Викторина "Правила безопасности"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Викторина проводится с детьми подготовительной группы и имеет своей целью закрепить в игровой и соревновательной форме полученные знания о безопасности в различных жизненных ситуациях. Особое внимание уделяется выполнению правилам участия ребенка в викторине, как члена команды и роли капитана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_temu.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: закрепить в игровой и соревновательной форме знания о безопасности в различных жизненных ситуациях. Учить согласовывать свои действия с другими членами команды, выполнять установленные правила участия в викторине.

Материалы: Таблички с названием команд, доска меловая для подсчета баллов, Поощрительные наклейки – награды за участие в викторине с надписями «замечательно», «отлично», «хорошо», «молодец», 4 бинта, таблички с телефонами срочного вызова.

Вед.: Ребята! Всю последнюю неделю мы вспоминали и говорили о правилах безопасности в различных ситуациях. Сегодня мы еще раз вспомним. А чтобы нам лучше они запомнились, мы будем о них говорить в необычной обстановке, а именно проведем викторину.

Разделитесь на команды (3-4 в зависимости от количества детей), посовещайтесь и придумайте название своей команды, которое я напишу на табличке. А еще вам надо выбрать капитана своей команды. Капитан будет отвечать за дисциплину в своей команде, назначать того, кто будет отвечать на вопрос. Также он будет участвовать в отдельном конкурсе Капитанов.

        Когда все разделились на команды, выбраны капитаны и подписаны таблички, команды занимают свои места.

Вед. Для разминки, я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

Что дом освещает днями

Без пламени ужин варит

Работает в электромашинах

А опрометчивых сильно ударит (ток)

Что прозрачно и прохладно

Напоит кого угодно

Умоет очень-очень чисто

Малыша, машину, город. (вода)

Что сейчас почти в каждом доме,

Является необходимым бесспорно?

Потому что варит еду всем.

Хоть он ядовит и опасен,

Им пользуемся каждый раз ...

Уже догадались -это ... (газ)

Вед. 1. Первая тема нашей викторины «Один дома». Я предлагаю вспомнить каждой команде как можно больше правил, которые необходимо соблюдать, когда ребенок остается дома без взрослых. Та команда, что больше всех назовет правил, получит очко.

Варианты ответов на темы:

- пожарная безопасность и телефон 01,

- травмы и обращение с лекарства и тел. 02

- обращение с электричеством и тел. 112

- обращение с водой и тел. 112

        2. Теперь рассмотрим несколько ситуаций, кто больше всего скажет правильных ответов, получит очко.

- Ситуация №1: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку, и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Варианты ответа: (или правила безопасного поведения)

- сказать что мама занята, спит и попросить перезвонить позже;

- вообще не поднимать трубку;

- ни в коем случае не называть домашний адрес и не говорить что дома никого нет;

- Ситуация №2: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать?

Варианты выхода из ситуации:

- не открывать дверь никому, даже если эти люди называют себя сотрудниками милиции или коммунальных служб;

- позвонить родителям на работу

- не открывать дверь на вопрос: Кто? «Я» надо попросить назвать имя полностью;

- никогда не открывать дверь, не посмотрев в глазок и не спросив кто пришел.

- Ситуация №3: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Варианты ответа

- нужно нанести неожиданный удар ведром для мусора, потом бежать и кричать: Пожар! Горим!

- если незнакомец пытается зажать рот, то укусить за руку;

- привлечь к себе внимание людей крича: Это не мои родители! Я их не знаю!

Вед.: Теперь немного поиграем. Капитаны, выберите по два человека от команды. Задание: ваш друг был неосторожен и порезал запястье. Его необходимо быстро и качественно перебинтовать. По команде, начинаем бинтовать.

Дети бинтуют запястье товарищу. Члены команды их подбадривают. Кто быстрее и качественнее это сделает, его команда получает очко.

Вед.: Молодцы! Следующая тема: «Безопасность вне дома: на улице и в магазине, на дороге, на прогулке, в детском саду». Напоминаю, что та команда, которая больше всех назовет правил, получит очко.

Варианты ответов:

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному. 
Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. 
Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. 
Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. 
Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. 
Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. 
Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Вед. Следующая тема: «Правила обращения с незнакомыми животными».

Варианты ответов:

Правило 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило 4. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило .5 Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Вед. Вы все молодцы! А теперь объявляю конкурс Капитанов. Если ваша команда отстает, то у вас есть шанс заработать победу.

1 задание. Загадки.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины,

И питается бензином! (автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

На дороге он стоит,

Всеми он руководит (светофор).

2 задание: Транспорт бывает разный, машины, поезда, самолеты и другой. А еще транспорт бывает сказочный. Сейчас бы проверим, знают ли наши капитаны такой необычный транспорт.

  1. Н а чем Емеля ехал к Царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая Фея тыкву для золушки? (в карету).
  6. На чем летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  8. На чем катался Кай из сказки «Снежная Королева? (на санках)
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики…? (на воздушном шарике).
  10. На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре).

Вед. Вопросы нашей викторины закончились. Теперь давайте подведем итоги.

Проводится подсчет очков и награждение команд-победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...