Мастер - класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузьмина Светлана Николаевна

На базе дошкольного учреждения было проведено районное методическое объединение, где я провела мастер-класс , с целью распостранения педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж и точечный массаж, оздоровительная разминка, различные игры для оздоровления детей (для развития вистибулярного аппарата, вдыхание запахов фитонцидов, профилактика нарушения осанки, плоскостопия и др.). Надеюсь, уважаемые педагоги, что этот материал поможет и вам в вашей нелегкой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

- познакомить с методикой их проведения;

-распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;

- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Оборудование:

  1.  Коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри.
  2. Мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук).
  3. Видеоролик «Паучок».
  4. Массажные мячики 10 штук.
  5. Мешочки с песком 5 штук.
  6. Лепестки цветка 7 штук, простые карандаши 7 штук.
  7. Карточки эмоций, пальчиковой гимнастики.

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»

А сейчас давайте поздороваемся:

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

«Здоровье - всему голова» - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится постигать новое, достигая неувядающей молодости и красоты.Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

         Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса представить вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

Прошу выйти. Снять обувь и встать в круг.

Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

Объявляю конкурс на лучшую цаплю. По сигналу вы должны правую ногу

согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги, как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

Сейчас мы видим наглядно тех педагогов у кого развит вестибулярный аппарат, кто способен удерживать равновесие, а кому еще необходимо над этим поработать.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

2-3 человека отбираются для задания: придумать оздоровительную игру с помощью предложенного материала (коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).

Пока они думают, мы поиграем в игру «Мешочек с запахами».

         Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.

Мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук (все положить в киндеры) по количеству игроков. Каждый педагог по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка и пытается отгадать его.

          Затем участники представляют результаты деятельности с предметами– показывают игры на дыхание с помощью подручного материала.

После этого ведущий предлагает свои варианты игр:

- «Дворник» - на столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять участие сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

- Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много). 

- «По дорожке» - дуя в коктейльную соломинку по дорожке комочек ваты прокатить.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
  • Помогает снимать тревожность.

Мне нужны 2 педагога. Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять,
И покрепче обнимать.
А пока педагоги выполняют задание, мы смотрим на экран и повторяем движения.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)

Участницы готовы продемонстрировать, что же у них получилось (показывают пальчиковую гимнастику)

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу»

Игра «Море, берег, парус» - в игре формируется навык правильной осанки. Участвуют 3-5человек. Построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх.

Правило: если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене (пятки, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомассаж. Предлагаю вам выполнить вместе со мной самомассаж «Мячики».

Девочки и мальчики,        

Возьмите в руки мячики.

Я мячом круги катаю

взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю вашему вниманию корригирующие дорожки, сделанные своими руками, которые я применяю в своей работе во время занятия по плаванию (показ дорожек).

Фиксация и закрепление знаний. "Цветок здоровья" 
Мы познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить  «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе. Например, самомассаж -использую в заключительной части педагогического мероприятия (плавания).

А сейчас я вам предлагаю провести оздоровительную разминку.

Танец «Ручки, ручки»

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям "Зимние приключения Снеговичка и Утёнка"

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий в развивающую работу с дошкольниками. Представляет собой интегрированную образовательную деятельность учите...

Мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказ...

МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы с учетом ФГОС. ...