Инновационная образовательная среда как фактор развития личности дошкольника
статья на тему

Дербенёва Татьяна Олеговна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_sreda.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная образовательная среда ДОУ как фактор развития личности дошкольника

Слайд 2

В  современных условиях реформирования системы образования жизненно важной задачей становится проблема повышения его качества.  Введение Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования обозначило  необходимость  обновления существующей сиcтемы образования, поиcка инновационных моделей функционирования дошкольного учреждения, более совершенных методов, приемов, технологий, программ, использование которых   повысит  качество образования.

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Теперь образование в дошкольном учреждении рассматривается как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. На смену пришла более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Слайд 4

Организация развивающей среды с учетом ФГОС в дошкольном учреждении строится таким образом, чтобы дать нам возможность наиболее эффективно развивать личность ребенка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, а каждому ребёнку иметь возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом. При этом очень важно обеспечивать условия для самореализации детей с разным уровнем развития.

Слайд 5

Наш инновационный подход заключается в индивидуализации среды, отражающей приоритетные направления работы нашего учреждения и включающей региональный аспект. Можно сказать, что создание развивающей среды – это стержень, на который мы можем «нанизывать» отдельные образовательные блоки.

Слайд 6

Наш педагогический коллектив считает, очень важным обеспечить максимально комфортные условия для пребывания детей, и соответственно, стремимся создать во всех помещениях дошкольных группах уютную, гармоничную естественную обстановку. Современная мебель и игровое оборудование гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле.

Слайд 7

Усилия работников нашего детского сада направлены на оздоровление дошкольников, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится организация здоровьесберегающей предметно-развивающей среды.

Слайд 8

Каждый компонент единого пространства предназначен для детского коллектива в целом, и при этом предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.

Необходимо помнить, что среда должна выполнять различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную, и учитывать гендерную специфику.

Слайд 9

Создаваемые развивающие зоны строятся на основе содержания и видов деятельности. При этом предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к трансформированию, корректировке и развитию, мы меняем её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 10

Стремясь использовать в своей работе разносторонний потенциал инновационной образовательной среды, мы применяем следующие инновационные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологию проектной деятельности
  • технологию исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технологию портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровую технологию
  • технологию «ТРИЗ» и др.

Слайд 11

Хочется немного остановиться  на технологии исследовательской деятельности и информационно-коммуникативных технологиях.

Для формирования у детей интереса к исследовательской работе, развития интеллекта и формирования у них представлений об окружающем мире в группах создан «научный центр» (оборудованы места для детского экспериментирования).

Слайд 12

Использование мультимедийной установки в непосредственной образовательной деятельности позволяют организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами, схемами по любому направлению, служат фономпри организации сюжетно-ролевых игр и помогают осуществлять проектную деятельность. Инновационная технология и интерактивные формы работы, способствуют становлению коммуникативной компетентности, развивает умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации, учит принимать решение и добиваться результатов.

Слайд 13

Наши педагоги активно используют в своей работе Интернет-ресурсы. Интересные моменты из жизни наших воспитанников мы отправляем на сайт нашего детского сада.

Слайд 14

Таким образом, используя в своей работе многогранный потенциал инновационной образовательной среды, мы нацеливаем свою деятельность на всестороннее развитие ребёнка в современных условиях жизни. Педагогический коллектив детского сада №11 не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды продолжается.

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...

Статья «Опытно-экспериментальная деятельность – как фактор развития личности дошкольника»

В статье изложены приоритеты использования метода экспериментирования в деятельности педагога в рамках реализация ФГОС ДОУ....

"Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных организаций, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду у дошкольников. Гл...

Семья как позитивный и негативный фактор развития личности дошкольника

Семья как фактор развития личности дошкольника...

Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника.

Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и м...

СОЗДАНИЕ LEGO - ЦЕНТРА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

LEGO - технология является актуальной в условиях внедрения ФГОС ДОО, так как: позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей, дает возможность воспитателю объединять игру с исследоват...

«Развивающая образовательная среда как фактор формирования у дошкольников МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» предпосылок функциональной грамотности»

Создание эффективного пространства  для формирования у дошкольников предпосылок функциональной грамотности....