подсказке воспитателя показывают при помощи жестов несложные процедуры - умывание, причесывание, чистят зубы. Ежик тоже присоединяется к игре.)

Ежик :- Теперь я умею показывать разные движения, полезные для здоровья. Спасибо ребята!

Восп.: -Чтобы не болеть, надо много дышать свежим воздухом, бегать, прыгать на улице, закаляться.

« Тучи в небе хмурятся, а мы идем на улицу Потому что навсегда солнце, воздух и вода -Наши лучшие друзья!». - Ежик, пойдем с нами вместе Поиграй с нами! П/и «Солнышко и дождик»

 Восп.: - А ну-ка, Ежик, подержи градусник немного... ( измеряет температуру)

- Простуда твоя ушла, ты здоров!

Ежик:- «С вами долго я играл, много нового узнал

То, что надо умываться, на природе закаляться, Витаминов много кушать, и, конечно, маму слушать Часто с мылом руки мыть, и тогда все, может быть Позабудут о простудах, о лекарствах и микстурах, Ведь ясно даже малышам - здоровье там, где чистота!»

 Восп- Ежик, мы показали все, что умеем делать для того, чтобы быть здоровыми .Мы дарим тебе в подарок этот градусник для того, чтобы ты всегда помнил о том, что показывали дети

(дети провожают Ежика, прощаются с ним )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) на тему: «Ёжик»

Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) "Ёжик" с использованием нетрадиционной техники рисования "оттиск"....

Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...

Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...