проект
проект на тему

Пособилова Галина Дмитриевна

проект по лишему весу  детей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lashkova.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Проект

                             «Профилактика избыточной массы тела у воспитанников

детского сада «Буду стройным, буду  бодрым»

Лашкова Т.В. заведующий;

Пособилова Г.Д. инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик»

города Губкина Белгородской области

         Не секрет, что все, что касается здоровья, это очень болезненная тема. Поставили перед родителями вопрос: «Как Вы считаете, избыточная масса тела ребенка это проблема или нет?» Опрошено 17 родителей. 35% родителей не считают избыточную массу тела диагнозом и относят ребенка скорее к группе риска, ссылаясь на наследственность. 15% родителей нравятся пухленькие щечки их малышей, а последствия их не пугают, вырастут – похудеют. При этом 100% родителей соглашаются, чтобы с ребенком работали и включили в проект. По результатам анкетирования родителей и анализа основных показателей дошкольников можно сделать вывод: детям, имеющим избыточную массу тела, нужна помощь как медиков, так педагогов и родителей в равной мере.

Цель и результат проекта

  1. Измеримая цель проекта

Создание условий для снижения избыточной массы тела  у воспитанников ДОУ (17 человек в возрасте с 3 до 7 лет) к концу мая 2017 года

  1. Способ достижения цели

Реализация комплекса  мероприятий с родителями, педагогами  и социумом по снижению избыточной массы тела  воспитанников

  1. Результат проекта

Результат

Вид подтверждения

Уменьшение избыточной массы тела у воспитанников на 10-15 %  и количества детей дошкольного возраста, имеющих избыточную массу тела,   на 17 % (3 ребенка) к маю 2017 года

Информационное письмо руководителя проекта

  1. Требования к результату проекта

Требование

Вид подтверждения

Проведено  анкетирование родителей по проблеме  избыточной массы тела у дошкольников

Аналитическая справка об итогах анкетирования

В мероприятиях  проекта приняли участие не менее  17 семей,  в которых воспитываются дети, имеющие избыточную массу тела.

Информационное письмо руководителя проекта

Приобретены тренажеры и спортивное оборудование для использования в работе  детьми

Товарные накладные, акты приемки

  1. Пользователи результатом проекта

Воспитанники детского сада, имеющие избыточную массу тела,   и их семьи

 

План кружка  «Здоровейка» воспитанников детского сада с избыточным весом

Дата

Задачи

Содержание

Оборудование, инвентарь

01.11.2016

1.  Познакомить дошкольников с тренажерами, научить  безопасному использованию тренажеров, оборудования  и инвентаря для занятий по снижению массы тела.

2. Способствовать  повышению энергозатрат и сжиганию жира у дошкольников.

3. Формировать представления о физических возможностях по принципу «опасно – безопасно»

1  часть. Аэробная гимнастика (АГ) с гантелями

1)Вводно -  подготовительная часть АГ

 Общая разминка:  (разогревание,  подготовка к напряженной и интенсивной работе.   Упражнения  с изолированной работой различных звеньев тела, одновременные (одно  и разнонаправленные, поочередные)  движения конечностями,  движения туловищем, умеренное растягивание мышц и связок)

2) Основная часть АГ

Комплекс аэробных упражнений на базе основных элементов с постепенным увеличением амплитуды движений, вовлечением в работу все большего количества мышечных групп

-  короткий комплекс движений - «заминка» - направлена на постепенный переход от высокоинтенсивной работы к упражнениям силового характера с низким темпом и значительной напряженностью;

-  комплекс силовых упражнений с гантелями для мышц туловища, плечевого и тазового пояса, ног, способствующие укреплению мышечного корсета и утилизации мышцами глюкозы.

3)  Восстановительная часть АГ

Восстановление и подготовка к последующей деятельности. Движения выполняются в спокойном темпе с максимальным (но легким) растягиванием мышц и связок и последующим по возможности полным расслаблением.

2 часть.  

Работа на тренажерах и спортивных комплексах.

3 часть. Подвижная игра «Паук и мухи»

 Релаксация «На пляже»

По 2 гантели на каждого ребенка; тренажеры: беговая дорожка; силовой -  бицепс сидя; велосипед;

15.11.2016

1. Формировать правильную осанку с помощью ритмической гимнастики.

2.Оказывать общеукреплящее воздействие на организм, развивать внимание, координацию движений, поворотливость  в процессе движений для профилактики избыточной массы тела.

3.Формировать положительное отношение к занятиям в кружке «Здоровейка».

1 часть. Ритмическая гимнастика (РГ)

1)Вводно  подготовительная часть (или разминка)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения.

2) Основная часть РГ

Проработка различных мышечных групп и воздействие на основные функциональные системы специальными упражнениями.

- 3-4  упражнений: движения головой, руками, туловищем, тазом

- бег, подскоки, танцевальные шаги с постепенным увеличением темпа и продолжительности каждого вида, переход на ходьбу и дыхательные

упражнения для всех групп мышц.

3) Заключительная часть направлена на успокоение и расслабление, содержит 2—4 легких упражнений на расслабление, акцентированное на удлиненном выдохе спокойное дыхание.

2 часть.  

Работа на тренажерах и спортивных комплексах.

3 часть. Подвижная игра «Совушка»

 Релаксация «Капельки дождя»

Музыкальный центр;

 по 2 султанчика на каждого ребенка; тренажеры: силовой - жим ногами вертикально; мини – твистер; беговая дорожка;

06.12.2016

1.Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании легкости в движениях для снижения массы тела.

2.Отрабатывать кардионагрузку на тренажерах с разной интенсивностью движений.

3. Формировать способность прогнозировать  свой результат  и оценивать свои возможности.

1 часть: вводно – подготовительная;  Аэробная гимнастика с гантелями

2 часть: Основная часть занятия:

Работа с мягкими модулями «на старт»; использование роликовых  и спортивных тренажеров;  балансирующих мячей для снижения массы тела, коррегирующих дорожек.

3 часть:

 Подвижная игра «Охотники и обезьяны»

Медленная игра «Огонь и лед»

По 2 гантели на каждого ребенка; тренажеры, имеющиеся в спортивном зале; музыкальные коррегирующие дорожки; набор мягких модулей «на старт»; тренажеры: бегущий по волнам; силовой -  гребля; ролики

20.12.2016

1. Разучить комплекс из 9 эффективных  общеразвивающих упражнений для сжигания жира на степах.

2. Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

3. Формировать положительное отношение к занятиям в кружке «Здоровейка

1 часть:  вводно – подготовительная на степах под ритмичную музыку, чередуя быстрые и медленные движения и упражнения различной интенсивности

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах; коррегирующих дорожках разной модификации.

3 часть:

Подвижная игра «Удочка»

Релаксация «Птичьи голоса»

коррегирующие дорожки; пособия для профилактики плоскостопия и снижения веса;  2 спортивных комплекса; тренажеры: беговая дорожка; силовой - жим ногами горизонтально;  велосипед, «удочка» для игры

10.01.2017

1. Укреплять  опорно – двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений для снижения массы тела.

2.Укрепить мышечный корсет позвоночника при помощи координации верхних и нижних конечностей.

3.Воспитывать организованность, желание достичь результата в снижении веса.

1. Вводно -  подготовительная часть

Ритмическая гимнастика (РГ)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения в быстром темпе.

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах и гимнастической лестнице.

3 часть: Подвижная игра «Пожарные на учении»

Медленная игра «Карлики и великаны»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры: бегущий по волнам; жим ногами вертикально; велосипед; гимнастическая лестница

24.01.2017

1.Совершенствовать умение безопасно использовать тренажеры, оборудования  и инвентаря для занятий.

2.Улучшение функции вестибулярного аппарата для профилактики избыточной массы тела.

3.Развивать внимание, память, силу  воли, воображение.

1 часть: вводно – подготовительная;  Аэробная гимнастика с гантелями

2.Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, гимнастических  и подвесных лестницах.

3 часть:

Подвижная игра «Перелет птиц»

Медленная игра «Горячо – холодно»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры: мини – твистер; силовой -  подставка под штангу; беговая дорожка; гимнастическая стенка;  2  подвесных лестницы, по 2 гантели  на всех детей

07.02.2017

1.Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование,  мячи -  фитболы.

2. Овладеть техникой прыжков на фитболе: правильное исходное положение, постановка рук, ног для профилактики массы тела.

3. Воспитывать сдержанность и силу воли, совершенствовать связочно – суставной аппарат.

1 часть:  вводно – подготовительная на степах под ритмичную музыку, чередуя быстрые и медленные движения и упражнения различной интенсивности

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, мячах – фитболах.

3 часть:

 Подвижная игра «Горелки»

Релаксация: «Солнышко лучистое»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры:  бицепс сидя; беговая дорожка; гребля;  мячи – фитболы, по 1 степу на каждого ребенка

21.02.2017

 1.Научить технике игры с мячом: подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать правой и левой рукой на месте и при ходьбе.

2. Укрепление связочно – мышечного аппарата туловища и конечностей для снижения массы тела.

3.Воспитывать силу воли, стремление преодолевать трудности.

1. Вводно  подготовительная часть

Ритмическая гимнастика (РГ)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения в быстром темпе.

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, с  мячами «школа мяча»

3 часть:

Подвижная игра «Стадо»

Медленная игра «Колечко»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: бегущий по волнам; подставка под штангу; велосипед;  мячи  на каждого ребенка.

07.03.2017

1.Научить ходить босиком по коррегирующим дорожкам с разными наполнителями.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни и здоровому питанию.

3. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

1 часть: вводно – подготовительная;  Аэробная гимнастика с гантелями

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, с  коррегирующими дорожками разного типа, прыжки на мячах – фитболах.

3 часть:

 Подвижная игра «Лягушки»

Релаксация «Голоса животных»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые – жим ногами горизонтально; бицепс сидя; гребля; бегущий по волнам;  мячи – фитболы,  шнур гимнастический

21.03.2017

1.Учить упражняться в сухом бассейне, использовать веревочный канат для развития силы у детей с избыточной массой тела.

2.Формировать двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

3. Воспитывать воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами.

1 часть:  вводно – подготовительная на степах под ритмичную музыку, чередуя быстрые и медленные движения и упражнения различной интенсивности

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, в сухом бассейне, собирать цветные шарики для развития координации у детей с лишним весом; парами перетягивать канат  соревновательным методом.

3 часть:

 Подвижная игра «Жмурки»

Медленная игра «Краски»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: жим ногами вертикально; подставка под штангу; ролики; беговая дорожка; 3 гимнастических  каната, сухой бассейн

04.04.2017

1. Совершенствовать навыки метания вдаль  из – за головы, с  расстояние 6 метров в обруч 90 сантиметров, подвешенный на уровне 2 метра от пола для профилактики избыточной массы тела.

2. Развивать двигательные способности, функции глазомера.

3.Воспитывать чувство меры, честность, силу воли и чувство локтя.

1. Вводно  подготовительная часть

Ритмическая гимнастика (РГ)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения в быстром темпе.

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, научить метать теннисный мяч в цель.

3 часть: 

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Релаксация «Курочки и петухи»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: велосипед; гребля; жим ногами вертикально; бицепс сидя;  теннисные мячи  по 2    на каждого ребенка,  4 гимнастические скамьи

18.04.2017

1. Упражнять детей в «футбольном варианте»: вести мяч по прямой, «змейкой», назад, вперед, забивать мяч в ворота.

2. Развивать опорно – двигательный аппарат с целью профилактики простудных заболеваний у детей с лишним весом.

3. Воспитывать организованность, смелость.

1 часть: вводно – подготовительная;  Аэробная гимнастика с гантелями

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, научить  «футбольному варианту».

3 часть:

 Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Медленная игра «Летает, не летает»

2   спортивных комплекса; по 2 гантели

Тренажеры силовые: жим ногами горизонтально; беговая дорожка; подставка под штангу;  футбольные мячи      на каждого ребенка, по 1 ленточки на всех детей, футбольные ворота

16.05.2017

1. Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения, уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями под присмотром инструктора, по назначению использовать спортивный инвентарь.

2.Укреплять мышечный корсет для снижения веса.

3. Воспитывать умение прогнозировать результаты своих действий.

1 часть:  вводно – подготовительная на степах под ритмичную музыку, чередуя быстрые и медленные движения и упражнения различной интенсивности

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, на мягких модулях разной модификации самостоятельно.

3 часть:

 Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Медленная игра: «Стоп на месте»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: бицепс сидя; велосипед; подставка под штангу; беговая дорожка; мягкие модули разных модификаций, малые мячи для игры; по 1 степу на каждого ребенка

30.05.2017

1. Совершенствовать функции равновесия: при лазании, отжимании от пола, наклоне с прямыми ногами у детей с лишним весом.

2. Формировать умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

3. Воспитывать дисциплинированность, уважение к старшим и своим товарищам, положительное отношение к занятиям в кружке «Здоровейка»

1. Вводно  подготовительная часть

Ритмическая гимнастика (РГ)

Разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения в быстром темпе.

2. Основная часть занятия:

Работа на тренажерах и спортивных комплексах, на мягких модулях разной модификации, воспроизводить навыки отжимания от пола, гибкость, равновесие.

3 часть: Подвижная игра «Колдуны»

Медленная игра «Затейники»

2   спортивных комплекса;

Тренажеры силовые: бегущий по волнам; гребля; жим ногами горизонтально;  мягкие модули разных модификаций, «чалма» для игры

Технологии:

Дыхательная  гимнастика:

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития.

Для освоения дыхательной гимнастики в дошкольном возрасте необходимо решить следующие задачи:

1) повысить общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость, закаленность и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы;

2) развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить лимфо -и  кровообращение в легких, улучшить деятельность сердечно – сосудистой системы и кровообращения. Применяются различные методы дыхания: по А.Н Стрельниковой; Б.С Толкачев; К.П.Бутейко.

Занятия на тренажерах разной модификации:

Мини – твистер, бицепс сидя, гребля, жим ногами горизонтально, бегущий по волнам, беговая дорожка, подставка под штангу, жим ногами вертикально, велосипед.

Работа проводится в быстром темпе с определенной дозировкой, с учетом  возрастных особенностей детей.

Подвижные и малоподвижные игры

Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка, тем выше двигательная активность, тем лучше развиваются все группы мышц.

Малоподвижные игры являются инструментом направления детей на эмоциональные ощущения, которые он испытывает.

Релаксационные упражнения

Релаксация – это физиологическое состояние покоя,  полное или частичное расслабление, наступающее в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки. В дошкольном возрасте способность фантазировать совершенно  естественна, так как  дети рисуют себе конкретные образы.

Основные направления работы по проекту.

1.Коррекция питания:

Предполагается то, что в малой степени зависит от детского сада – разработка проекта специального меню для детей, имеющих избыточную массу тела.

Хочется отметить, что все изменения не коснуться финансовой стороны вопроса, то есть в рамках финансирования и действующего меню.

Если в детском саду, не будет проводиться коррекция меню для данной категории воспитанников, то рекомендации будут полезны родителям.

Если более подробно с опорой на мнение врача эндокринолога изменения коснуться:

Завтрака

Вместо булочки с маслом предлагается черный хлеб с сыром.

Второй завтрак: сок необходимо заменить молочными продуктами или компотом из сухофруктов.

Обед изменить в части гарнира: 3 раза в неделю крупы, 2 раза – картофель или другие овощи, 1 раз в 2 недели макароны и супы с макаронными изделиями.

Ужин остается прежним. В части, касаемой  выпечки, можно найти компромисс. Дети очень любят садовские ароматные и вкусные булочки, а объяснить, почему всем можно, а ему нельзя – трудно. Но в семье, необходимо сократить количество выпечки и мучных изделий. В связи с тем, что дети будут посещать обычные группы, то и изменение меню необходимо проводить по минимуму и очень корректно. Беседы с родителями позволили сделать вывод, что немаловажную роль в «накоплении» излишней массы тела у детей играют бабушки. Искренне любя внуков, они балуют их  вкусненьким и сладеньким, считая, что полненький, значит здоровенький. И переубедить их очень трудно.

2. Создаем  «Клуб любимых бабушек» в в рамках которого проводится конкурс – дегустация очень вкусных и очень полезных блюд, мастер класс по приготовлению салатов для внуков и много других мероприятий.

3. Физическая нагрузка.

В этом направлении, также как и в предыдущем, работа должна вестись параллельно с семьей. Основная задача – соблюдение рационального двигательного режима. Важно, чтобы ребенок имел возможность двигаться не только в дошкольном учреждении, но и дома. Необходимо делать акцент на подвижности в целом, а не на конкретных физических упражнениях. Ребенок не обязательно должен выполнить  какой – либо определенный комплекс физических упражнений, можно просто играть в прятки или догонялки, прыгать со скакалкой и  прочие спортивные мероприятия. Следует ограничить время пребывания ребенка за компьютером, телевизором, игровыми приставками до минимума.

Формы работы с детьми:

 Кружок «Здоровейка»  включает любимые виды деятельности: подвижные игры, специальные игровые занимательные упражнения, занятия на тренажерах, использование «шагомеров» на пеших прогулках и в спортивном зале, дифференцированный подход к детям, имеющим избыточную массу тела на занятиях и прогулках, занятия в бассейне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...