План-конспект НОД на тему "Победим простуду".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема недели: "Здоровья и я - мы близкие друзья".

Тема дня: "Победим простуду".

Тема НОД: "Победим простуду".

Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Задачи:

-формировать представления детей  о здоровье, как одной из основных ценностей  ("Познание");

-расширить знание о профилактике простудных заболеваний с помощью дидактической игры ("Познание");

-формировать понятие о здоровом образе жизни ("Познание");

-активизировать словарный запас детей ( микроб, витамины, простуда.) ("Коммуникация");

-углублять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья ("Здоровья");

-закреплять знания детей об овощах и фруктах посредством отгадывания загадок ("Познания");

-создавать условия для выполнения творческой деятельности  ("Художественное творчество");

-развивать слуховое восприятия детей посредством чтения стихотворения ("Познания").

Методы и приемы.

Практические:

1. Дидактическая игра ("Одень куклу по погоде");

2. Лепка овощей и фруктов;

3. Подвижная игра ("Микробы").

 

Наглядные:

Показ плаката, на котором нарисованы витамины, демонстрация муляжей и картин овощей и фруктов.

Словесные:

1. Беседа ("Защитим себя от простуды");

2. Загадывание загадок;

3. Чтение стихотворения С.Михалкова "Грипп".

Материалы и оборудования.

Муляжи и картины овощёй и фруктов, плакат с нарисованными витаминами, ватные комочки, пластилин, стеки, доски для лепки, кукла, одежда для куклы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность.

Формы и методы организации.

1. Двигательная.

Подвижная игра "Микробы".

2. Игровая

Дидактическая игра "Оденем куклу по погоде".

3. Продуктивная.

Лепка овощей и фруктов.

4. Коммуникативная.

"Защитим себя от простуды", "Загадывания загадок".

 

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

воспитателя.

Деятельность воспитанника.

Ожидаемый

результат.

1

Включение в образовательное деятельность. Педагог читает стихотворение С.Михалкова "Грипп" и предлагает навестить больного друга, сходить к нему в гости.

Дети слушают стихотворение и "отправляются" к товарищу в гости.

Сформированная мотивация образовательной деятельности.

2

Беседа "Защитим себя от простуды".

Дети отвечают на примерные вопросы:

1. Как надо одеваться что бы не заболеть, не переохладиться?

2. Какие знаете витамины?

3. В каких продуктах больше всего встречаются?

Расширен объём знаний о простудных заболеваниях.

3

Дидактическая игра "Одень куклу по погоде".

Дети одевают по соответствующей погоде.

Проявление интереса к игре.

4

Воспитатель вносит в группу муляжи фруктов и овощёй; загадывание загадок. Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Дети отгадывают загадки.

Закреплены названия об овощах и фруктах.

5

Педагог предлагает самим сделать любимый фрукт или овощ из пластилина.

Приступают к художественному творчеству.

Рассматриваем готовых поделок.

6

Подвижная игра "Микробы".

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Дети делятся на две команды одна из которых команда "чихающих", другая "заражающая". Команда "Чихунов" говорит: "Ап-чхи" и бросает противоположную команду ватные комочки. Тот в кого попал шарик начинает чихать и выходит из игры.

Действие по команде испытание эмоционального удовлетворения.

 

Итог.

Дети "возвращаются" в группу, закрепляют знания о витаминах и здоровом образе жизни и организуют выставку поделок. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...