Проект "Наша традиция – быть здоровыми!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Прус Татьяна Владимировна
Забота о здоровье  ребенка и взрослого человека стала 
занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны
личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.  Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и 
своих детей. 
       Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими 
наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. …  Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sostavila.docx35.79 КБ
Файл ya_i_moe_telo.pptx2.02 МБ
Файл zachem_cheloveku_zheludok.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

        Проект  составила: 

Воспитатель высшей квалификационной категории

Прус Татьяна Владимировна

МБДОУ ЦРР №5 г. Тейково

Тема: «Наша традиция – быть здоровыми!»

 

Приоритетная образовательная область:

 Физическое развитие

        Актуальность.  Забота о здоровье  ребенка и взрослого человека стала 

занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны

личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.  Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и

своих детей.

       Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими

наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. …  Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Цели:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
  • Учить оценивать и прогнозировать свое здоровье.

Задачи:

  • Прививать любовь к физическим упражнениям;
  • Познакомить детей с правилами правильного питания;
  • Продолжать знакомить с правилами гигиены;
  • Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Паспорт проектной работы.

     Возраст детей, на которых рассчитан проект: старший дошкольный.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по

проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, опытно-экспериментальная, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность детей, игры,

работа с родителями.

Этапы работы над проектом

«Наша традиция – быть здоровыми!»

Этапы

Формы работы с детьми

и родителями

Задачи

Месяц

I

1. Анкетирование

родителей

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

Сентябрь

2. Создание сюжетной ситуации

Развитие образного мышления, способность принимать решения

2-я половина сентября

3. Экскурсия по территории ДОУ

Радость, эмоциональный подъем, созерцание красоты природы

Сентябрь

4. Родительское собрание. Фоторепортаж.

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни

Октябрь

5. Спортивные игры

Формирование глубокого, ритмичного вдоха-выдоха, развитие координаций движений, укрепление мышц позвоночника

Октябрь

6. Консультация

«Здоровье – дело престижное»

Октябрь

7. Рекомендация родителям «какую обувь покупать детям»

Правильный подбор обуви

Конец октября

II

1. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

Начало ноября

2. Заучивание пословиц

Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре

Ноябрь

3. Занятие с детьми «Сохрани свое здоровье сам»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем

Середина ноября

4. Игры, которые нас лечат

Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию

Ноябрь

5. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься»

Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома

Ноябрь

6. Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой»

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами

Конец ноября

7. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом»

Необходимость гигиенических процедур в семье

Ноябрь

8. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ»

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Начало декабря

III

1. Занятие с детьми «Спорт – это здоровье»

Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде

Середина января

2. Викторина с родителями  

«Спорт – это жизнь»

Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Конец января

3. Экскурсия на стадион

Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение  к месту проведения спортивных  соревнований

Конец января

4. Занятие с детьми «Осанка – зеркало здоровья»

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам

Начало февраля

6. Консультация для родителей «Больше внимания осанке»

Знакомство родителей с причинами нарушения осанки

Середина февраля

7. Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми»

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях

Начало марта

IV

1. Занятие с детьми (лепка человека)

Закрепление знаний о частях тела человека

Середина марта

2. Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни

Привлекать  детей к созданию советов, рекомендаций для героя (Баба Яга)

Март

3. Занятие с детьми «Скелет и мышцы человека»

Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своем теле

Конец марта

4. Изготовление макета спортивной площадки

Развитие творческого воображения

Начало апреля

5. Занятие с детьми «Зачем человек ест»

Познакомить детей с правилами здорового питания

Середина апреля

6. Презентация проекта

«Наша традиция – быть здоровыми!»

Подготовка к презентации проекта: распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов

Начало мая

Материалы к родительским собраниям

Анкета для родителей        

  • Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребенка?
  • Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?
  • Применяете ли вы сами какие-либо закаливающие средства
  • Какие виды закаливания вы проводите?
  • Делаете ли вы сами зарядку по утрам?
  • Каким видом спорта вы увлекаетесь?
  • Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия?
  • Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?
  • Какую помощь вы можете предложить в нашей группе для оздоровления детей?

Сообщение на тему

«Пропаганда здорового образа жизни в семье»

Человеческое дитя – здоровое … развитое …  Это не только идеал и

абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большой

труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его  интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых  невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-

экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей  человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкой на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

 Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет такой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем

с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас, когда ребенок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду.

Тогда вместе добьемся более высоких результатов в физическом развитии

наших детей.

Игра  

в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми

(консультация для родителей)

Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в

дошкольном учреждении  является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур.  Цель родителей и коллектива ДОУ вырастить ребенка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и в эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует внедрению в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья своих близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.

Первым и основным видом деятельности ребенка раннего возраста является

 совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе.

Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности: двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и наглядных представлений правил игры. Основой развития являются чувственное  познание и наглядно-образное мышление. Формирование пространственного представления играет большую роль в психическом развитии ребенка и служит основой для овладения математическими понятиями. В игре у детей развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения, формируются нравственность, внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения сл сверстниками и незнакомыми взрослыми, что способствует формированию психологической готовности к школьному обучению.

В дошкольном возрасте проявляется стойкий интерес к продуктивным видам

 деятельности (рисованию, конструированию, лепке, рукоделию и др.). Умение ребенка решать задачу методом зрительной ориентировки и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем его нервно-психического развития.

В старшем дошкольном возрасте развивается воля, совершенствуется

внимание. Ребенок способен оценить ситуацию, выделить позитивные побуждения, отвергнуть безнравственные предложения. Воспитание детей предусматривает привлечение их к обсуждению целей и задач планируемого игрового праздника, оформления помещения для его проведения. Установление положительного эмоционального контакта между детьми при выполнении заданий легкого варианта поддерживает интерес к празднику, доступные задания игрового характера способствуют достижению успеха.

В быту, играх и занятиях, организованных в ДОУ, дети овладевают простыми счетными операциями и математическими понятиями. Это еще одна ступень в становлении ребенка, его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.

Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать

координационно-сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребенок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора.

Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но

особенно важно включать новые элементы, новые движения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении которых ребенок должен многократно, быстро и эффективно выполнить разнообразные движения. Игры в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменении пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными средствами развития ловкости. Столь же эффективно изменение способа выполнения упражнения, усложнение задачи посредством дополнительных движений, зеркального выполнения упражнения.

Например, упражнения со скакалкой (прыжки на двух ногах, поочередно на одной ноге, скакалка вращается вперед, назад, прыжки на месте и при беге вперед), упражнения с мячом (отбивание от пола, земли, стенки, броски вверх, отбивание ногой, броски в кольцо, фиксированное на соответствующей возрасту ребенка высоте) и т.д. Мячи могут  маленькими, большими, прыгучими, легкими, набивными.

Способствует развитию ловкости создание непривычных условий выполнения упражнений при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а также использование различных устройств и снарядов.

Разнообразие нагрузок повышает требования к координации движений,

которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки. В игре развитию ловкости способствует интенсивность движений, сложность задания и количество повторений одного задания.

Силу у дошкольников развивают в пределах необходимой гармонии всех

физических качеств. Совершенствуется это качество как необходимый компонент для развития быстроты, выносливости, ловкости при выполнении физических упражнений. С целью развития силы у дошкольников можно рекомендовать различные упражнения: отжимание в упоре, приседание на двух ногах, прыжки на месте и в длину с места, ходьба гусиным шагом, ходьба  с подниманием на носки, упражнения с набивными мячами, прыжки на песке, бег с прыжками вверх через 2-3 шага и др. Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Первыми выполняют упражнения для рук и плечевого пояса, затем – упражнения для ног, туловища и отдельных мышечных групп. Завершаются физкультурные занятия силовыми играми, позволяющими при относительной усталости детей использовать положительный эмоциональный фактор. Силовые упражнения должны занимать по времени не более трети всего физкультурного занятия. Несколько упражнений выполняют по 4-5 раз. Оцениваются силовые качества путем контрольного тестирования.

Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального

расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведет к скованности движений, к напряженности. В упражнениях, требующих  выносливости, выполнения скоростных движений, отсутствие рационального расслабления приводит к излишней трате сил и способствует более быстрому проявлению утомления и снижению скорости. Движения, применяемые для развития способности к произвольному (рациональному) расслаблению мышц, представлены четырьмя группами:

- свободное раскачивание руками в плечевых и локтевых суставах;

- движения в плечевом поясе за счет поворотов туловища;

- потряхивание руками, поочередное встряхивание ногами;

- расслабленное «падение» туловища, поднятых рук и ног.

Упражнения повторяют 5-6 раз; между ними предусматривают минутный

отдых. Основой различных методик овладения произвольным расслаблением мышц в покое являются самовнушение, самоуказания, самоприказы. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно.

Равновесие – это способность к сохранению устойчивости положения тела в

  разнообразных движений (динамическое равновесие) и поз (равновесие в статических положениях). Для развития равновесия используются упражнения с уменьшением площади опоры (на носках, на одной ноге), ограничения ширины дорожки, обозначенной спортивными снарядами и предметами, а также изменение положения центра тяжести тела при подъеме рук, отведении ноги, использовании  мячей и других предметов. Частая смена положения центра тяжести тела, переходы от динамической работы мышц тела к спокойной статической позе, остановка после ходьбы или бега, перешагивания через препятствия тренируют ощущение положения тела в пространстве, развивают умение удерживать правильную позу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект Я и моё тело Подготовила презентацию воспитатель высшей категории Прус Татьяна Владимировна

Слайд 2

Актуальность: . Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители своим личным примером будут демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься ».

Слайд 3

Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье. Учить оценивать и прогнозировать свое здоровье. Цели проекта:

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; Прививать любовь к физическим упражнениям; Продолжать знакомить с правилами гигиены; Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние; Привлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной гимнастикой.

Слайд 5

Паспорт проектной работы. Срок реализации проекта: в течении учебного года. Вид проекта: познавательно – информационный. Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, тренер по физической культуре, родители, медики. Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: физическое развитие (тематический модуль здоровья). Форма проведения : игровые сеансы, игры, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем теле. Учить оценивать и прогнозировать свое здоровье. Пропагандировать здоровый образ жизни. Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Слайд 7

Предварительная работа: Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах. Знакомство с литературными произведениями. Использование дидактических игр на тему « Валеология » или «Здоровый малыш». Разучивание различных видов гимнастики. Проведение опроса «Модель трех вопросов».

Слайд 8

Средства реализации: Совместная деятельность педагога с детьми по теме «Я и мое тело. Эта тема интегрирована в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни. Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель – ребенок – педагог для развития культуры здоровья.

Слайд 9

Практические Словесные Наглядные Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность. Закаливание. Создание уголка дорожного движения. Беседы. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Развлечения. Моделирование ситуаций. Консультации. Экскурсии. Организация выставок, конкурсов. Рассматривание иллюстраций. Информационные стенды. Театрализованная деятельность. Методы реализации проекта Практические Словесные Наглядные Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. 2. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка. 3. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность. 4. Закаливание . 5. Создание макета «Тело человека». 1. Беседы . 2. Чтение художественной литературы. 3. Заучивание стихотворений . 4. Дидактические игры . 5. Сюжетно-ролевые игры . 6. Подвижные игры. 7. Развлечения . 8. Моделирование ситуаций . 9. Консультации . 10. Экскурсии . 1. Организация выставок, конкурсов 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Информационные стенды. 4. Театрализованная деятельность.

Слайд 10

Чтобы наиболее полно изучить поставленную тему. В своей работе я использовала «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса : А изучая ответы детей я спланировала и дальнейшие мероприятия.

Слайд 11

Планирование мероприятий по реализации проекта Познавательные занятия: «Укрепляем теремок» «Мышцы – «силачи» «Волшебный мозг» «Телефонная сеть «теремка» «Обогреем «теремок» - (легкие)» «Чудо-насос, живые реки и ручейки – вода в наш дом» (сердце и кровообращение) «Что нам поведало сердце» «Чудо – фильтры почки»

Слайд 13

Беседы «Как устроено наше тело», «Какую роль играет сердце человека в его жизни», «Как мы дышим», «Что вредно для наших легких» «Здоровый образ жизни», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Слайд 14

В медицинский кабинет (процедурный); В аптеку; К станции скорой помощи; Совместные экскурсии с родителями в кабинет биологии школы - гимназии № 3. Целевые экскурсии

Слайд 16

Дидактические игры «Посмотри и позови», «Право - лево», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Кто быстрее покажет часть тела», «Дыши - не дыши», «Ухо - нос», «Что забыл нарисовать художник?», «Включи телевизор», «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку»

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры «Осмотр у доктора», «Поликлиника» (прием у врача и медсестры), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом»

Слайд 18

Подвижные игры Эстафета «Сильные – ловкие», «Самый ловкий», «Пол – нос - потолок», «Запретное движение», «Раздувайся пузырь», «Давайте познакомимся»

Слайд 19

Художественная и научно-популярная литература И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными», Е.Успенский «Детский врач», А.Кардашова «Наш доктор», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки» (отрывок), Н.Забила «Ребята! На лыжи»,»Азбука здоровья в картинках», «Я и мое тело», Ричард Уокер «Анатомия человека», «Уроки Мойдодыра », В.П. Годьдингер «Человек»

Слайд 20

Альбомы: «Спорт - это жизнь», «Что внутри человека», Плакаты о строении тела человека Рассматривания

Слайд 21

«Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь?» «Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?», «Что надо делать, чтобы жить долго?», «Для чего нужна утренняя зарядка?», «Как правильно чистить зубы», «Как можно узнать, вырос ты или нет? «Для чего человеку нужны нос, уши, глаза и т.д.» «Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация) Игровые задания домовенка Кузи

Слайд 22

«Витаминная семья», «Чтобы нам не болеть», « У Мишки в гостях», «День здоровья» Театрализованные игры - занятия

Слайд 23

«Нарисуй портрет ладошки», «Утренняя гимнастика», «Лепка фигуры человека в движении», Рисование на тему «Из чего я сделан» ( по мотивам прочитанного стихотворения), «Рисование вирусов по представлению» Практическая работа

Слайд 24

«Правильная осанка» «Окажи первую помощь» Тренинг

Слайд 25

Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи. Экскурсия с родителями в аптеку. Консультации для родителей: «Мой организм мое здоровье»; «Контрастно-воздушное закаливание; «Зачем нужно соблюдать режим дня»; «Как сохранить здоровые зубы без лекарств?». Подготовить памятки для родителей: «Культура еды»; «Советы родителям»; «Плоскостопие»; «Семь великих и обязательных «НЕ»; Выпуск семейных газет: «Мы любим спорт» и др. Педагогические тренинги с элементами практикума. Работа с родителями

Слайд 27

Результат детской деятельности: мыслительная карта «Строение человека»

Слайд 28

Заключение «Дети должны знать, что главное – быть добрым и желать добра другим. Глубокий смысл заложен в высказывании: «В здоровом теле – здоровый дух». Не бывает здоровья отдельно физического и отдельно духовного – это противоречит самой Природе. Так давайте жит и учить детей по принципу: что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться» Д.Б. Юматова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Все сказку про Красную шапочку знают, Но только вот здесь заковырка какая: Бабушка в волчьем сидела желудке! Скажу вам, что это лишь милая шутка . Желудок размером не очень велик, И бабушек прятать он не привык, У человека и зверя любого Служит желудок совсем для другого . Соком желудочным пищу польёт, Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд. Конфета, ватрушка или печенье Дальше отправятся без промедленья!» (Н. Кнушевицкая )

Слайд 2

Зачем человеку желудок?

Слайд 3

Внутри у нас спрятана целая передвижная кухня. Эта кухня – желудок.

Слайд 5

Пищу в рот ты положил, Пожевал и проглотил. А куда она пропала? Может быть в живот попала?

Слайд 6

Или в ноги провалилась? Или даже испарилась? Если б было все так просто! Так и быть, тебе, дружок, Расскажу сейчас подробно

Слайд 7

Куда делся пирожок, И котлета, и сосиска, И конфет большой мешок .

Слайд 8

А теперь начнем сначала… Пищу в рот ты положил, Пожевал и проглотил. И по длинному тоннелю Под названьем «пищевод» Пища медленно сползает Внутрь, в живот.

Слайд 9

Но совсем не где попало В животе она лежит, А в желудок попадает. Этот орган знаменит Тем, что пищу растворяет, Соком кислым поливает, Горькой желчи добавляет, Мнет ее и растирает.

Слайд 10

Дальше пищу ждет кишечник Очень длинный, как змея. Как заботливый хозяин, Обработку он ведет. Белки, жиры, углеводы Организму выдает, Витамины производит, Чтоб всегда здоровым был, А ненужные отходы Удаляет без труда.

Слайд 11

Вот такие превращенья Происходят с пирожком, И котлетой, и сосиской, И конфет большим мешком .

Слайд 14

Что может случиться если желудок переполниться? Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не все, что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна. А сладостей разных и чипсов, и «колы» Желудок боится, как попа уколов. Большими кусками не стоит глотать, А тщательно надо ему прожевать. И помни – желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел! К.Луцис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Наша традиция- быть здоровыми"

Презентация к проекту поздоровьесберегающей деятельности "Наша традиция- быть здоровыми"...

Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"

Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....