“Путешествие в волшебную страну “Здоровье”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карлова Елена Александровна

Цель.  Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих  технологий в воспитательно–образовательном процессе

 

Задачи образовательных областей:

 

Познание:

*     создавать условия для возникновения  положительных эмоций, мотивации. выявить элементарные нравственно-этические нормы  (сопереживание, оказание помощи девочке).

*    познакомить с поговоркой.

*    закреплять знания детей в видах сезонной одежды.

*    обучать соотнесению и обобщению предметов

*    совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

*    познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.

*    расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.

*    сформировать у  детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

*    обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

*    учить детей здоровьесберегающему поведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 15 комбинированного вида

Развлечение для старшей группы

“Путешествие в волшебную страну “Здоровье”

Подготовила и провела:

Карлова Елена Александровна

воспитатель гр.6

Одинцово

2016

Цель.  Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих  технологий в воспитательно–образовательном процессе

Задачи образовательных областей:

Познание:

  •  создавать условия для возникновения  положительных эмоций, мотивации. выявить элементарные нравственно-этические нормы  (сопереживание, оказание помощи девочке).
  • познакомить с поговоркой.
  • закреплять знания детей в видах сезонной одежды.
  • обучать соотнесению и обобщению предметов
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.
  • расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.
  • сформировать у  детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  • обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.
  • учить детей здоровьесберегающему поведению.

Коммуникация:

  •  расширять словарный запас;
  • воспитывать чувство отзывчивости;
  • упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов,  продолжать воспитывать дружелюбие.
  • ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Продуктивная:

  • развивать общую двигательную координацию
  • упражнять детей  в ходьбе переменным шагом, сохранять равновесие.
  • закрепить у детей умение выполнять основные виды движений
  • развивать мелкую моторику, направленное дыхание.
  • упражнять детей  в элементах оздоравливающего массажа.
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.
  • отработка умения соотносить свои действия со словом. Снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы.

Предварительная работа:

  • просмотр мультсериала: «Королева – зубная щетка», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
  • просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»
  • разучивание основных видов движений , точечного массажа, гимнастики для глаз.
  • соблюдение режимных моментов

Материал:

Демонстрационный

  • компьютерная презентация «Витамины»
  • папка-передвижка «Одежда в разные сезоны»
  • макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка , 2 корзинки.
  • надувные шары ( 8 шт.)

Музыкальное сопровождение:

Вальс из кинофильма «Три орешка ля золушки»

Музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

Песни из мультфильма «Маша и медведь»

Музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Ход развлечения

( Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте с вами присядем.

Дети у нас сегодня  хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

А я вот знаю одну девочку Алиночку, она попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Ребятки Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды?(Ответы детей)Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья!

Ну что пойдем?

Ведущий. В путь дорогу собираемся

                  За здоровьем отправляемся.

 (Дети строятся в шеренгу).

                   Впереди препятствий много

     Будет трудная  дорога!

     Чтоб ее преодолеть

     Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному)

 Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

                  Выше ноги поднимаем

                  Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

                  Посмотрите, вот бревно!

                  Давным-давно нас ждет оно

                  К бревну мы подойдем

                  Быстро по нему пойдем.

Ползание  под дугами на четвереньках  с опорой на колени и ладони.

                  Мы в пещеру проползем

                  Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

                  Сейчас быстрее мы пойдем

                  Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

                  Мы препятствие обежим.

                  По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

                 Дружно весело бежали

                 И опять потом шагали

СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущий.  Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!

                 Дети кажется, к нам кто-то спешит?

Под музыку входит Куталка (девочка тепло одетая)

Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!

 Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

 думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка:        (начинает раздеваться)  Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель: подожди, совсем раздеваться не нужно. Нельзя кутаться и также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Одежду надо одевать по погоде, правда, ребятки. (Рассмотреть папку-передвижку «Одежда в разные сезоны»)                                                                                                                                      

Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. До свидания!

Воспитатель:        До свидания Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

                    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

 члены семьи, а какие только для личного пользования.)

   (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячек.)

Здоровячек:         Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.

Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячек:          

Это добрый волшебник Спорт-

Он  злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

 Слабых - сильными,

  Больных — здоровыми.

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу. Давайте я вас научу!

   Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )

Проверяем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)

Сделаем носик тоненьким.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка        .(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем листик.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Чтоб прогнать усталость, лень,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                       До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами присядем на стульчики.

  (Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает. )

Воспитатель: Ребята, посмотрите это принцесса Апчхи а вокруг нее микробы. Капельки-микробы  тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках.

 Принцесса Апчхи:

 Я веселилась и играла,

 Ни что  меня не огорчало.

 Пока здоровою была

 Шли хорошо мои дела.

 Но в плен меня взяла простуда,

 Микробы разбросала всюду.

 С микробами нельзя дружить,

 Их очень трудно победить.

 Я очень плохо чувствую себя.

 Надежда вся на Вас!

 Вы мне поможете друзья?

 Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

Принцесса, чтобы победить микробы и сохранить и укрепить здоровье.

Нужно выполнять следующие правила:

 Прежде чем вам дать советы

 Отгадайте вы секреты.

 Я начну, а вы кончайте

 Дружно хором отвечайте.

  1. Чтоб  здоровым, чистым быть

      Нужно руки … ( с мылом мыть)

  1. Здоровье в порядке

      Спасибо… (зарядке)

  1. Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

  1. Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

  1. Защититься от ангины

      Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали.                                  

 А про витамины я хочу вам показать интересную презентацию.

                 Презентация «Витамины»

(во время презентации микробы исчезают)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.

                    Гимнастика для глаз «Овощи»

Обвести глазами круг

                 Ослик ходит выбирает,

                 Что сначала съесть не знает.

Посмотреть вверх

                Наверху созрела слива,

Посмотреть вниз

                А внизу растет крапива,

Посмотреть влево-вправо

                Слева – свекла, справа – брюква,

Влево-вправо

                Слева – тыква, справа – клюква,

Посмотреть вниз

                Снизу – свежая трава,

Посмотреть вверх

                Сверху – сочная ботва.

Поморгать 10 раз

                Выбрать ничего не смог

                И без сил на землю слег.

Девочка Алина:  Спасибо вам ребята, я теперь буду здоровой, кушать витамины буду, делать зарядку, а для вас я тоже приготовила подарок, корзину с фруктами, порадуйте  свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах .

Воспитатель: Спасибо тебе Алиночка! Будь здорова и не болей.

Воспитатель: Ребята ,наше путешествие подошло к концу.

                              «Влево, вправо повернись,

                     В детский сад наш возвратись!»                                          

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

Конспект ООД "Путешествие в волшебную страну Здоровья"

Конспект ООД составлен для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни....

«Путешествие в волшебную страну здоровья».

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...