"Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".
презентация на тему

Сафронова Зоя Корниловна

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных организаций, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду у дошкольников. Главной задачей педагога в формировании позитивных установок к различным видам труда - создание игровых ситуаций, ипользование художественного слова, самостаятельность, творчество и проявление индивидуальности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника. «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К.Д. Ушинский

Слайд 2

Главная цель трудового воспитания - формирование положительного отношения к труду. Она реализуется в 2-х направлениях: 1) Ознакомление с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда; 2) Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные отношения, черты характера, навыки организации труда.

Слайд 3

Задачи трудового воспитания: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Рассказывать о различных профессиях. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Слайд 4

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Слайд 5

Виды труда: самообслуживание; хозяйственно – бытовой труд; ручной и художественный труд; труд в природе

Слайд 6

Формы организации труда Поручения (индивидуальные, подгрупповые, коллективные); Дежурства (по столовой, подготовка к занятиям); Коллективный труд (совместный труд)

Слайд 7

Средства, методы и приемы трудового воспитания Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня. Наблюдение за трудом взрослых. Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым. Художественные средства (художественная литература, театрализованная деятельность и д.р.) Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Слайд 8

Хозяйственно-бытовой труд: Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега. Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Слайд 12

Труд в природе: Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Слайд 14

Ручной труд: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов, прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.