Мастер класс для педагогов «Знакомимся с фитболом»
учебно-методический материал на тему

Фитбол-гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.

         Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма.

 

          При проведении занятий фитбол-гимнастикой важно следующее:

         1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

Рекомендуются следующие упражнения:

- различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;

- отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;

- передача фитбола друг другу, броски фитбола.

 

         2. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч меду туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре на полу расположены на ширине плеч, параллельно друг другу. Для обучения детей правильной посадке на мяче можно использовать наглядные методы, приём объяснения и показа, словесные инструкции, осуществлять помощь и страховку. Обучить правильной посадке на фитболе.

- сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).

 

         3. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным, которые соответствуют возрастным возможностям детей:

- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

Например:

а) повороты головы вправо-влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

     г) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

     д) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

 

4. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц спины и шеи.

5. При выполнении лежа на мяче не задерживать дыхание.

а) и. п.: стоя на полу на коленях лицом к фитболу. Разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающегося;

б) и. п.: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении.

Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями;

 

6. При выполнении на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спинке голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед-назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильности шейного отдела позвоночника. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на мячах.

а) и. п.: лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса:

б) исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

И еще несколько правил при проведении упражнений с фитболом:

7. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

8. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.

9. Всегда во время выполнения упражнений стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

1. Исходное положение – лежа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки за спиной. Разгибание в грудном отделе позвоночника.

2. То же, но руки в «крылышки».

3. То же, но руки вверх.

4. То же, но попеременное движение прямых рук вперед-назад.

5. То же, но руками выполнять упражнение «ножницы».

 

Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно-образовательную, развивающую работу в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

«Знакомимся с фитболом»

        Фитбол-гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.

        Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма.

         При проведении занятий фитбол-гимнастикой важно следующее:

        1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

Рекомендуются следующие упражнения:

- различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;

- отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;

- передача фитбола друг другу, броски фитбола.

        2. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч меду туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре на полу расположены на ширине плеч, параллельно друг другу. Для обучения детей правильной посадке на мяче можно использовать наглядные методы, приём объяснения и показа, словесные инструкции, осуществлять помощь и страховку. Обучить правильной посадке на фитболе.

сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).

        3. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным, которые соответствуют возрастным возможностям детей:

- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

Например:

а) повороты головы вправо-влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

     г) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

     д) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

4. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц спины и шеи.

5. При выполнении лежа на мяче не задерживать дыхание.

а) и. п.: стоя на полу на коленях лицом к фитболу. Разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающегося;

б) и. п.: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении.

Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями;

6. При выполнении на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спинке голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед-назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильности шейного отдела позвоночника. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на мячах.

а) и. п.: лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса:

б) исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

И еще несколько правил при проведении упражнений с фитболом:

7. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

8. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.

9. Всегда во время выполнения упражнений стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

1. Исходное положение – лежа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки за спиной. Разгибание в грудном отделе позвоночника.

2. То же, но руки в «крылышки».

3. То же, но руки вверх.

4. То же, но попеременное движение прямых рук вперед-назад.

5. То же, но руками выполнять упражнение «ножницы».

Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно-образовательную, развивающую работу в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация, мастер-класс, фитбол, старшая группа

Со спортом дружить - здоровым быть!По сказке «Теремок» на фитболах.Цель.   Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного возде...

конспект мастер-класса по разделу образовательной области "Физическая культура". Фитбол гимнастика

Материал  итогового занятия по  фитболу в логопедической подготовительной группе...

Мастер-класс "Фитбол как средство физического развития"

Практический материал для инструкторов по физической культуре по использованием фитбола в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

"мастер-класс"Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики"

Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью ознакомления с с одним из современных инновационных средств физического воспитания. Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровите...

«Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством «Фитбол-гимнастики »

АннотацияК выпускной работе слушателя Барбашиной М.Г.«Мастер класс« Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики».Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью озна...

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»

Мастер-класс для педагогов«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I кв. кат.МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего ...