В гости в страну "Здоровяков"
материал (средняя группа) на тему

Развлечение для детей средней группы по формированию навыков здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_ozozh.doc42 КБ
Microsoft Office document icon dosug_po_ozozh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гости в страну «Здоровяков».

Для детей средней группы.

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Оборудование: картинки  витаминов А, В, С, Д , зубная щетка, расческа, лимон, апельсин, груша, яблоко( для игры «Угадалка»), шарф, картинки самолета, машины.

Ход развлекательного досуга

Воспитатель: 
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

 Сегодня  у нас необычный день. Сегодня чудесный день для путешествий. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путь по дороге к доброму здоровью в страну «Здоровячков». Давайте выберем на чем мы будем путешествовать. (на выбор предлагаются картинки самолета, машины). Дети выбирают картинку с транспортом. И так, транспорт выбран пора в путь.(под музыку дети имитируют движение самолета или машины.)

Воспитатель:

Мы прибываем

 Ну вот и страна «Здоровячков».

На встречу детям выходит Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!


Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Доктор Айболит, ребята очень хотят посмотреть твою волшебную страну «Здоровяков» и побольше узнать о здоровье.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием покажу волшебную страну «Здоровяков» и расскажу о здоровье.

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни, прогулки на свежем воздухе, занятие спортом, подвижные игры. Вы любите играть? Давайте с вами поиграем. П\игра «День-ночь».

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо 
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы). Я вам сейчас о них немного расскажу.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.


Давайте поиграем в игру «Угадалка» ( с завязанными глазами на вкус определить яблоко, лимон, апельсин, груша).


А сейчас мы узнаем как вы умеете  отгадать  загадки, которые я приготовил.


Игра : « Загадки Айболита»

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно…. (витамины)

 

Он стеклянный, очень важный.

Мамам точно он расскажет,

Какова температура

И нужна ли вам микстура.

Держим мы его под мышкой:

И девчонки, и мальчишки,

Хоть болеть не в радость нам.

Что же это?-  …..(градусник)

 

В светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя , для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь-….(аптека)

 

Это дом многоэтажный

чистый  , светлый , очень важный.

Встретишь разных тут врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где , скажите-ка ?-…(в больнице)


Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости.

 
Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что 
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам (зубная щетка).

Айболит: 
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка: 

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).

Айболит: 
А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:
 
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит: 
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»?  
Айболит: Огромный путь проделали мы с вами 
по стране «Здоровячков». Давайте немного отдохнем, сделаем вместе зарядку. А чем полезна зарядка?

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

 

Не беда, что не достали-

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «Руки в брюки»-

Перед грудью ставим руки.

 

Что за лень нас не ругали,

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатками.

 

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы?

Называется наклоны.

 

Влево-вправо повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертиться

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох,»

Вдох и выдох. Снова вдох.

 

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой  зарядили-

про улыбку  не забыли.

Айболит: Вот и отдохнули немного.  Понравилась вам моя страна «Здоровячков»?  Кто запомнил, что такое здоровье, здоровый образ жизни?  (ответы детей)

Ребята, чтобы не болеть закаляйтесь, гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь спортом, кушайте побольше витаминов. На прощание я дарю вам корзину с витаминами(яблоки, груши, апельсины) кушайте на здоровье. (дети благодарят доктора)

Воспитатель:  спасибо, Доктор Айболит за интересное путешествие, но нам пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч. Дети под музыку имитируют выбранный транспорт и возвращаются домой.



Предварительный просмотр:

Развлечение «В гости в страну «Здоровяков».

Для детей средней группы.

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Оборудование: картинки  витаминов А, В, С, Д , зубная щетка, расческа, лимон, апельсин, груша, яблоко( для игры «Угадалка»), шарф, картинки самолета, машины.

Ход развлекательного досуга

Воспитатель: 
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

 Сегодня  у нас необычный день. Сегодня чудесный день для путешествий. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путь по дороге к доброму здоровью в страну «Здоровячков». Давайте выберем на чем мы будем путешествовать. (на выбор предлагаются картинки самолета, машины). Дети выбирают картинку с транспортом. И так, транспорт выбран пора в путь.(под музыку дети имитируют движение самолета или машины.)

Воспитатель:

Мы прибываем

 Ну вот и страна «Здоровячков».

На встречу детям выходит Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!


Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Доктор Айболит, ребята очень хотят посмотреть твою волшебную страну «Здоровяков» и побольше узнать о здоровье.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием покажу волшебную страну «Здоровяков» и расскажу о здоровье.

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни, прогулки на свежем воздухе, занятие спортом, подвижные игры. Вы любите играть? Давайте с вами поиграем. П\игра «День-ночь».

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо 
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы). Я вам сейчас о них немного расскажу.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.


Давайте поиграем в игру «Угадалка» ( с завязанными глазами на вкус определить яблоко, лимон, апельсин, груша).


А сейчас мы узнаем как вы умеете  отгадать  загадки, которые я приготовил.


Игра : « Загадки Айболита»

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно…. (витамины)

 

Он стеклянный, очень важный.

Мамам точно он расскажет,

Какова температура

И нужна ли вам микстура.

Держим мы его под мышкой:

И девчонки, и мальчишки,

Хоть болеть не в радость нам.

Что же это?-  …..(градусник)

 

В светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя , для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь-….(аптека)

 

Это дом многоэтажный

чистый  , светлый , очень важный.

Встретишь разных тут врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где , скажите-ка ?-…(в больнице)


Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости.

 
Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что 
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам (зубная щетка).

Айболит: 
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка: 

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).

Айболит: 
А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:
 
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит: 
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»?  
Айболит: Огромный путь проделали мы с вами 
по стране «Здоровячков». Давайте немного отдохнем, сделаем вместе зарядку. А чем полезна зарядка?

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

 

Не беда, что не достали-

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «Руки в брюки»-

Перед грудью ставим руки.

 

Что за лень нас не ругали,

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатками.

 

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы?

Называется наклоны.

 

Влево-вправо повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертиться

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох,»

Вдох и выдох. Снова вдох.

 

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой  зарядили-

про улыбку  не забыли.

Айболит: Вот и отдохнули немного.  Понравилась вам моя страна «Здоровячков»?  Кто запомнил, что такое здоровье, здоровый образ жизни?  (ответы детей)

Ребята, чтобы не болеть закаляйтесь, гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь спортом, кушайте побольше витаминов. На прощание я дарю вам корзину с витаминами(яблоки, груши, апельсины) кушайте на здоровье. (дети благодарят доктора)

Воспитатель:  спасибо, Доктор Айболит за интересное путешествие, но нам пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч. Дети под музыку имитируют выбранный транспорт и возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...