«ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕНННАЯ СРЕДА как фактор физкультурного образования дошкольников»
методическая разработка по физкультуре по теме

Еськова Светлана Геннадьевна

Автором представлена презентация по организации пространственной среды ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_po_fizicheskomu_razvitiyu_1.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕНННАЯ СРЕДА как фактор физкультурного образования дошкольников» ЕСЬКОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА старший воспитатель

Слайд 2

Современные дети испытывают не меньшую потребность в движении, чем их сверстники прошлых лет. Техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая наше жизненное пространство, ограничивает двигательную активность людей. Время, проведенное нами у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры. Вялые мышцы, проблемы с осанкой, зрением – список можно продолжать бесконечно. Даже в ДОУ, где созданы достаточные условия для физического развития ребенка, можно видеть детей, не желающих заниматься физическими упражнениями, предпочитающих проспать утреннюю гимнастику, посидеть на прогулке, не играть со сверстниками в подвижные игры. Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой.

Слайд 3

Педагоги в детских садах создают все условия для принятия ребенком базовых ценностей здоровья и физической культуры. Но все подобные усилия не могут заставить человека быть здоровым по мимо его воли. Поэтому мы сегодня говорим о физкультурном образовании в плане формирования человека как сознательного и активного деятеля физической культуры, организующего здоровый образ жизни, сообразно меняющимся условиям. Ребенок дошкольного возраста должен получить физкультурное образование, то есть освоить двигательную деятельность на основе которой развиваются его психофизические качества, воспитывается физическая культура. В свете новых приоритетов образовательной политики - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования (п. 1.6. ФГОС)

Слайд 4

Для осуществления физкультурного образования необходимо создать условия, определить средства, обеспечивающие его качество. Одним из важнейших средств является предметная среда развития движений дошкольников. Существует достаточно много теорий построения развивающей среды в системе ДО. Опираясь на ФГОС, мы остановились на следующих принципах построения предметно – развивающей среды развития движений детей в ДОУ: Учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; Принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде; Принцип системности; Принцип насыщенности; Принцип доступности; Универсальность предметной среды; Безопасность.

Слайд 5

Предметно - пространственная среда в дошкольном учреждении, способствующая формированию физкультурного образования состоит из многих компонентов: Музыкальный и физкультурный залы, оснащенные необходимыми современными спортивными атрибутами и оборудованием, Спортивные площадки на улице и групповых участках, Физкультурные уголки в группах, Валеологические уголки в группах, Родительские уголки, наполненные различными информационными материалами по ЗОЖ.

Слайд 6

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ УГОЛКИ

Слайд 7

КОНСУЛЬТАЦИИ «НЕБОЛЕЙКИНА» Ч И С Т О Т А – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ! Если ты весь день трудился, Бегал, прыгал, веселился, Надо телу отдохнуть — Надо тело сполоснуть! Чтоб росло и крепло тело, Нужен здесь уход умелый — Тренируй и закаляй, На ночь в душе поливай. Если день твой перегружен, Душ, как воздух, телу нужен! Предметы гигиены у каждого должны быть свои.

Слайд 8

РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УГОЛКИ

Слайд 10

Педагоги нашего детского сада осознают, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится нами в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Слайд 14

Практика показала, что занятия с использованием нестандартного оборудования больше нравится детям. Оно яркое, образное, малогабаритное, универсальное, легко трансформируется и способствует созданию благоприятного эмоционального настроя.

Слайд 15

Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к занятиям спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающая среда как фактор сохранения здоровья дошкольника.

Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Здоровье ребенка, его социально – психологическая адаптация, нормальный рост и разв...

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников.

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников.Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры – формирование практич...

Презентация "Построение развивающей предметно пространственнной среды в ДОУ"

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуа...

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников

В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных представлений и знаний о природе. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.Природа – неисчерпаемый ...