Семинар для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
учебно-методический материал на тему

Егорова Вера Олеговна

Презентация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" поможет провести семинар, с целью повышения знаний в области здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovesberezhenie.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для воспитателей « Здоровьесберегающие технологии» Подготовила воспитатель группы 3/1: Егорова В.О. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ». В.А.Сухомлинский

Слайд 2

« Здоровьесберегающие технологии» Это технологии , направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса (детей , педагогов, воспитателей и родителей).

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий Сформировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие воспитаника , социальные навыки и уверенность в себе.

Слайд 4

Задачи здоровьесберегающих технологиий : Сохранение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне; Создание условий для их своевременного и полноценного физического развития; Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; Создавать психологически комфортную среду в группах, обеспечивая тем самым возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства; Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

Слайд 5

Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) Дать элементарные представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека; Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение. Поддержание связи с родителями в работе здоровьесберегающей направленности.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ Медико-профилактические технологии Мониторинг здоровья Организация профилактических мероприятий Рациональное питание Рациональный режим дня Здоровьесберегающая среда Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН Физкультурно-оздоровительные технологии Двигательный режим Динамические паузы Закаливание Гимнастика Подвижные и спортивные игры Дни здоровья Спортивные развлечения, праздники Социально-психологические технологии Тренинги Релаксация Музыкотерапия Психогимнастика Сказкотерапия Рисорография Образовательные технологии Ф ормирование у ребёнка осознанного отношения к здоровью и жизни Н акопление знаний о здоровье Развитие умений оберегать его. Валеологическое просвещение родителей Ф ормировании у родителей здорового образа жизни как ценности Знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка П ривлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Слайд 7

Группы здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья cтретчинг , ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье », самомассаж, точечный самомассаж, активный отдых (физкультурный досуг), физкультурный праздник «День здоровья». Коррекционные технологии арттерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия , технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика , фонетическая и логопедическая ритмика.

Слайд 8

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг – специальные упражнения под музыку на растягтвание , полезны всем незавимимо от возраста и степени развития гибности . Проводятся не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием . Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. Ритмопластика - система физических упражнений, имеющих целью всесторонее гармоничное развитие тела. Это сочетание:физкультуры и хореографии. Проводится не раньше, чем через 30 мин. п осле приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. Со среднего возраста. Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Слайд 9

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Слайд 10

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проблемно-игровые занятия ( игротреннинги и игротерапия ) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др . Занятия из серии «Здоровье» – 1 раз в неделю по 30 мин. Со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Слайд 11

Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Слайд 12

Формы работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе 3/1 « Улыбкотерапия » Здоровье детей станет крепче и от улыбки воспитателя, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс воспитания проходит плодотворней. А ещё у ребёнка появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей . Игра «Минуты тишины» Игра, способствующая развитию волевых качеств детей. 1 . Минутки тишины можно использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. 2 . Подбор текстов для минуток тишины осуществлять с учетом возраста детей, темой и целями. 3 . Продумывать музыкальное сопровождение для создания визуализации текста и эмоционального настроя. 4 . Придерживаться общих требований к проведению минуток тишины: 4.1 Посадка. Спина прямая (желательно иметь опору, ноги – устойчивая опора, руки свободны, расслаблены. 4.2 Дыхание. Вдох – выдох (2 – 3 раза задуть свечу на ладони – визуально). 4.3 Выход. Откройте глаза. Улыбнитесь. Подтянитесь. 5 . При подаче текста голос должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный .

Слайд 13

Игра «Минуты шалости» - психологическая разгрузка. Воспитатель по сигналу предлагает детям шалить. Каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается… Повторный сигнал через 1-2 минуты, объявляется конец шалости.

Слайд 14

Психологический настрой «Цепочка дружбы ». -Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Слайд 15

Список литературы: Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 Интернет ресурсы http :// nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/11/06/sovremennyezdorovesberegayushchie-tehnologii https ://infourok.ru/zdorovyesberegayuschie__tehnologii__v__sisteme_ozdorovi telnoy____raboty__dou__soglasno_- 459650.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ

Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции  организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольни­ков — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно де­лать для этого, какие меры принять?...

Обучающий семинар с использованием технологии французских мастерских "Готовность ребенка дошкольного возраста к школьному обучению"

Предсталенный материал позволяет познакомить педагогов с самой образовательной технологией "Французские мастерские" и возможностью ее использования в качестве средства просвещения родит...