Конспект НОД для cтаршего дошкольного возраста "Огонь - враг и друг"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Дворцова Ольга Сергеевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Огонь-враг и друг".  На этом занятии продолжается знакомство детей с правилами пожарной безопасности; расширяются знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; дети узнают какой вред приносят игры с огнем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_vrag_i_drug.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
  2. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
  3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:
  • учить поведению в экстремальных ситуациях
  • учить пользоваться телефоном.

4) Познакомить с профессией пожарного.

5) Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

6) Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

 

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом».

Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации, плакаты по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет), шлем пожарного, огнетушитель, игрушечные атрибуты пожарного (шлем, огнетушитель, рация, топорик, ломик, значок)

Реквизиты: маски кошка»«козел»«коза»«петух»«курица»«свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).

Ход:

1). Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: — Красный язык дремать не привык.

Раз – два слизал все дрова. Что это такое?

Дети: — Это огонь.

2). Беседа о пользе и вреде огня.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?

Дети: — Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.

Воспитатель: — Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.

Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.

3). Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Дети показывают сценку под текст воспитателя.

Воспитатель:

— Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.

Гости веселились, резвились,

Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,

Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.

Воспитатель: — Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.

4). Решение ситуативных задач.

Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.

Ситуация 1.

Дети: — Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Нельзя играть с электрическими приборами.

Воспитатель: — Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?

Дети: — Девочке нужно было сразу выключить утюг.

Воспитатель: — Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру«огонь»).

Ситуация 2.

Дети (описывают): — Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Играть со спичками нельзя.

Воспитатель: — Почему нельзя поджигать тополиный пух?

Дети: — Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.

Воспитатель: — Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).

Ситуация 3.

Дети: — Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Без взрослых разжигать костер нельзя.

Воспитатель: — Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?

Дети: — Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.

Воспитатель: — Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).

5) Беседа о труде пожарных.

Воспитатель: — Как вы уже знаете, с незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представите себе, что огонь вырвался из-под власти человека.

С силой бушующего племени очень трудно справиться!

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Верно! Пожарные. В чем состоит работа пожарных?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Пожар легче предупредить, чем потушить.

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.

Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.

Воспитатель: — Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Послушайте стихотворение.

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Чем пожарные тушат бушующее пламя?

(Ответы детей)

6). Дидактическая игра на внимание «Да – нет».

Воспитатель: — Можно спичками играть?

(Нет).

- В мяч на улице играть?

(Да; дети хлопают).

- Траву, деревья поджигать?

(Нет).

- Цветы из лейки поливать?

(Да; дети хлопают).

- Газ без взрослых зажигать?

(Нет).

- Утюг включенным оставлять?

(Нет).

Воспитатель: — Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»

8). Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой.

«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут 
(шагают),
Огнетушитель несут 
(руки у груди),

Открывают, струю воды в огонь направляют

(руки то в одну, то в другую сторону).

Воспитатель читает отрывок из сказки «Как Тимоша царевну спас».

Воспитатель: — Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.

Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.

9) Рефлексия:

Воспитатель: — Мне понравилось с вами играть! А вам?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что-то было для вас сегодня новое?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Какая игра вам больше понравилась?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что было трудным для вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что было для вас интересным?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми подводят итоги, делятся впечатлениями

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"

В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста

Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь наш враг и друг»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Огонь наш враг и друг»...

Конспект игры в старшем дошкольном возрасте "Если в другом вышел в путь"

Коспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"...