Наши глаза
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Наши глаза»

с использованием инновационных технологий:

мнемотаблица

использование электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши глаза647.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Наши глаза»

с использованием инновационных технологий:

мнемотаблица

использование электронных образовательных ресурсов


Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие»

О.О. «Речевое развитие»

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие». Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Познакомить со строением глаза. Познакомить с историей очков.

О.о. «Речевое развитие». Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Предварительная работа: Рассматривание таблицы с контурным схематическим изображением тела человека. Выделение и называние частей тела.

Материал: Таблица с контурных схематическим изображением тела человека.

Ход Н.О.Д.

Рассматривание таблицы.

Воспитатель: Назовите части тела человека.

(Дети отвечают).

Назовите, чего у человека по два (на голове)

(Ответы детей)

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Два Егорки

Живут возле горки.

Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

                                (Глаза)

Да, ребята, сегодня мы поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Рассматривание плаката «Строение глаза» (рассматривание и обсуждение)

Спросить, какие органы защищают глаза от беды (брови, ресницы).

Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды.

Дидактические игры «Хорошо-Плохо», «Четвертый лишний».

Физкультминутка «Самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет»

(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения).

А теперь, ребята, давайте вспомним правила по охране зрения.

  1. Нельзя тереть глаза грязными руками;
  2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры;
  3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;
  4. Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей;
  5. Нужно есть продукты с витаминами;
  6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль;
  7. Нужно гулять на свежем воздухе.

На Земле есть люди, которые плохо видят, или совсем лишены зрения. Таких людей называют слепыми. Таким людям трудно живется. Поэтому таким людям нужно помогать.

Как мы можем помочь слепому человеку?

(Ответы детей)

А для людей с плохим зрением люди изобрели….

(Дети отвечают: Очки)

А как это произошло? Я сейчас вам расскажу и покажу.

Графический диктант.

А чтобы вы лучше запомнили про орган зрения – глаза – мы постараемся составить мнемотаблицу.

  1. 2 глаза
  2.  Брови
  3. Ресницы
  4. Зрачок
  5. Глаза – голове
  6. Радужная оболочка
  7. Разного цвета
  8. Помогают передвигаться в разном наплавлении
  9. Видят предметы, цвет форму

Глаза

Брови

Ресницы

Зрачок

Расположение глаз на голове

Радужная оболочка

Цвет глаз

Направление взгляда

Цветовая гамма




А как изобрели очки…

Я расскажу вам в следующий раз.

        Очки́ — самый распространённый из оптических приборов, предназначенный для коррекции человеческого зрения при оптических несовершенствах глаза, либо для защиты глаз от различных вредных воздействий.

        Очки состоят из линз, стеклянных или пластиковых, удерживаемых оправой, с прикрепленными к ней дужками. Изредка вместо дужек, которые закрепляются за ушами, используется лента или ремешок, охватывающий голову.

        До появления очков в качестве приборов, улучшающих зрение, использовались отдельные полированные кристаллы или куски стекла для одного глаза. Было замечено также, что стеклянные шары увеличивают предметы.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/25.jpg

        Самые старые очки были найдены в гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона. Это были два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками в виде оправы.

        В древней Греции на острове Крит были найдены оптические линзы из шлифованного горного хрусталя, которые также можно было использовать для исправления недостатков зрения.

        Еще в древнем Риме было замечено, что стеклянные шары увеличивают предметы. В витринах харчевен выставляли стеклянные шары, наполненные водой. Предметы, помещенные в воду внутрь таких шаров казались больше, чем на самом деле. Хозяева пытались привлечь посетителей необычайно большими плодами и фруктами.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/26.jpg

        Известно, что римский император Нерон часто смотрел гладиаторские бои через отшлифованный смарагд (изумруд). Предполагается, что он или использовал оптическую линзу из изумруда для коррекции зрения, или же защищался с помощью изумруда от солнечного света.

        Увеличение букв шаровидным куском стекла описал 900 лет тому назад арабский ученый Ибн аль-Хайсам (Альгазен).

http://class-fizika.narod.ru/ochki/12.gif

        Только в X веке появилось научное сочинение из области оптики. Альгазену удалось установить, что эффект видения предметов вызывается внешними световыми лучами, приходящими в глаз от предметов. В своем сочинении Альгазен излагает особенности преломления световых лучей через такие стекла: «Если смотреть через сегмент стеклянного шара, то он мог бы увеличивать предметы». Именно этого ученого следует считать одним из первых предшественников создателей очковой оптики.

        Слово "линза" переводится с латинского как "чечевица". Впервые линзы для научных целей применил францисканский монах Роджер Бэкон (1214—1294).

http://class-fizika.narod.ru/ochki/2.jpg

        Он писал о свойствах стеклянного шара и о возможности применения его для людей со слабыми глазами. Бэкон использовал линзы во многих своих опытах. и даже поднес одну папе Клименту IV, прося его попробовать применить ее. 

        В 1240 г. труд Альгазена был переведен на  латинский и западноевропейские монахи стали изготавливать полукруглые стеклянные линзы. Эти линзы располагали прямо на поверхности текста рукописи. При этом получали значительное увеличение букв или рисунка., таким образом стареющие монахи с плохим зрением вновь обрели способность к чтению. Вначале такие линзы делали из кварца или горного хрусталя. Чтобы стекло линзы не скалывалось, её края стали оправлять деревянными или роговыми ободками.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/4.jpg

        Кроме того в качестве исходного материала для изготовления таких линз использовали полудрагоценный камень берил (beryll). Таким образом сделанная из берилла линза в последствии была названа "brill", что в переводе с немецкого означает "очки". К 13 веку стало понятно, что если поднести линзу к глазу, то поле обзора увеличивается.

        В дальнейшем стало понятно, что две линзы (на каждый глаз) лучше, чем одна. Чтобы укрепить их на лице, линзы вставили в оправу и  соединили вместе. Так появились первые очки. Постепенно кварцевые линзы были заменены линзами из расплавленного стекла. Для изготовления очков было необходимо очень прозрачное стекло. Секрет такого стекла был найден в ХШ веке в Венеции. На некоторых известных картинах служители церкви изображены в очках.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/8.jpg

        Знаменитому Петрарке (1304 — 1374г.г.) врачи прописали очки — с возрастом он стал плохо видеть. Это были шлифованные линзы из зеленого берилла.

        Сначала были приспособлены для исправления зрения (дальнозоркости) двояковыпуклые стекла, их называли "очки для старых". Двояковогнутые стекла появились позже и тоже были изобретены мастерами-стекольщиками случайно. Вогнутые стекла должны были помогать исправлять дефекты зрения у молодых (близорукость). Их назвали "очками для молодых".

        Первым достоверным свидетельством использования очков при близорукости считается портрет папы Льва X, выполненный Рафаэлем (1517—1519). Лев X был близорук и, отправляясь на охоту, надевал очки.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/22.jpg

        Известный итальянский ученый Леонардо да Винчи первым сделал попытку переноса естественнонаучного знания в оптике в прикладную область.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/3.jpg

        Им впервые была предложена 
модель человеческого глаза и проведены первые эксперименты с этой моделью. "Чтобы увидеть, - писал Леонардо, - какую функцию выполняет роговая оболочка в отношении зрачка, вели сделать из хрусталя нечто подобное роговой оболочке глаза".

        Леонардо предлагал строить модель человеческого глаза следующим образом:
"Для того, чтобы на опыте исследовать как зрительная способность принимает образы
предметов в глазу, своем органе, нужно сделать стеклянный шар, 5/8 локтей в диаметре, а затем удалить в нем с одной стороны столько, чтобы без труда можно было поместить лицо, до ушей, а затем на дне утвердить дно ящика в 1/3 локтя, с отверстием в середине, в четыре раза большим, не деля зрачок глаза, или около того, - это не имеет значения. Кроме того, надо укрепить шар из тонкого стекла диаметром в 1/6 локтя. Когда это сделано, наполни все прозрачной и светлой водой и погрузи взор в эту воду, смотри в шар и примечай, - ты увидишь, что такой инструмент будет посылать образы к глазу, как глаз посылает их зрительной способности. Окрась снаружи большое стекло и получишь радужную оболочку».

         Он советовал исправлять плохое зрение искусственными стеклянными линзами - очками. Очкам и увеличительным стеклам посвящены страницы Атлантического кодекса.
        Так как считалось, что очки укрепляют авторитет, китайские мандарины и вожди африканских племен носили очки, ... без стекол, но зато с яркими украшениями.

        В 14 веке появился монокль. Монокль представлял собой единственную линзу на длинной ручке.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/17.gif

Его держали над текстом или перед глазами.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/08.jpg

        Манера вставлять монокль между щекой и верхним веком появилась только в 16 веке, монокль лишился рукоятки и удерживался у глаза лишь напряжением мышц лица.

        В 15 веке появился лорнет. У лорнета за все время его существования было много модификаций. История лорнета началась с перевернутых "вверх ногами" очков.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/06.jpg

        Такие очки держали вверх ногами за бывшую дужку, но теперь это уже была ручка. Были и складывающиеся лорнеты.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/02.jpg

        В очках-ножницах линзы были независимы друг от друга и складывались в рукоять. Особенно полюбили лорнет дамы, которые требовали от мастеров изделия из благородных металлов и украшенные драгоценными камнями.

        Со временем появлялись новые конструкции очков. Первые очки были мало похожи на современные.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/10.jpg

Оправу таких очков делали из дерева, металла, кости, но они еще не крепились на лице. Такие очки просто держали в руках перед глазами.

        В 16 веке жесткое соединение линз было заменено на шарнирное. Такие первые очки были ещё очень дороги, и ими могла пользоваться только лишь богатые. Очки, как большую драгоценность включали в свои завещания короли и другие знатные люди.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/18.jpg

        Иногда даже величина стекол очков определяла принадлежность владельца к высшему классу общества. Так испанские гранды одевали на нос, как знак своего высокого положения, очки с линзами величиной с ладонь. 

         Затем появились очки на дужке. Следующий этап - закрепление очков на носу, т.е. появляются пружинные очки.

        Простое приспособление позволило прикрепить очки даже на шляпу. В 15-18 веках такой способ ношения очков был распространен среди дам и высокопоставленных сановников , так как при приветствии они никогда не снимали шляпы.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/16.gif

        В 16 веке появились очки, которые металлическим обручем крепились на лбу, а с этого обруча вниз на глаза опускались линзы.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/9.jpg

        В 16 же веке появилось и пенсне. Стекла пенсне крепились на медной или железной пружинке. Чуть позднее были придуманы кожаные прокладки под металл, чтобы не травмировать кожу носа. 17-19 век время расцвета пенсне. Естественно для бедного носа ношение таких очков было травматично.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/09.jpg

        К концу 16 века научились наконец-то крепить очки на голову с помощью ленты или кругового шнурка.

 

        При встрече испанского короля Филиппа V в Мадриде в 1701 году 500 придворных дам украсились в его честь огромными очками черепаховых оправах, хотя никаких жалоб на зрение у них не было.

        На Московской Руси сведения об очках впервые возникают в первой трети 17 века. В «Расходной книге денежной казны» царя Михаила за 1614 год значится, что для царя у
московского гостя были куплены «очки хрустальные».

        Наиболее древние из всех сохранившихся до наших дней русских очков - это складные очки, хранящиеся теперь в Оружейной палате. Футляр их серебряный, снаружи позолоченный, грушевидной формы, а на обеих его сторонах «резаны в травах птицы». Переносье ковано из серебра и прикреплено к роговой оправе стекол маленькими заклепками. Состоит оно из двух частей, соединенных шарниром.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/24.jpg

        И только в конце 18 века появились очки в современном варианте, которые держались на ушах. Дужки очков с помощью шарниров крепились к оправе. Вначале они даже не загибались за уши. Дужки могли крепиться за парик, или за них привязывали шнурок.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/23.jpg

        С возникновением книгопечатания очки быстро завоевали популярность среди населения.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/1.jpg

        Совершенствование технологии привело в 18 веке к возникновению мануфактурного производства очков. Качество стекол и оправ, изготовленных таким способом было невысокое.. Очки делались под девизом "побольше и подешевле". Продавались эти "промышленные" очки в основном через бродячих торговцев. Типичными очками того времени были Нюрнбергские очки с оправой из проволоки.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/7.jpg

        Индивидуального подбора очков с помощью специального инструмента сначала не существовало. Первый набор пробных стекол для подборки очков изготовил в 1750 г. английский оптик Дж. Эскю.

        В 1778 г. в Мюнхене Иоганн Пауль Хирн сделал аналогичный набор, который и является наиболее древним из сохранившихся.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/11.jpg

        Диоптрическая нумерация стекол была введена в 1873 году. Физики, занимавшиеся оптикой глаза, предложили всем известную сейчас меру близорукости или дальнозоркости в виде "диоптрии". "Diopter" — это греческое слово, означающее — "видящий насквозь". Она определяет фокусное расстояние линзы, корректирующей зрение.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/13.jpg

        Первые линзы на очках были круглыми. К концу 18-го века появились и овальные, изредка встречались также прямоугольные линзы. Бенджамен Франклин изобрел бифокальные линзы, в которых одна линза имела участки с разным коэффициентом преломления и годилась одновременно для рассматривания предметов вблизи или издали.

        Однако, сначала люди приняли новое изобретение настороженно. Некоторые называли очки"проклятым инструментом дьявола". И не сразу в обществе однозначно было воспринято ношение очков. Были времена, когда в Европе очки называли "вампирами, высасывающими глаза", а ведьм и чертей нередко рисовали в очках. Вплоть до 19 века споры о том, нужны ли очки вообще, не прекращались.

        В 17 же веке появились первые солнцезащитные очки. Обычные очки покрывали краской или лаком. Пробовали для защиты от солнечных лучей даже шлифовать стекла из драгоценных камней или использовать толченые драгоценные камни. Но такие очки стоили дорого, а кроме того при их использовании можно было получить ожег глаз.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/19.jpg

        У северных народов ненцев, эскимосов издавна были распространены очки от снежной слепоты - аналог солнечных. Они изготовлялись из дерева или костей животных, имели узкие разрезы для глаз и использовались для охоты во льдах.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/21.jpg

        Китайцы первые изготовили
 дымчатые очки из дымчатого кварца. Такие очки носили судьи, чтобы скрывать свое отношение к приговору во время его оглашения при дворе.

        Первая именно промышленная партия солнцезащитных очков была изготовлена во Франции для солдат Наполеона, участвовавших в африканской войне. Их стекла были обработаны сажей и покрыты специальным лаком.

http://class-fizika.narod.ru/ochki/20.jpg

        А в начале 20 века появились современные темные очки, когда впервые было использовано стекло, не пропускающее ультрафиолетовое излучение. Интересно, что раньше употребляли зеленые стекла, но оказалось, что они, пропуская самые яркие лучи спектра, меньше всего достигают цели, стали пользоваться серыми и синими стеклами. Серые дымчатые стекла поглощают все цветные лучи почти одинаково; синие стекла  наиболее всего задерживают желтые и оранжевые лучи (наиболее яркие).

У КОГО ГЛАЗА ЛУЧШЕ ?

        Глаза - одно из величайших изобретений природы. И природа изобрела их несколько типов, каждый раз настраивая наилучшим образом для того или иного видения. Скажем, глаза рыб отлично приспособлены различать окружающее под водой, кошки отлично ориентируются в темноте, а орёл замечает крохотную мышь с километровой высоты...
        Человек, создавая фотоаппарат, сумел на первых порах сымитировать лишь свой собственный глаз. А вот сложный, фасеточный глаз насекомого скопировать до сих пор толком так и не смог. Этот шедевр природы сложен из многих тысяч крохотных, отдельных "глазков" - омматидиев.

        Каждый омматидий состоит из "линзочки" и примыкающего к ней длинного прозрачного кристаллического конуса. Глаз комнатной мухи состоит из 4000 омматидиев-конусов; рабочей пчелы - из 5000 конусов, прилегающих вплотную друг к другу; глаз бабочки  - из 17 000, а стрекозы - из 30 000 отдельных глазков.    Каждый из них выхватывает из окружающего их пространства одну точку. Но в мозгу насекомого все они складываются в единую мозаику.

        Та же пчела по-своему различает и цвета. Ботаники уже давно обратили внимание на то, что в природе сравнительно редко встречаются красные цветы. Почему? Оказывается, опыляющие их пчёлы в отличие от людей слепы к красному цвету - он для них всё равно что чёрный.      

        Впрочем, большинство красных цветов, украшающих наши луга и сады -- например, вереск, рододендрон, цикламен, луговой клевер, -- не чисто красные, а представляют собой смесь пурпурно-красных и синих оттенков. А уж синий цвет пчёлы различают отлично. Некоторые же чисто красные цветы - например, дрёму, растущую по берегам рек и лесных озёр, - опыляют вовсе не пчёлы, а бабочки.
Особый случай  - мак-самосейка. С нашей точки зрения он красный. А пчела видит, что он отражает еще и ультрафиолет, людьми не видимый.

http://class-fizika.narod.ru/9_class/arh16/3.jpg

        Сложный глаз пчелы воспринимает большинство цветов, которые кажутся нам красными, как синие.

        Немецкий учёный Карл фон Фриш, долгое время всесторонне исследующий пчёл, подметил также, что пчёлы плохо воспринимают слитные формы, зато сразу примечают фигуры, составленные из крохотных элементов. Вот почему для них столь привлекательны растения, осыпанные множеством мелких цветков.

Глаза на затылке?

        Ещё одна особенность зрения насекомых: они более отчётливо видят движущиеся предметы, нежели неподвижные. И если кто-то приближается к ним, то вовремя замечают опасность и пытаются спастись. Поле зрения фасеточных глаз охватывает все 360 градусов, так что насекомые видят всё вокруг. Поэтому, например, так трудно поймать муху.
        Такой же особенностью отличаются и многие птицы, а также животные. Например, глаза зайца расположены так, что угол зрения между левым и правым глазом составляет 180 градусов.

http://class-fizika.narod.ru/9_class/arh16/4.jpg

        ...А вот у зайца угол зрения куда шире. Ему постоянно приходитс опасаться за свою жизнь.
        Для сравнения: у других животных этот показатель значительно ниже (у жирафа -- 140 градусов; у оленя -- 100 градусов; у собаки и волка -- 30 -- 50 градусов). У льва угол обзора ещё меньше. Что ж, царь зверей может не опасаться врагов. Зато ему проще преследовать добычу: чем ближе посажены друг к другу глаза, тем объёмнее зрение, тем точнее можно определить расстояние до своей жертвы, готовясь к прыжку.

http://class-fizika.narod.ru/9_class/arh16/5.jpg

http://class-fizika.narod.ru/9_class/arh16/6.jpg

        Царь зверей - лев - видит не столь уж хорошо: угол зрения у него узок. Впрочем, слишком остерегаться ему и не надо - все его самого боятся. Примерно то же можно сказать и о других хищниках.


Этот многоцветный мир

        Многие млекопитающие, как и мы, люди, видят окружающий мир объёмным, трёхмерным. Вот только его красочное великолепие в их глазах меркнет. Сплошь и рядом животные - дальтоники, не различают те или иные цвета. Так, золотистые хомячки, сумчатые крысы и еноты, ведущие ночной образ жизни, видят всё в чёрно-белом цвете.
Быки и коровы вопреки распространённому представлению не различают красного цвета. Во время корриды быка раздражает вовсе не цвет мулеты, которой размахивает тореадор; его раздражает сам факт движения. Поскольку быки, похоже, ещё и близоруки, то мелькание тряпки они воспринимают как вызов своей особе со стороны неведомого им противника...
        Ёж замечает лишь жёлто-коричневые тона, что не случайно: в этот цвет окрашены черви, излюбленная пища ежей. Мышь-полёвка различает жёлтый и красный цвета, ведь ей приходится отличать спелые, покрасневшие плоды от ещё незрелых. Для лошадей и коз по-иному выглядит небо, ведь синего цвета они не воспринимают. Овцы не видят как синее, так и красное. 

        Для собак что красный, что зелёный, что оранжевый, что жёлтый - всё едино. Слепые люди, бесстрашно следующие за собакой-поводырём, не подозревают, что, глядя на светофор, четвероногий поводырь не различает, какой там горит цвет - красный или зелёный. Собака ориентируется по тому, как меняется яркость глазков светофора и как действуют окружающие её люди.

Чемпионы ночи

        Для кошачьего зрения недоступны красные и зелёные тона, окрашивающие листву, траву и плоды. Зато зрачки любого представителя этого семейства могут сильно расширяться, приспосабливаясь к любому освещению. Лунной ночью рысь, пума или наша домашняя кошка видят почти так же хорошо, как мы сами солнечным днём.
        Это происходит потому, что кошачьи глаза способны усиливать слабый сумеречный свет. Под их сетчаткой расположен особый светящийся слой клеток. Благодаря ему глаза кошек так таинственно мерцают в темноте. Световые лучи, проникающие внутрь глаза, отражаются от этого слоя, словно от зеркала, и вновь достигают фоторецепторов. Так световой импульс усиливается. Кошки в темноте видят в 6 раз лучше, чем человек.

        Впрочем, и нам есть чем гордиться! Пусть мы совсем не видим ультрафиолетовых лучей, плохо ориентируемся в темноте, но мир для нас и без этого прекрасен. Человеческий глаз содержит 123 миллиона палочек, отвечающих за чёрно-белое зрение, и семь миллионов колбочек (им мы обязаны цветовым зрением). Благодаря такому обилию цветочувствительных клеток наш глаз способен воспринимать около пяти миллионов цветовых оттенков - тут уж ни одно животное не сравнится с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Красная книга нашими глазами"

Экологический прект "Красная книга нашими глазами" помогает познакомиться с редкими и находящимися под угрозой исчезновения животными и растениями Кемеровской области....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Наши глаза"

дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРОЕНИИ ГЛАЗА И ЕГО ФУНКЦИЯХ, РАЗВИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

План-конспект открытого мероприятия "Наши глаза"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: Изучение свойств  зрительного  аппарата  методом  экспериментирования. Формирование представле...