ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

1.     .  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда                    быть красивыми, чистыми, аккуратными;

 

2.     Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их значения;

 

3.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

 

4.     Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;

 

5.     Развивать речь, Мышление и любознательность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

(младшая  группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Диамбекова М.Т.

Цель:

  1. .  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда                    быть красивыми, чистыми, аккуратными;

  1. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их значения;

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

  1. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;

  1. Развивать речь, Мышление и любознательность детей.

                                             Ход занятия

   Пальчиковая гимнастика

«Ǽртǽ чызджы худ хуыйынц

Цыппар лǽджы тǽрхон кǽнынц

Гǽды лǽг сǽм хъусгǽ кǽны

Тǽрхон лǽгтǽн сǽ фǽнд хǽлы

Дыууǽ куыдзы холлаг хǽрынц

Кǽрты дуармǽ къǽпп-къǽпп кǽнынц

Мǽнǽ ды дǽ гǽды лǽг

 Дǽу дыууǽ куыдзы «хǽпп!»

Воспитатель:

 Дети, а вы хотите попасть в страну воды?

« Зонтик закружи,

Зонтик поверни,

В страну воды

Нас перенеси!»

На доске появляется туча

Воспитатель:

  Что это? Что от нее капает? На что похожа? Зачем нам нужен дождь?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Однажды маленькая Тучка вышла-поплыла погулять. Посмотрела она вниз и увидела что на поляне пересох ручеек, деревья стоят унылые, цветы поникли, трава вся завяла, животные хотят пить и люди тоже мучаются. И  на землю закапали ее слезы (капельки) и пошел (что ребята?) дождь. Дождик коснулся полянки и все ожило, все растения, животные и люди напились воды и всем стало весело и хорошо. «Без воды нет жизни на земле.

                     

                           Без воды нам не умыться

                           Не наесться, не напиться!

                           Смею вам я доложить

                           Без воды вам не прожить!

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

 Для чего нам нужна вода?

Дети:

 Пить, готовить, стирать, купаться и т.д.

Воспитатель:

- Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли

телеграмму. А прислал его главный начальник по чистоте – Мойдодыр.  Восп.    Читает, дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

                «Полотенцем моют руки»

                «Расческой вытираются»

                «Зубной щеткой намыливаются»

                Мылом причесываются»

- Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр,  все перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться.

-Полотенцем (что делают?) …..

-расческой…..

-зубной щеткой …..

-мылом…..

-Вот такую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

- А ещё он вам дает советы:

«Умывайтесь по утрам. Мойте руки, лицо, шею»

«Мойте руки и ноги перед сном каждый день.»

«Мойте руки после игр, прогулки, туалета.»

- Будете выполнять советы Мойдодыра ?

  Надо нам мыть все части нашего тела.

  Из каких частей состоит наше тело?

 Физминутка:

 Это глазки вот и вот

Это ушки вот и вот

Это носик, это ротик

Там спина , тут животик

Это ручки хлоп-хлоп

Это ножки топ-топ

Ох, устали, вытрем лоб!

Воспитатель:

 Ребята, скажите, если вы будете есть грязными руками, что случится?

              Дети: Заболеем. А нам нельзя болеть.

Воспитатель: Если заболеем, вода  нам может помочь.

                         Нам надо вскипятить воду и сделать чай.

                         Холодную воду можно пить?

                        Вода имеет цвет, запах и вкус ?

                       Какая она ? (жидкая)

                        Она тяжелая или нет ?

Чтобы сделать чай, кофе что нам надо  сделать с водой?

Надо в воду добавить чай, кофе, варенье, лимон.

Дать детям понюхать сначала  воду, потом добавить варенье, чай, кофе, лимон.

А как вы узнаете где холодная, где горячая вода?(Над горячей водой идёт пар)

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Мы все будем за собой ухаживать, чтобы не болеть. Ну-ка скажите мне  ещё раз, какие части тела мы будем мыть каждое утро, чтобы мы были красивыми и опрятными.

  Загадки:                                          

Воспитатель: Детки, наше облачко хочет плыть дальше, чтобы помогать другим растениям и   животным. А нам с вами пора обратно в детский сад.

«Зонтик, закружи,

Зонтик, поверни.

детский сад

Ребят верни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Занятие по Здоровому образу жизни "Путешествие в сирану здоровья"

Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи у детей,двигательной активности....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...