проект
проект на тему

Пособилова Галина Дмитриевна

проект по лишему весу  детей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lashkova.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Проект

                             «Профилактика избыточной массы тела у воспитанников

детского сада «Буду стройным, буду  бодрым»

Лашкова Т.В. заведующий;

Пособилова Г.Д. инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области

         Не секрет, что все, что касается здоровья, это очень болезненная тема. Поставили перед родителями вопрос: «Как Вы считаете, избыточная масса тела ребенка это проблема или нет?» Опрошено 17 родителей. 35% родителей не считают избыточную массу тела диагнозом и относят ребенка скорее к группе риска, ссылаясь на наследственность. 15% родителей нравятся пухленькие щечки их малышей, а последствия их не пугают, вырастут – похудеют. При этом 100% родителей соглашаются, чтобы с ребенком работали и включили в проект. По результатам анкетирования родителей и анализа основных показателей дошкольников можно сделать вывод: детям, имеющим избыточную массу тела, нужна помощь как медиков, так педагогов и родителей в равной мере.

Цель и результат проекта

  1. Измеримая цель проекта

Создание условий для снижения избыточной массы тела  у воспитанников ДОУ (17 человек в возрасте с 3 до 7 лет) к концу мая 2017 года

  1. Способ достижения цели

Реализация комплекса  мероприятий с родителями, педагогами  и социумом по снижению избыточной массы тела  воспитанников

  1. Результат проекта

Результат

Вид подтверждения

Уменьшение избыточной массы тела у воспитанников на 10-15 %  и количества детей дошкольного возраста, имеющих избыточную массу тела,   на 17 % (3 ребенка) к маю 2017 года

Информационное письмо руководителя проекта

  1. Требования к результату проекта

Требование

Вид подтверждения

Проведено  анкетирование родителей по проблеме  избыточной массы тела у дошкольников

Аналитическая справка об итогах анкетирования

В мероприятиях  проекта приняли участие не менее  17 семей,  в которых воспитываются дети, имеющие избыточную массу тела.

Информационное письмо руководителя проекта

Приобретены тренажеры и спортивное оборудование для использования в работе  детьми

Товарные накладные, акты приемки

  1. Пользователи результатом проекта

Воспитанники детского сада, имеющие избыточную массу тела,   и их семьи

 

План кружка  «Здоровейка» воспитанников детского сада с избыточным весом

Дата

Задачи

Содержание

Оборудование, инвентарь

01.11.2016

1.  Познакомить дошкольников с тренажерами, научить  безопасному использованию тренажеров, оборудования  и инвентаря для занятий по снижению массы тела.

2. Способствовать  повышению энергозатрат и сжиганию жира у дошкольников.

3. Формировать представления о физических возможностях по принципу «опасно – безопасно»

1  часть. Аэробная гимнастика (АГ) с гантелями

1)Вводно -  подготовительная часть АГ

 Общая разминка:  (разогревание,  подготовка к напряженной и интенсивной работе.   Упражнения  с изолированной работой различных звеньев тела, одновременные (одно  и разнонаправленные, поочередные)  движения конечностями,  движения туловищем, умеренное растягивание мышц и связок)

2) Основная часть АГ

Комплекс аэробных упражнений на базе основных элементов с постепенным увеличением амплитуды движений, вовлечением в работу все большего количества мышечных групп

-  короткий комплекс движений - «заминка» - направлена на постепенный переход от высокоинтенсивной работы к упражнениям силового характера с низким темпом и значительной напряженностью;

-  комплекс силовых упражнений с гантелями для мышц туловища, плечевого и тазового пояса, ног, способствующие укреплению мышечного корсета и утилизации мышцами глюкозы.

3)  Восстановительная часть АГ

Восстановление и подготовка к последующей деятельности. Движения выполняются в спокойном темпе с максимальным (но легким) растягиванием мышц и связок и последующим по возможности полным расслаблением.

2 часть.  

Работа на тренажерах и спортивных комплексах.

3 часть. Подвижная игра «Паук и мухи»

 Релаксация «На пляже»

По 2 гантели на каждого ребенка; тренажеры: беговая дорожка; силовой -  бицепс сидя; велосипед;

15.11.2016

1. Формировать правильную осанку с помощью ритмической гимнастики.

2.Оказывать общеукреплящее воздействие на организм, развивать внимание, координацию движений, поворотливость  в процессе движений для профилактики избыточной массы тела.

3.Формировать положительное отношение к занятиям в кружке «Здоровейка».

1 часть. Ритмическая гимнастика (РГ)

1)Вводно  подготовительная часть (или разминка)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения.

2) Основная часть РГ

Проработка различных мышечных групп и воздействие на основные функциональные системы специальными упражнениями.

- 3-4  упражнений: движения головой, руками, туловищем, тазом

- бег, подскоки, танцевальные шаги с постепенным увеличением темпа и продолжительности каждого вида, переход на ходьбу и дыхательные

упражнения для всех групп мышц.

3) Заключительная часть направлена на успокоение и расслабление, содержит 2—4 легких упражнений на расслабление, акцентированное на удлиненном выдохе спокойное дыхание.

2 часть.  

Работа на тренажерах и спортивных комплексах.

3 часть. Подвижная игра «Совушка»

 Релаксация «Капельки дождя»

Музыкальный центр;

 по 2 султанчика на каждого ребенка; тренажеры: силовой - жим ногами вертикально; мини – твистер; беговая дорожка;

06.12.2016

1.Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании легкости в движениях для снижения массы тела.

2.Отрабатывать кардионагрузку на тренажерах с разной интенсивностью движений.

3. Формировать способность прогнозировать  свой результат  и оценивать свои возможности.

1 часть: вводно – подготовительная;  Аэробная гимнастика с гантелями

2 часть: Основная часть занятия:

Работа с мягкими модулями «на старт»; использование роликовых  и спортивных тренажеров;  балансирующих мячей для снижения массы тела, коррегирующих дорожек.

3 часть:

 Подвижная игра «Охотники и обезьяны»

Медленная игра «Огонь и лед»

По 2 гантели на каждого ребенка; тренажеры, имеющиеся в спортивном зале; музыкальные коррегирующие дорожки; набор мягких модулей «на старт»; тренажеры: бегущий по волнам; силовой -  гребля; ролики

20.12.2016

1. Разучить комплекс из 9 эффективных  общеразвивающих упражнений для сжигания жира на степах.

2. Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

3. Формировать положительное отношение к занятиям в кружке «Здоровейка

1 часть:  вводно – подготовительная на степах под ритмичную музыку, чередуя быстрые и медленные движения и упражнения различной интенсивности

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах; коррегирующих дорожках разной модификации.

3 часть:

Подвижная игра «Удочка»

Релаксация «Птичьи голоса»

коррегирующие дорожки; пособия для профилактики плоскостопия и снижения веса;  2 спортивных комплекса; тренажеры: беговая дорожка; силовой - жим ногами горизонтально;  велосипед, «удочка» для игры

10.01.2017

1. Укреплять  опорно – двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений для снижения массы тела.

2.Укрепить мышечный корсет позвоночника при помощи координации верхних и нижних конечностей.

3.Воспитывать организованность, желание достичь результата в снижении веса.

1. Вводно -  подготовительная часть

Ритмическая гимнастика (РГ)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения в быстром темпе.

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах и гимнастической лестнице.

3 часть: Подвижная игра «Пожарные на учении»

Медленная игра «Карлики и великаны»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры: бегущий по волнам; жим ногами вертикально; велосипед; гимнастическая лестница

24.01.2017

1.Совершенствовать умение безопасно использовать тренажеры, оборудования  и инвентаря для занятий.

2.Улучшение функции вестибулярного аппарата для профилактики избыточной массы тела.

3.Развивать внимание, память, силу  воли, воображение.

1 часть: вводно – подготовительная;  Аэробная гимнастика с гантелями

2.Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, гимнастических  и подвесных лестницах.

3 часть:

Подвижная игра «Перелет птиц»

Медленная игра «Горячо – холодно»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры: мини – твистер; силовой -  подставка под штангу; беговая дорожка; гимнастическая стенка;  2  подвесных лестницы, по 2 гантели  на всех детей

07.02.2017

1.Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование,  мячи -  фитболы.

2. Овладеть техникой прыжков на фитболе: правильное исходное положение, постановка рук, ног для профилактики массы тела.

3. Воспитывать сдержанность и силу воли, совершенствовать связочно – суставной аппарат.

1 часть:  вводно – подготовительная на степах под ритмичную музыку, чередуя быстрые и медленные движения и упражнения различной интенсивности

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, мячах – фитболах.

3 часть:

 Подвижная игра «Горелки»

Релаксация: «Солнышко лучистое»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры:  бицепс сидя; беговая дорожка; гребля;  мячи – фитболы, по 1 степу на каждого ребенка

21.02.2017

 1.Научить технике игры с мячом: подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать правой и левой рукой на месте и при ходьбе.

2. Укрепление связочно – мышечного аппарата туловища и конечностей для снижения массы тела.

3.Воспитывать силу воли, стремление преодолевать трудности.

1. Вводно  подготовительная часть

Ритмическая гимнастика (РГ)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения в быстром темпе.

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, с  мячами «школа мяча»

3 часть:

Подвижная игра «Стадо»

Медленная игра «Колечко»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: бегущий по волнам; подставка под штангу; велосипед;  мячи  на каждого ребенка.

07.03.2017

1.Научить ходить босиком по коррегирующим дорожкам с разными наполнителями.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни и здоровому питанию.

3. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

1 часть: вводно – подготовительная;  Аэробная гимнастика с гантелями

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, с  коррегирующими дорожками разного типа, прыжки на мячах – фитболах.

3 часть:

 Подвижная игра «Лягушки»

Релаксация «Голоса животных»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые – жим ногами горизонтально; бицепс сидя; гребля; бегущий по волнам;  мячи – фитболы,  шнур гимнастический

21.03.2017

1.Учить упражняться в сухом бассейне, использовать веревочный канат для развития силы у детей с избыточной массой тела.

2.Формировать двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

3. Воспитывать воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами.

1 часть:  вводно – подготовительная на степах под ритмичную музыку, чередуя быстрые и медленные движения и упражнения различной интенсивности

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, в сухом бассейне, собирать цветные шарики для развития координации у детей с лишним весом; парами перетягивать канат  соревновательным методом.

3 часть:

 Подвижная игра «Жмурки»

Медленная игра «Краски»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: жим ногами вертикально; подставка под штангу; ролики; беговая дорожка; 3 гимнастических  каната, сухой бассейн

04.04.2017

1. Совершенствовать навыки метания вдаль  из – за головы, с  расстояние 6 метров в обруч 90 сантиметров, подвешенный на уровне 2 метра от пола для профилактики избыточной массы тела.

2. Развивать двигательные способности, функции глазомера.

3.Воспитывать чувство меры, честность, силу воли и чувство локтя.

1. Вводно  подготовительная часть

Ритмическая гимнастика (РГ)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения в быстром темпе.

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, научить метать теннисный мяч в цель.

3 часть: 

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Релаксация «Курочки и петухи»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: велосипед; гребля; жим ногами вертикально; бицепс сидя;  теннисные мячи  по 2    на каждого ребенка,  4 гимнастические скамьи

18.04.2017

1. Упражнять детей в «футбольном варианте»: вести мяч по прямой, «змейкой», назад, вперед, забивать мяч в ворота.

2. Развивать опорно – двигательный аппарат с целью профилактики простудных заболеваний у детей с лишним весом.

3. Воспитывать организованность, смелость.

1 часть: вводно – подготовительная;  Аэробная гимнастика с гантелями

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, научить  «футбольному варианту».

3 часть:

 Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Медленная игра «Летает, не летает»

2   спортивных комплекса; по 2 гантели

Тренажеры силовые: жим ногами горизонтально; беговая дорожка; подставка под штангу;  футбольные мячи      на каждого ребенка, по 1 ленточки на всех детей, футбольные ворота

16.05.2017

1. Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения, уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями под присмотром инструктора, по назначению использовать спортивный инвентарь.

2.Укреплять мышечный корсет для снижения веса.

3. Воспитывать умение прогнозировать результаты своих действий.

1 часть:  вводно – подготовительная на степах под ритмичную музыку, чередуя быстрые и медленные движения и упражнения различной интенсивности

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, на мягких модулях разной модификации самостоятельно.

3 часть:

 Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Медленная игра: «Стоп на месте»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: бицепс сидя; велосипед; подставка под штангу; беговая дорожка; мягкие модули разных модификаций, малые мячи для игры; по 1 степу на каждого ребенка

30.05.2017

1. Совершенствовать функции равновесия: при лазании, отжимании от пола, наклоне с прямыми ногами у детей с лишним весом.

2. Формировать умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

3. Воспитывать дисциплинированность, уважение к старшим и своим товарищам, положительное отношение к занятиям в кружке «Здоровейка»

1. Вводно  подготовительная часть

Ритмическая гимнастика (РГ)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения в быстром темпе.

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, на мягких модулях разной модификации, воспроизводить навыки отжимания от пола, гибкость, равновесие.

3 часть: Подвижная игра «Колдуны»

Медленная игра «Затейники»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: бегущий по волнам; гребля; жим ногами горизонтально;  мягкие модули разных модификаций, «чалма» для игры

Технологии:

Дыхательная  гимнастика:

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития.

Для освоения дыхательной гимнастики в дошкольном возрасте необходимо решить следующие задачи:

1) повысить общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость, закаленность и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы;

2) развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить лимфо -и  кровообращение в легких, улучшить деятельность сердечно – сосудистой системы и кровообращения. Применяются различные методы дыхания: по А.Н Стрельниковой; Б.С Толкачев; К.П.Бутейко.

Занятия на тренажерах разной модификации:

Мини – твистер, бицепс сидя, гребля, жим ногами горизонтально, бегущий по волнам, беговая дорожка, подставка под штангу, жим ногами вертикально, велосипед.

Работа проводится в быстром темпе с определенной дозировкой, с учетом  возрастных особенностей детей.

Подвижные и малоподвижные игры

Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка, тем выше двигательная активность, тем лучше развиваются все группы мышц.

Малоподвижные игры являются инструментом направления детей на эмоциональные ощущения, которые он испытывает.

Релаксационные упражнения

Релаксация – это физиологическое состояние покоя,  полное или частичное расслабление, наступающее в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки. В дошкольном возрасте способность фантазировать совершенно  естественна, так как  дети рисуют себе конкретные образы.

Основные направления работы по проекту.

1.Коррекция питания:

Предполагается то, что в малой степени зависит от детского сада – разработка проекта специального меню для детей, имеющих избыточную массу тела.

Хочется отметить, что все изменения не коснуться финансовой стороны вопроса, то есть в рамках финансирования и действующего меню.

Если в детском саду, не будет проводиться коррекция меню для данной категории воспитанников, то рекомендации будут полезны родителям.

Если более подробно с опорой на мнение врача эндокринолога изменения коснуться:

Завтрака

Вместо булочки с маслом предлагается черный хлеб с сыром.

Второй завтрак: сок необходимо заменить молочными продуктами или компотом из сухофруктов.

Обед изменить в части гарнира: 3 раза в неделю крупы, 2 раза – картофель или другие овощи, 1 раз в 2 недели макароны и супы с макаронными изделиями.

Ужин остается прежним. В части, касаемой  выпечки, можно найти компромисс. Дети очень любят садовские ароматные и вкусные булочки, а объяснить, почему всем можно, а ему нельзя – трудно. Но в семье, необходимо сократить количество выпечки и мучных изделий. В связи с тем, что дети будут посещать обычные группы, то и изменение меню необходимо проводить по минимуму и очень корректно. Беседы с родителями позволили сделать вывод, что немаловажную роль в «накоплении» излишней массы тела у детей играют бабушки. Искренне любя внуков, они балуют их  вкусненьким и сладеньким, считая, что полненький, значит здоровенький. И переубедить их очень трудно.

2. Создаем  «Клуб любимых бабушек» в в рамках которого проводится конкурс – дегустация очень вкусных и очень полезных блюд, мастер класс по приготовлению салатов для внуков и много других мероприятий.

3. Физическая нагрузка.

В этом направлении, также как и в предыдущем, работа должна вестись параллельно с семьей. Основная задача – соблюдение рационального двигательного режима. Важно, чтобы ребенок имел возможность двигаться не только в дошкольном учреждении, но и дома. Необходимо делать акцент на подвижности в целом, а не на конкретных физических упражнениях. Ребенок не обязательно должен выполнить  какой – либо определенный комплекс физических упражнений, можно просто играть в прятки или догонялки, прыгать со скакалкой и  прочие спортивные мероприятия. Следует ограничить время пребывания ребенка за компьютером, телевизором, игровыми приставками до минимума.

Формы работы с детьми:

 Кружок «Здоровейка»  включает любимые виды деятельности: подвижные игры, специальные игровые занимательные упражнения, занятия на тренажерах, использование «шагомеров» на пеших прогулках и в спортивном зале, дифференцированный подход к детям, имеющим избыточную массу тела на занятиях и прогулках, занятия в бассейне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...