Детский фитнес в системе физической культуры
статья (подготовительная группа) на тему

Гудникова Светлана Викторовна

Аннотация: Уникальность техники пилатес — в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей.

 

Занятия фитнесом приобщают детей к спорту с раннего возраста, позволяют найти новых друзей, весело и интересно провести время! Это уникальный шанс с самого раннего возраста приобщить детей к спортивным занятиям, привить любовь к здоровому образу жизни, научиться общаться со сверстниками.

Общество и государство предъявляют системе образования социальный заказ на здоровую личность. Различные типы образовательных учреждений должны стать образовательно-оздоровительным. В последнее время сильно трансформировались социальные ожидания от школы. Если раньше в системе социальных ожиданий доминировали знания, умения и навыки, то в настоящее время общество ждет от школы детских дошкольных учреждений поведенческие модели. В ФГОС нового поколения обозначенные поведенческие модели являются приоритетными, они направлены на умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве, вести здоровый образ жизни и др.

Здоровье ребенка во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. Необходимо так информировать детей, чтобы те могли сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни.

1.       Организация двигательной активности детей в детских садах и школах;

2.       Контроль за качеством питания;

3.       Коррекция здоровья и оздоровление дошкольников и учащихся школ;

4.       Коррекция функциональных нарушений адаптационных возможностей систем организма.

Огромное значение для будущего России имеет решение проблем здоровья подрастающего поколения. Именно поэтому создаются программы формирования здорового образа жизни, в рамках которых выстроены особые организации образовательного процесса.

Организовано проведение медосмотров и профилактических прививок, составление рационального расписания уроков, проведение уроков здоровья, бесед и классных часов о здоровье, спортивно - оздоровительных мероприятий, физминуток, подвижных игр на переменах и в группах продлённого дня, уроков дыхательной гимнастики. Большое внимание  уделяется обеспечению охраны и укрепления здоровья в детских дошкольных учреждениях. Здесь созданы все необходимые условия для развития физической культуры: спортивные залы, бассейны. Проводятся соревнования на городском уровне.

Почти все дети обожают спорт – он становится веселый развлечением, позволяет посоревноваться друг с другом, а также стать сильнее, ловчее, быстрее. Именно поэтому задача педагога по физической культуре использовать время пребывания ребенка в саду максимально для повышения уровня двигательной активности ребенка, используя при этом инновационные подходы.

Один из таких подходов к формированию культуры здорового образа жизни является детский фитнес. Но дело в том, что фитнес для детей и физкультура это разные вещи. Учителя физической культуры мечтают о победах на спортивных соревнованиях, и поэтому пытаются воспитать из детей спортсменов. Безусловно, спорт-это отлично!

Однако далеко не всем детям интересен дух соперничества и спортивного азарта, поэтому многие дети теряют интерес к занятиям физической культуры. Вот в таких случаях на помощь приходят фитнес занятия.

Дети быстро утомляются и устают, и от этого начинают капризничать. Кроме того, однообразные упражнения быстро им надоедают, и они будут стараться отвлечься от них. Тем не менее, дети любят учиться, и ещё больше они любят поощрения. Поэтому хорошие занятия фитнесом должны учитывать эту склонность детей.

Одно из направлений детского фитнеса — звероробика. Это веселая и занятная аэробика, которая учит детей подражать движениям животных. Малышам очень нравятся занятия, которые не только развивают гибкость, координацию движений, но также развивают воображение и фантазию. Логоаэробика сочетает в себе физические упражнения и произношение отдельных звуков и четверостиший. Она не только развивает координацию движений, но также способствует развитию речи ребенка. "Шаг за шагом" – одно из направлений детского фитнеса, которое позволяет детям осваивать навыки равновесия, обучает правильной ходьбе, а также развивает мелкую моторику.

Фитнес-аэробика для детей делится на подготовительную, основную и заключительную части. Во время разминки лучше всего  делать акцент на статические упражнения, упражнения на гибкость и разогрев всех групп мышц. Особенно полезны упражнения на специальном гимнастическом шаре и занятия детским «пилатесом».

Рассмотрим «пилатес» в качестве возможного варианта физической нагрузки на занятиях физической культурой. Родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы воздействует пилатес, если им занимаются дети?

Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности на позвоночный отдел.

Во-вторых, на дыхательную систему, которая в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему.

На занятиях используются игровые ассоциативные методики – это помогает ребёнку выполнять упражнения легко и правильно, соблюдая эффективные техники движения. Тренировки одинаково подходят детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Наиболее подходящим для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст  6-7 лет. Но первые шаги уже можно начинать в 3 года.

Занятия детским пилатесом  базируются на основных принципах: осевое вытяжение, контроль центра, дыхание, контроль и плавность движений, осознанность выполнения упражнений и использование образов для облегчения движения. Занимаясь по этой методике, ваш ребёнок активно развивается физически, раскрепощается, улучшает крупную моторику и развивает свои творческие способности.

С каждым занятием у Вашего малыша формируется правильная осанка, его мышечный корсет укрепляется и готовится к школьным нагрузкам, физические способности ребёнка заметно улучшаются.

Кроме этого, пилатес развивает скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость, координацию движений, выносливость. Но, что немаловажно, регулярные упражнения приводят в норму осанку, улучшают работу всех внутренних органов, дыхания, снимают напряжение.

Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое,  так и психическое состояние своих деток, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей.

Весь комплекс выполнять следует мягко, без напряжения. Мышцы плавно растягиваются, постепенно становятся пластичными и гибкими. Пилатес особенно полюбят многие дети, поскольку эти упражнения требуют достаточно хорошей двигательной активности и успокаивают нервную систему, снижают стресс. Ребенок учится управлять своими эмоциями. Ну, а если заниматься пилатесом всей семьей, то это сблизит родителей и детей, а также подарит здоровые эмоции на весь день.

Эта уникальная методика тренировок вызывает интерес и дарит положительный заряд на дальнейшее взаимодействие с преподавателем, что максимально приближает ребёнка к достижению поставленной задачи.

Преимущества детского фитнеса очевидны, так как он способствует не только улучшению здоровья, но и развитию гармоничной личности, а также прививает любовь к спорту и повышает устойчивость к психологическим стрессам.

 

Литература:

1.       Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., 2005.

2.       Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.

3.       Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997.

4.       Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.

5.       Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов. М., 2010.

6.       Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010.

7.   «Пилатес от А до Я». В Синтия.

8.   « Пилатес - управление телом». Попурри,2009г.

9.   «Анатомия пилатеса». Озон, 2012г.

10. Детский фитнес. Сулим Е.В.Сфера , 2015г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детский фитнес25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Детский фитнес в системе физической культуры

Гудникова Светлана Викторовна,

инструктор по физической культуре,

МАДОУ ДС №73 «Мишутка»

        Аннотация: Уникальность техники пилатес — в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей.

Занятия фитнесом приобщают детей к спорту с раннего возраста, позволяют найти новых друзей, весело и интересно провести время! Это уникальный шанс с самого раннего возраста приобщить детей к спортивным занятиям, привить любовь к здоровому образу жизни, научиться общаться со сверстниками.

Общество и государство предъявляют системе образования социальный заказ на здоровую личность. Различные типы образовательных учреждений должны стать образовательно-оздоровительным. В последнее время сильно трансформировались социальные ожидания от школы. Если раньше в системе социальных ожиданий доминировали знания, умения и навыки, то в настоящее время общество ждет от школы детских дошкольных учреждений поведенческие модели. В ФГОС нового поколения обозначенные поведенческие модели являются приоритетными, они направлены на умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве, вести здоровый образ жизни и др.

Здоровье ребенка во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. Необходимо так информировать детей, чтобы те могли сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни.

  1. Организация двигательной активности детей в детских садах и школах;
  2. Контроль за качеством питания;
  3. Коррекция здоровья и оздоровление дошкольников и учащихся школ;
  4. Коррекция функциональных нарушений адаптационных возможностей систем организма.

Огромное значение для будущего России имеет решение проблем здоровья подрастающего поколения. Именно поэтому создаются программы формирования здорового образа жизни, в рамках которых выстроены особые организации образовательного процесса.

Организовано проведение медосмотров и профилактических прививок, составление рационального расписания уроков, проведение уроков здоровья, бесед и классных часов о здоровье, спортивно - оздоровительных мероприятий, физминуток, подвижных игр на переменах и в группах продлённого дня, уроков дыхательной гимнастики. Большое внимание  уделяется обеспечению охраны и укрепления здоровья в детских дошкольных учреждениях. Здесь созданы все необходимые условия для развития физической культуры: спортивные залы, бассейны. Проводятся соревнования на городском уровне.

Почти все дети обожают спорт – он становится веселый развлечением, позволяет посоревноваться друг с другом, а также стать сильнее, ловчее, быстрее. Именно поэтому задача педагога по физической культуре использовать время пребывания ребенка в саду максимально для повышения уровня двигательной активности ребенка, используя при этом инновационные подходы.

Один из таких подходов к формированию культуры здорового образа жизни является детский фитнес. Но дело в том, что фитнес для детей и физкультура это разные вещи. Учителя физической культуры мечтают о победах на спортивных соревнованиях, и поэтому пытаются воспитать из детей спортсменов. Безусловно, спорт-это отлично!

Однако далеко не всем детям интересен дух соперничества и спортивного азарта, поэтому многие дети теряют интерес к занятиям физической культуры. Вот в таких случаях на помощь приходят фитнес занятия.

Дети быстро утомляются и устают, и от этого начинают капризничать. Кроме того, однообразные упражнения быстро им надоедают, и они будут стараться отвлечься от них. Тем не менее, дети любят учиться, и ещё больше они любят поощрения. Поэтому хорошие занятия фитнесом должны учитывать эту склонность детей.

Одно из направлений детского фитнеса — звероробика. Это веселая и занятная аэробика, которая учит детей подражать движениям животных. Малышам очень нравятся занятия, которые не только развивают гибкость, координацию движений, но также развивают воображение и фантазию. Логоаэробика сочетает в себе физические упражнения и произношение отдельных звуков и четверостиший. Она не только развивает координацию движений, но также способствует развитию речи ребенка. "Шаг за шагом" – одно из направлений детского фитнеса, которое позволяет детям осваивать навыки равновесия, обучает правильной ходьбе, а также развивает мелкую моторику.

Фитнес-аэробика для детей делится на подготовительную, основную и заключительную части. Во время разминки лучше всего  делать акцент на статические упражнения, упражнения на гибкость и разогрев всех групп мышц. Особенно полезны упражнения на специальном гимнастическом шаре и занятия детским «пилатесом».

Рассмотрим «пилатес» в качестве возможного варианта физической нагрузки на занятиях физической культурой. Родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы воздействует пилатес, если им занимаются дети?

Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности на позвоночный отдел.

Во-вторых, на дыхательную систему, которая в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему.

На занятиях используются игровые ассоциативные методики – это помогает ребёнку выполнять упражнения легко и правильно, соблюдая эффективные техники движения. Тренировки одинаково подходят детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Наиболее подходящим для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст  6-7 лет. Но первые шаги уже можно начинать в 3 года.

Занятия детским пилатесом  базируются на основных принципах: осевое вытяжение, контроль центра, дыхание, контроль и плавность движений, осознанность выполнения упражнений и использование образов для облегчения движения. Занимаясь по этой методике, ваш ребёнок активно развивается физически, раскрепощается, улучшает крупную моторику и развивает свои творческие способности.

С каждым занятием у Вашего малыша формируется правильная осанка, его мышечный корсет укрепляется и готовится к школьным нагрузкам, физические способности ребёнка заметно улучшаются.

Кроме этого, пилатес развивает скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость, координацию движений, выносливость. Но, что немаловажно, регулярные упражнения приводят в норму осанку, улучшают работу всех внутренних органов, дыхания, снимают напряжение.

Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое,  так и психическое состояние своих деток, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей.

Весь комплекс выполнять следует мягко, без напряжения. Мышцы плавно растягиваются, постепенно становятся пластичными и гибкими. Пилатес особенно полюбят многие дети, поскольку эти упражнения требуют достаточно хорошей двигательной активности и успокаивают нервную систему, снижают стресс. Ребенок учится управлять своими эмоциями. Ну, а если заниматься пилатесом всей семьей, то это сблизит родителей и детей, а также подарит здоровые эмоции на весь день.

Эта уникальная методика тренировок вызывает интерес и дарит положительный заряд на дальнейшее взаимодействие с преподавателем, что максимально приближает ребёнка к достижению поставленной задачи.

Преимущества детского фитнеса очевидны, так как он способствует не только улучшению здоровья, но и развитию гармоничной личности, а также прививает любовь к спорту и повышает устойчивость к психологическим стрессам.

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., 2005.
  2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.
  3. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997.
  4. Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов. М., 2010.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010.

7.        «Пилатес от А до Я». В Синтия.

8.        « Пилатес - управление телом». Попурри,2009г.

9.        «Анатомия пилатеса». Озон, 2012г.

10.        Детский фитнес. Сулим Е.В.Сфера , 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

"Внедрение технологий фитнеса в детские дошкольные образовательные учреждения"...

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В работе предствалена панорама фитнес-технологий, используемых в ДОУ, а так же подробно рассмотрены все здоровьесберегающие техологии которые, на данный момент активно используются в детских садах....

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ

Дополнительные занятия физическими упражнениями...

Консультация для родителей "Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное психическое и физическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию....

Детский фитнес на занятиях физической культурой

Задачи детского фитнесаупаржнения на тренажерахстеп-аэробикагимнастика на ортопедических мячах...

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ

laquo;Фитнес» - это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее во...