Занятие по ОБЖ "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_obzh.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ОБЖ
во второй младшей группе «Грибок»


«Спички детям не игрушки».

                                                                    Воспитатель:Кимирилова Т.Н.

        

        

        

2016 год

Программное содержание:

 Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: 

спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол. .)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

А играть со спичками можно? (нельзя).

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо.

На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки»

Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Конспект

занятия по ОБЖ

 во второй младшей группе «Грибок»

ТЕМА:  « Школа юного пожарного»

                                 Воспитатель:Кимирилова Т.Н.

2016 г.

Цель:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности,

  1. раскрыть назначение профессии пожарный .
  2. побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
  3. Способствовать развитию чувства самосохранения.

Оборудование: Пожарная машина – игрушка, макет горящего дома, иллюстрации: топора, лопаты, шланга, огнетушителя, спичек, горящего газа, утюга, розетки, пожарного.

Предварительная работабеседы с детьми : «о пользе и вреде огня», «Спички -детям не игрушка», просмотр иллюстраций на тему пожаров, чтение сказки С. Маршака « Кошкин дом», просмотр иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)

Тогда отгадайте загадку:        

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом

Примчится вовремя – спасёт

Детей и взрослых разом.

( пожарная машина)

( за дверью раздаётся звук  сирены)

---:Ребята, как вы думаете что это такое? (ответы детей)

( воспитатель закатывает в группу пожарную машину)

----: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе?                                                                             (машина)

----: Кто догадался как она называется? (пожарная)

--: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

     ( она красная, с лестницей, с номером 01)

---: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно     издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

---: Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

---: Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

---: Когда машина едет по дороге её не только видно , но и слышно сирену.

---: Как гудит сирена? ( у-у-у, у-у-у)( повторение звука сирены хором)

---: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?                            ( инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель)

       ( дети называют предмет – воспитатель на доске открывает картинку с изображением этого предмета)

---: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей)

---: Да, много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются и бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим  правила для детей.

       Спички нельзя (дети отвечают хором – брать- и воспитатель перечёркивает картинку с изображением спичек, и так с каждым ответом и картинкой)

        Газ нельзя (зажигать)

        Утюг нельзя (включать)

        В розетку пальцы нельзя (вставлять)

---: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

---: Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются - пожарные. ( показывает иллюстрацию, на которой изображён пожарный)

---: Какие должны быть пожарные? ( смелые, сильные, ловкие )

---: Ребята хотите тоже немножко побыть пожарными? (да)

---: тогда вы  все пожарные, сейчас мы с вами разделимся на две группы, сядем в пожарные машины и поедем тушить пожар.

     ( выбирается командир группы, ему вручается руль, дети выстраиваются за ним изображая пожарные машины, продвигаются вперёд сопровождая своё движение сиреной)

---: приехали! (дети выстраиваются вокруг макета горящего дома)

---: Работу начинай! (воспитатель показывает движения детям, после чего они вместе «качают воду насосом»)

мы качаем, мы качаем,

                                               Раз, два, раз, два!

                                               Воду в шланги набираем,

                                               Раз, два, раз, два!

                                               Топорами балки рубим,

( маховые движения сверху вниз и туловища вперёд)

                                               Мы из шланга пламя тушим

(повороты вправо-влево)

                                               А огонь всё выше, выше.

(имитируют лазанье по лестнице)

                                               Полезай скорей на крышу!

---: Пожар потушен пожарная команда возвращается в депо ( дети снова становятся в группы и возвращаются на прежнее место)

---:    А назад едут тише, не спешат,

Поработали не даром,

Славно справились с пожаром!

( для закрепления знаний, полученных на занятии, воспитатель задаёт детям вопросы)

---: Скажите, дети, о какой профессии вы сегодня узнали?(пожарного)

---: Как называется машина, на которой выезжает пожарная команда на пожар? ( пожарная машина)

---: Какое оборудование используют пожарные при тушении пожара? (пожарные шланги, топоры, лопаты, насосы)

---: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.

Конспект

занятия по ОБЖ

во 2 младшей группе «Грибок»

«В мире опасных предметов»

                                    Воспитатель: Кимирилова Т. Н.

2016 год.

Программное содержание:

 формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж-Хрюша.

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу) .

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Хрюша:Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель:А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия Ручной труд Изготовление тряпичной игрушки В средней группе Тема: обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

В настоящие время, когда главным вопросом в образовательной деятельности является патриотизм, воспитание патриота страны, проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала о...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...