Конспект занятия "Мишка простудился"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Щекина Екатерина Васильевна

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой.

Задачи:

·         Образовательные: продолжать знакомить детей с зимней одеждой, учить детей проговаривать названия одежды, знакомить с профессией врача;

·         Развивающие: развивать речь, внимание, развивать крупную моторику и мелкую моторику пальцев рук, навык работы по образцу и по схеме, сенсорные навыки, тактильные ощущения;

·         Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_prostudilsya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №356 общеразвивающего вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

 «Как Мишка простудился»

С использованием современной образовательной технологией –

игровая коммуникативная технология.

                                                                        Воспитатель ГБДОУ д/с№356

Щекина Екатерина Васильевна

 

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с зимней одеждой, учить детей проговаривать названия одежды, знакомить с профессией врача;
  • Развивающие: развивать речь, внимание, развивать крупную моторику и мелкую моторику пальцев рук, навык работы по образцу и по схеме, сенсорные навыки, тактильные ощущения;
  • Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Развивающая среда «Фиолетовый лес», на которой изображена зима. Персонажи «Фиолетового леса», медвежонок Мишка, иллюстрации одежды, иллюстрация врача. «Фонарики» — ларчик, рукавички из ковролина, «Чудо – соты», схема «Чашка».

Предварительная работа:

Подготовьте два таза. В один таз положите снег: вниз – грязный, с примесями песка и земли, а сверху чистый – он потребуется для проведения контрастной гимнастики. Во второй таз налейте теплой воды (температура 45°С).

До начала НОД проведите контрастную гимнастику. Эффект контрастной гимнастики основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев.

Методика проведения: дети опускают руки на несколько секунд в снег, затем в теплую воду. Процедура повторяется в течение 3-5 минут, заканчивается обязательно теплой водой, руки вытираются насухо. В конце нужно сделать вывод для детей: если замерзли руки, их нужно погреть.

После контрастной гимнастики целесообразно сделать массаж рук сосновой шишкой или пальчиковую гимнастику.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: На улице зима, чудесная погода! Медвежонок Мишка собрался на прогулку.

Вводная часть.

Мама медведица сказала, что одеваться надо теплее. Но что же надеть? (ответы детей).

Игра «Одеваемся на прогулку». На столе перед детьми разложены иллюстрации одежды. Необходимо выбрать, назвать и прикрепить на коврограф одежду, которую мы надеваем зимой.

Воспитатель: Медвежонок оделся, а мама медведица предупредила, что на улице мороз, можно замерзнуть и простудиться, нельзя снимать рукавички, и уж, тем более, есть снег.

Основная часть.

Мишка вышел на улицу, светило солнце, а мороз пощипывал нос и щеки (прикрепить медвежонка на «Фиолетовый лес»). Зверята в лесу катались на лыжах, на коньках, на санках, лепили снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики на руке

Будем мы снежки катать.

Соединить кончики пальцев, чтобы получились шарики

Похожи на мороженое

Облизываем губы

Но есть их не положено!

Погрозить пальчиком

Мы не станем снег лизать,

Будем мы снежки кидать!

Имитируем броски

Раз, два, три

Не зевай, лови!

Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Снег искрился на солнышке и был похож на мороженое. Мишка скинул рукавички и стал лизать снег. Зверята играли и веселились, а медвежонок все сидел в сугробе и лизал снег, лапы замерзли, язык тоже. Он хотел погреть лапки, но не как не мог найти рукавички. Тут выглянула мама и пригласила Мишку домой. Он стал раздеваться, но лапы совсем не слушались от холода. Потом заболело горло, голова, медвежонок лег в постель. Что случилось с медвежонком? (ответы детей). Мама медведица догадалась, что медвежонок заболел, и пригласила врача. (Прикрепляем на коврограф иллюстрацию врача).

Ребята, как вы думаете, почему заболел медвежонок? (ответы детей)

Врач осмотрел Мишку и сказал, что зимой ни в коем случае нельзя гулять без рукавичек и достал из чемоданчика рукавички для медвежонка.

Игра «Веселые рукавички». Перед детьми на коврографе прикреплены рукавички, вырезанные из ковролина. В центре рукавичек вырезаны отверстия: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник (фигуры «Фонарики» — ларчик). На коврографе прикреплена игра «Фонарики» — ларчик. Дети подбирают фигуру из игры и вставляют в соответствующий вырез в рукавичке.

Воспитатель: Вот тебе медвежонок рукавички, гуляй в них! А еще врач дал Мишке лекарство и велел пить теплый чай с малиновым вареньем. Давайте сконструируем чашку для Мишки.

Конструирование «Чашка для Мишки». На коврограф прикрепите схему «Чашка», выполненную из деталей игры «Чудо – соты». Рассмотрите вместе с детьми, какие потребуются детали. Сконструируйте на коврографе. Дайте каждому ребенку схему и предложите самостоятельно сконструировать чашку для Мишки.

Заключительная часть.

Воспитатель: На следующий день все зверята отправились гулять, а медвежонок лежал в постели и болел. Ему было очень грустно. Мишка решил, что когда выздоровеет и пойдет гулять, то снег больше есть не будет и рукавички не потеряет. Ребята,  вы будете есть снег? Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект интегрированного занятия на тему:"Нам простуда не страшна".

Материал конспекта знакомит детей младшей группы со свойствами снега и с правилами поведения во время прогулки в зимнее время года....

План-конспект НОД на тему "Победим простуду".

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема недели: "Здоровья и я - мы близкие друзья".Тема дня: "Победим простуду".Тема НОД: "Победим просту...

Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»

Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....