Главные вкладки

    Конспект НОД в 1-й мл. группе по развитию речи «Помоем куклу»   
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Юрченко Людмила Леонидовна

    Вызвать у ребенка положительное отношение к умыванию,  купанию, чистоте рук, аккуратности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pomoem_kuklu.doc18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в 1-й мл. группе по развитию речи «Помоем куклу»     

    Цель: вызвать у ребенка положительное отношение к умыванию,  купанию, чистоте рук, аккуратности.

    Оборудование:

    -стол  для игр с водой;  

    -игрушки для игр с водой (куклы-пупсы);

    -салфетки для  куклы;

    -книга К.И. Чуковского «Мойдодыр»;

    -иллюстрации произведения  К.И. Чуковского «Мойдодыр».

    Воспитатель: (зачитывает  отрывок из стихотворения  К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

     - Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и жучки, и паучки.

     Ты один не умывался и грязнулею  остался (демонстрирует картину мальчика–грязнули).

    Воспитатель:

    - Что вы можете рассказать об этом мальчике? Какой он? (ответы детей)

    - Ребятки, но ведь вы же любите умываться по утрам? В детский сад  приходите чистенькими, аккуратно  одетыми? (ответы детей)

    - Глазки моем – чтобы хорошо видеть.

    - Ушки моем – чтобы хорошо слышать.

    - Носики моем – чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи.

    - Зубки чистим – чтобы могли кушать.

    - Ручки моем – чтобы играть, рисовать, лепить.

    - Ножки моем – чтобы ходить и быстро бегать.

    Дома вас умывают мамы, в детском саду вам помогаем мы с Фаниёй Ахметовной.

    Ребятки, а вот у наших игрушек нет таких помощников. Кто же им поможет? (ответы детей)

    Воспитатель:

    -Ребятки, я вам предлагаю взять на себя роль помощников. Вы со мной согласны? (ответы детей) Сейчас возьмите по одной игрушке (кукле-пупсу) и подойдите к столу с водой. Посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть свою игрушку, а вы потом повторите все мои действия со своей игрушкой. Я погружаю игрушку в водичку и мою ей головку, ушки, носик, ножки, ручки (дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя). Теперь нужно обтереть куклу салфеткой, для того чтобы она была сухая (воспитатель показывает все свои действия с игрушкой, проговаривая их). Посмотрите, какой стала моя кукла? (ответы детей) Правильно: моя кукла чистая, аккуратная.

    Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем купание ваших игрушек, проведем небольшую разминку. Встанем со стульчиков (дети встают) и повторяем за мной все движения, проговаривая их вместе со мной (дети повторяют за воспитателем все движения, проговаривая их).

    Хомячок

    Хомка-хомка, Хомячок -

    Полосатенький бочок.

    Вместе с солнышком встает,

    Щечки моет, шейку трет.

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Хомка хочет сильным стать.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжаем гигиенические процедуры с игрушками. Теперь вы искупайте своих кукол (дети повторяют действия воспитателя, проговаривая их). Вот молодцы! А теперь возьмите салфетки  и насухо  оботрите каждый свою куклу. Присаживайтесь на свои стульчики вместе со своей игрушкой (дети берут игрушку и садятся на стульчики) и покажите их.Какие ваши игрушки? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами вместе помогли нашим игрушкам. Теперь они у нас какие? (ответы детей) Правильно: наши игрушки чистые, аккуратные, опрятные, а значит, они еще и здоровы, т.е. они не будут болеть пока выполняют все гигиенические процедуры.

    (воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

    - Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане, —

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде —

    Вечная слава воде!

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех вас за помощь, оказанную игрушкам. Не забывайте, ребятки, про гигиенические навыки и тогда вы всегда будете здоровы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

    Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»

    Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

    Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

    Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

    Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"

    Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...