Формирование КГН "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шлевко Элина Юрьевна

Привитие детям КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kgn_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование КГН в средней группе

                        Сюжетная игра  «Путешествие Айболита».

Задачи:

Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе: воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены; установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены: Слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;   Слова-признаки: душистый, ароматный, нежный.

Слова-действия: мыть, полоскать, чистить.

Воспитывать положительное отношение к освоению культуры гигиены посредством введения сказочного персонажа и стихов.

Методы:

Введение сказочных образов (Доктор Айболит)

Проблемная ситуация: помочь чумазой девочке стать опрятной, аккуратной.

Игра: «Принеси нужные предметы гигиены»

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Мойдодыр».

 (Дети сидят на стульчиках в групповой)

Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Слышите, кто-то стучит в нашу дверь.

(Открывается дверь, а там Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я прибыл из страны Чистюлькина. Вот проходил мимо вашего садика и встретил чумазую девочку. Я решил помочь этой девочке, сначала пошел в ясельную группу, но там не знают, как помочь замарашке. Чтобы вы помогли замарашке привести себя в опрятный вид, вам помогут мои друзья. Я принес вам разные предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, карандаш, машинка, книга, вода. В них надо найти моих друзей. Сейчас мы с вами проведем игру. Вам нужно встать в две команды и по сигналу: «раз, два, три - игру начни» принести только те предметы, которые помогут замарашке стать опрятной, чистой и аккуратной.

(Проводится игра, подводится итог)

Айболит: Правильно, дети! Молодцы, вы нашли моих друзей! Замарашке понадобится вода, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце.

Воспитатель: А вот наши дети знают стихи как стать опрятным.

Стихи:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Моем руки, моем шею,

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота хороша!

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы нальем,

Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро,

Моем чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Воспитатель:

Водичка нужна, чтобы ротик помыть,

Чтобы пищу с зубов удалить,

Чтобы зубки твои никогда не болели.

Вот девочка чумазая и превратилась у нас в девочку, и помогли ей друзья: мыло, вода, полотенце.

Дети, а животные умываются?

Физминутка: Про зайчиков.

А теперь я вас превращу в зайчиков:

Аккуратные зайчата, лапки мыли? Ушки мыли? Хвостик мыли? Всё помыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

(Дети садятся на стульчики).

«Минутка здоровья»

Воспитатель:

Вот кто-то сидит и согнулся крючком.

Он выглядит жалко, убого.

Распрямись же немного!

Позвоночник твой- будет страдать,

А легким- так трудно дышать.

Ребята, следите за вашей спиной;

Старайтесь держать её только прямой!

Мы с вами трудились, помогли девочке стать чистой. А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы мыть руки?

Закатать рукава

Намочить руки

Намылить руки

Смыть пену

Вытереть руки своим полотенцем

Воспитатель: Вода – наша жизнь. Она бесценна и не должна литься напрасно. Такого, ребята, нельзя допускать. Всегда нужно кран за собой закрывать.

Почему вода драгоценная? Какая большая беда произойдет, если кран не закрыть?

(Ответы детей)

Дети, берегите воду!

Айболит: А сейчас мне пора! Я тороплюсь к девочке, которая хочет стать опрятной, аккуратной и очень хочет ходить в детский сад, а с вами остаются мои друзья: мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....