Игры по ЗОЖ
консультация на тему

Мерзлякова Надежда Михайловна

Навыки здорового питания  формируются с детства. Первые детские годы- то самое время, когда у ребёнка формируются базовые предпочтения в питании, создаётся основа для его гармоничного развития.  Вот почему, с правилами рационального питания  важно знакомить детей с раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry_po_pitaniyu.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Навыки здорового питания  формируются с детства. Первые детские годы- то самое время, когда у ребёнка формируются базовые предпочтения в питании, создаётся основа для его гармоничного развития.  Вот почему, с правилами рационального питания  важно знакомить детей с раннего возраста.

В данном буклете представлены дидактические игры, развивающие навыки здорового питания, для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

   

     «Полезные продукты»

Цель: Развивать навыки здорового питания. Расширять словарный запас  за счёт употребления обобщающих слов, развивать внимание. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания                                                        Описание игры: Педагог предлагает объединить продукты в группы, (крупы, овощи, молочные) и прокомментировать свои действия.   Например: «Молоко, кефир и йогурт- это молочные продукты, я поставлю их рядом на одну полку».

           

             «Кушайте на здоровье»

Цель: Развивать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности питания как составной части сохранения и укрепления  здоровья. Закрепить у детей  знания и представления о продуктах питания. Воспитывать у детей культуру питания                                       Описание игры: Педагог предлагает детям подумать и ответить: почему важно употреблять в пищу полезные продукты, в чем их польза, какие органы человека они укрепляют? Затем он предлагает детям карточки- символы и карточки с продуктами: «Полезно для зубов», «Полезно для зрения», «Полезно для сердца» и т.д. Дети подбирают карточки с изображением продуктов питания к карточкам- символам.

         

           «Магазин продуктов»

Цель: Развивать навыки здорового питания. Формировать связную речь: умение описывать предмет Воспитывать  у детей умение различать признаки и качества предметов, развивать наблюдательность.                            Описание игры:  На наборном полотне выставляются карточки с изображениями различных продуктов   питания. Дети делятся на пары: на продавцов и покупателей. «Покупатель» должен рассмотреть и выбрать любой продукт на полке магазина («на наборном полотне»). Затем, не называя продукт, он должен описать его (называя свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен), чтобы «продавец» догадался, о каком продукте идет речь.  Пары по очереди выходят к наборному полотну и выполняют задание. Далее пары «продавец» - «покупатель» меняются ролями, и игра продолжается.

            «Где спрятался витамин?»

  Цель: Учить детей называть продукты, в которых есть витамины.                                                           Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.                                      Описание игры: Педагог предлагает объединить карточки с продуктами в группы по наличию в них витаминов  А , В,С,  

           «Маленькие поварята»

Цель: Развивать навыки здорового питания. Закреплять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Воспитывать культуру питания                            Описание игры:  Игровая мотивация: детям предлагается стать маленькими поварятами.  Педагог раздаёт карточки с изображением готовых блюд (суп, каша, компот, ватрушка).Воспитатель показывает поочерёдно карточки с изображением                                                                                                                                                                продуктов питания. Если ребёнок  считает, что этот продукт необходим для приготовления его блюда, он называет продукт и берёт карточку  себе. После того как нужные карточки будут отобраны, «поварята» рассказывают о своих блюдах, раскладывая карточки и называя их.

        « Полезная и вредная еда»  

Цель: Развивать навыки здорового питания. Расширять словарный запас  за счёт употребления обобщающих слов, развивать внимание и память. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания                                                        Описание игры: Детям раздаются карточки с изображением различных продуктов питания. Перед детьми лежат большие карточки красного и зеленого цвета. На зелёную карточку дети выкладывают картинки с полезными продуктами, а на красную карточку картинки с вредными продуктами.

Разработала

воспитатель  МБДОУ ДСКВ № 52

Мерзлякова Н.М.

при  разработке данных методических  рекомендаций были использованы материалы  из  дидактического пособия  Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко  «Будь здоров!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 52 «Самолетик»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.                            

Дидактические игры и игровые задания

по направлению: «Правильное питание»

                                 

г. Нижневартовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...