Досуг "Путешествие в страну " Неболейка"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

воронина т.А.

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую в своей работе с детьми способствуют общему укреплению организма, улучшению психоэмоционального состояния ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровый образ жизни55 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие в страну Неболейка»

     ( с использованием здоровьесберегающих технологий.)

Оздоровительные задачи:

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

знакомить с доступными способами укреплению здоровья;

развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Физические задачи:

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

развивать двигательные качества и способности детей;

учиться управлять своим телом;

повысить показатели физической подготовленности детей.

Воспитательные задачи:

Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед о ЗОЖ, режиме дня, закаливании, личной гигиене, о витаминах. Разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений,  самомассажа лица. Заучивание с детьми стихов к досугу.

Оборудование: Эмблемы для команд, 2 клюшки, большие корзины, снежки, картинки с изображением режимных процессов, обручи,  таблички для витаминов А,В,С, мячи среднего размера, ориентиры.

Ход мероприятия:

Ведущий:

 Ребята! сегодня у нас праздник здоровья.

                   Сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, приумножить его, поможет нам гость доктор Будь Здоров.

Доктор(здоровается со всеми)

Здравствуйте!  Это же- будьте здоровы, Это же- дольше живите на свете.

Я открою вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

                                                                           

Ведущий:

 В борьбе за право называться самыми здоровыми участвуют команды                    « Здоровячки» и

«Витаминки», обе команды хотят рассказать о себе

Представление команд:

«Здоровячки»- Организм познаю свой, соревнуясь лишь с собой.

«Витаминки» - От простуды и ангины, нам помогут витамины.

Доктор:  Ребята, я приглашаю вас  в Страну Неболейку.

 Как вы думаете, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

(ответы детей)

Доктор: Конечно, положительные эмоции . доброта -вот первый секрет здоровья.

Ребёнок:

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна  …

Все: Зарядка.

Доктор:

Приглашаю вас на разминку.

Комплекс ритмической гимнастики:

Доктор: Дорога в страну Неболейка полна различных препятствий.

 Ведущий: Но я уверена, что наши команды смогут их преодолеть.

                               Эстафета «Трудная дорога»  

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:

- « Снежные сугробы»-прыжки из обруча в обруч»

- Бросают снежки в корзину.

Ведущий: Следующие испытание на пути в страну Неболейка

Доктор: А ещё совет вам дам.

« Движение- это жизнь»

Ребёнок:

Со здоровьем дружен спорт!

Зал, каток- везде всем рады!

Ребёнок: Не боимся мы простуды, нам ангина ни почём.

Мы коньки и санки любим, дружим с шайбой и мячом

Ребёнок:

Хоккей играйте чаще,

Учитесь побеждать,

Мужчиной настоящим

В хоккее можно стать.

«Весёлые хоккеисты»

Ребята, вам предстоит клюшками вести шайбу, до ориентира и обратно.

Ведущий: Посмотрите,  к нам прилетели необычные снежинки. Да на них что-то написано! Это вопросы командам.

Конкурс « Вопросы - ответы»

Команды  отвечают на вопросы:

- Что такое чистота- залог здоровья?

« Каждый раз перед едой ,

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен. Забудь за лень!

Чисти зубы каждый день!

-Как можно закаляться?

Утром- бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

В зал входит Тётушка  Простуда она кашляет и чихает.

Доктор: Вы кто такая? Вы больны?

Тётушка Простуда: Моё имя Тётушка-простуда, я постоянно болею, у меня насморк никогда не проходит. Апчхи!

Доктор: Подождите , зачем же вы такие больные на наш праздник пожаловали? Вы же сейчас всех ребят своей простудой заразите!

Тётушка Простуда: Конечно! Я очень люблю, когда все вокруг болеют, чихают, кашляют. Это просто превосходно! Вы от меня никак не избавитесь!

Дети: Не боимся мы тебя.

Доктор: Зря вы так думаете, Тётушка  Простуда. Наши ребята быстро справятся с вами.

Тётушка  Простуда: Подумаешь! А я на вас других микробов напущу. Ну-ка, покажите мне ладоши.

Дети показывают ладоши, Тётушка  Простуда их рассматривает.

Тётушка Простуда: Вижу у некоторых детишек грязные руки! Ну сейчас мои друзья микробчики поработают, заразят вас. Потом будут у грязнуль болеть животы.

Доктор: ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?

Дети: Помоем руки!

Тётушка Простуда: Что вы! Что вы! Не надо! Это не правда, что от микробов все болезни! Это всё ерунда! Самое опасное на свете – это мыло, полотенце и вода!

 

Ребёнок: А вот и неправда!

Мыло работает на совесть:

Дарит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает,

Всех микробов убивает!

Массаж лица « Волшебная водичка»

Доктор: Ребята, покажите Тётушке Простуде ладошки ещё раз.

Дети показывают

Доктор: Ну, как правда чистые ладошки? Теперь ваши микробы не могут прыгать на ладони и с них попасть в рот.

Тётушка Простуда: Увы, победили моих друзей мыло и вода!

Я люблю ленивых , хилых, неспортивных, некрасивых,

Буду кашлять  и чихать, и детишек заражать!

(Громко чихает и кашляет)

Дети: Будь здоров!

Тётушка  Простуда: Не буду я здоровой, это вы сейчас ,мои хорошие, заболеете.( Чихает и кашляет на детей)

Ребёнок:

 Не боимся мы угроз, ты не сомневайся,

И не будем мы болеть, даже не старайся.

Знаем мы один секрет и такое слово: спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы! Ну-ка, дружно, детвора, Крикнем все Физкульт..

Дети:

Ура!

Тётушка Простуда: Да вы дружно тут кричали и наверное, устали…

Не пора ли по домам иль в больницу к докторам?

Ведущая: Нет, ничуть мы не устали. Сейчас мы прогоним Тётушку Простуду , нет у нас ленивых и хилых.

Физминутка «Физрук»

Тётушка  Простуда: Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят!

 Убегает

Ведущий: Какие мы молодцы! Как же ловко и быстро с простудой справились! Ребята, вы знаете ещё много рецептов сохранения здоровья, расскажите их:

1Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить

Знает вся моя семья,  должен быть режим у дня.

2 Ребёнок: Следует, ребята ,знать, нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться-на зарядку становиться!

3Ребёнок: Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра!

4 Ребёнок: Кушать овощи и фрукты, рыбу молокопродукты-

Вот полезная еда, Витаминами полна!

5Ребёнок: На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одевайся по погоде!

6 Ребёнок: Вот вам добрые советы, в них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить - Научись его ценить!

Ведущая:

Наше путешествие продолжается.

Чтобы здоровее стать, режим надо выполнять.

Игра-эстафета « Режим дня»

Напротив каждой из команд лежат картинки с изображением режимных процессов. Ребята по очереди идут по следам Тётушки Простуды, подбегают к картинкам находят правильную карточку и помещают на мольберте Карточки нужно разложить в правильном порядке.

Ведущий: Очень важная игра, подготовка в мастера.

Игра « Озорные пингвины».

Две команды выстраиваются в колонне по одному, перед ними впереди ставятся ориентиры. Мяч, зажав между коленями, дети передвигаются прыжками до ориентира, огибают его справа и возвращаются. Мяч передают следующему игроку. Побеждает команда , которая вернётся первой.

Ребёнок:

 Лыжный спорт развивает быстроту и выносливость.

Чтобы видеть мир чудес,

Я с утра надену лыжи.

Там за полем зимний лес,

Подойду к нему поближе.

Эстафета « Лыжники»

В зал вбегают девочки  Витаминки.

Ведущая: Вы кто девочки?

Витаминка А: Мы сегодня не Кристины, и не Вики, и не Ксюши

Витаминка В: Мы сегодня, витаминки! К Вам,друзья пришли с советом.

 Быть здоровыми хотите? С витаминами дружите!

Витаминка А: Мы - витамины А,В,С. Нас вы встретите везде!

Витаминка Б: В ягодах и овощах, в каше, супе, хлебе, щах.

Витаминка С: Не смотри, что маленькие, мы народ удаленький!

Витаминки (вместе): Грипп, простуду победим,

Вам здоровье сохраним!

Ведущая: Какие весёлые витаминки! Как вас зовут?

Витаминка А : Я- витаминка А Самая главная!

Витаминка В : Нет! Я главнее- витаминка В!

Витаминка С: Подумаешь! Зато я, витаминка С, самая известная!

( Витаминки спорят)

Ведущая: Не надо спорить. Каждая из вас очень важна для людей.

Ведущая: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие в страну Неболейку.

Дорогие, ребята! Сегодня победили все. Ведь самый главный приз - это здоровье для всех ребят! И вам подарок вкусные  витаминки.

( Витаминки угощают ребят)

Угощайтесь, угощайтесь и с болезнями не знайтесь.

Ребята под музыку покидают зал.

Массаж лица «Волшебная водичка»

        (биологически массаж активных точек)

                    (Профилактика ОРЗ )

Буль, буль ,буль-                                           Показывают, как открывают кран.

Журчит  вода.

                                                                          Поглаживание лица кистями рук.

Волшебная водичка                                        

На розовое личико,

Ручеёк из сказки                Показывают, как водичка льётся :

На носик и на глазки,

                на носик и на глазки,

Брызги из кадушки                на щёчки и на шейку.

На щёчки и на ушки,

Дождичек из лейки                Пальчиками постукивают

На лобик и на шейку.                По лобику, по шейке.

Ливень с тёплой тучки                Растирают ручки.

На маленькие ручки.

                                                                         

 

                                                         

                                                                   

                                 Физминутка «Физрук»

Ребёнок:

Нынче Ванечка –физрук,

Он построил деток в круг.

Ванечка:

Раз- похлопаем в ладошки,

Два- потопаем немножко,

Наклонились и присели,

Влево, вправо посмотрели,

Разбежались, собрались.

Ребёнок:

А на стульчике ------------(имя)

Он не хочет упражняться

И зарядкой заниматься.

Дети:

Ах, ---------, не скучай

И со стульчика вставай,

В круг скорее становись,

Прыгай, бегай ,не ленись.

                     « Ритмическая гимнастика»

На зарядку становись!

Потянись (руки тянем вверх)

И улыбнись ( улыбаемся).

Спину ровно, шире шаг-

Маршируем мы вот так!

(начинаем шагать по кругу, выпрямив спину).

Мы на месте вдруг замрём
(останавливаемся)-

Шею разминать начнём

(делаем вращательные движения головой).

Мы присядем на чуть- чуть

(садимся на корточки).

А потом- уж снова в путь

( снова начинаем шагать по кругу).

Землю всю мы обойдём,

Чтоб опять прийти в свой дом.

( останавливаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы

Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек»,  макет дерева, карточки с изображением продукто...

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Страна Неболейка

Физкультурно-оздоровительная работа...