Бодрящая гимнастика после сна
материал (младшая группа) на тему

Ильина Юлия Геннадьевна

" Веселые зайчата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bodryashchaya_gimnastika_posle_sna.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Бодрящая гимнастика после сна»

С детьми второй младшей группы.

Составила: Ильина Юлия Геннадьевна

Февраль 2015 год.

 Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению  детей после сна.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости , стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
  2. Активизировать двигательную активность детей, побуждая выполнять необходимые действия.
  3. Воспитывать любовь к выполнению физических упражнений.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово (словестный), наглядный образ, профилактика плоскостопия.

Оборудование: игрушка - зайчик, дорожка здоровья.

Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных видов движения.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка Э. Грига «Утро», под которую просыпаются дети.

Ласковым, тихим голосом воспитатель говорит: «» Глазки открываются, детки просыпаются. (Подходит к каждому ребенку, гладит по голове, по плечикам, предлагает снять с себя одеяло.) Дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: (Берет в руки зайца). Ребята, пока вы спали, к нам в спальню прискакал из леса зайчик: длинное ухо, белая шубка, мохнатый хвостик. Он очень хочет посмотреть как вы просыпаетесь, потому что в лесу все звери еще спят: медведи в берлогах, ежики под пеньками, белка в дупле.(Во время своих слов, воспитатель с зайчиком ходит и гладит по голове , по ножкам каждого ребенка).

Зайка живет в лесу и не знает, какие бывают упражнения. Давайте мы ему покажем, а он вернется к себе в лес и расскажет своим друзьям.

(Воспитатель сажает зайца на стул, что бы все дети его видели).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, превратимся в маленьких, пушистых зайчат.

Зайки, зайки просыпайтесь

И спокойно разминайтесь.

Самомассаж. Выполняется лежа в кровати .

Воспитатель: Покажите мне все ваши лапки.  (Дети поднимают руки)

Давайте их разбудим. Потрите лапки друг о друга  сначала медленно, а потом быстрее. (Воспитатель показывает, дети повторяют).

Чувствуете тепло наших лапок?

Детей: Да

Воспитатель: А теперь давайте разбудим наши щечки.

Разогретыми лапками потрите щечки вверх – вниз.

А теперь погрейте свой носик. С начала одной лапкой в одну сторону, второй лапкой в другую сторону. Молодцы!

Воспитатель обращается к зайцу: Зайка, посмотри  сколько ребяток проснулось!

Воспитатель: Наконец то мы проснулись.

                           Сладко, сладко потянулись,

Вытягиваем свои ножки, поднимаем и вытягиваем руки вверх.

                          Что бы сон ушел, зевнули.  

                           И друг другу подмигнули.

Смотрим на своего соседа и подмигиваем с начала одним глазом, потом другим.

                          Носочками подвигали,

Одну ножку подняли подвигали носочком в одну сторону, потом в другую. Вторую ножку подняли подвигали носочком в одну сторону, потом в другую сторону. Молодцы!

                           Лапками подрыгали.

Двумя ножками дрыгаем.

Воспитатель: Не хотим мы больше спать, надо зайчики вставать.

Встаем на свои коврики возле кровати.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вдох улыбкой мы встречаем,

Вдыхаем через нос.

                          Выдох все мы замечаем.

Выдыхаем через рот.

                         Руки вниз мы опустили

                        Тапочки с собой берем,

                        На носочки все встаем,

                        По тропинке в лес идет.

                        Идем по дорожке,

                        Высоко поднимая ножки.

                        Зайки по лесу гуляли

                        За природой наблюдали.

(Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья).

Воспитатель: Садимся на свой стул и одеваемся, а зайчик будет наблюдать какие вы дружные и самостоятельные.

Сами одеваемся на полдник собираемся.

Воспитатель обращается к зайчику: «Зайка смотри, как ребята стараются, сами одеваются».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Комплексы  упражнений для гимнастки после сна  должны быть  разнообразными и действительно подходить  для бодрящей гимнактики,    тексты  интересными  ...

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика "Улетают сны в окошко" для подготовительной группы...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...

Бодрящая гимнастика после сна "Снежное путешествие"

Корригирующая гимнастика после сна имеет огромное значение для укрепления здоровья  детей.Она является одной из основных здоровьесберегающих  технологий в настоящее время. Благодаря разработ...

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...

Разработка для воспитателей "Бодрящая гимнастика после сна "Веселый зоопарк" (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Ребенок должен всегда быть бодр и весел, тогда он счастлив и доволен! Одним из важных моментов является пробуждение после дневного сна, и наша задача сделать его более комфортным....