Главные вкладки

    Проект "Волшебница вода"
    проект (младшая группа) по теме

    Борозенец Татьяна Васильевна

    Кратко срочный проект "Волшебница вода" в первой младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

    Подготовила воспитатель Борозенец Т.В.

    Тип проекта: познавательно-игровой

    По характеру содержания: ребенок и природа

    Участники: дети 2-3лет, воспитатели.

    По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

    Цель проекта:

    1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
    2.  Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей .

    Мероприятия по реализации проекта:

    Художественно- творческая деятельность:

    -Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»

    -чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

    -слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»

    -рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

    -продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)

    Игровая деятельность:

    игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

    игры, забавы с водой

    подвижная игра «Солнышко и дождик»

    игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

    Трудовая деятельность:

    -наблюдение за трудом младшего воспитателя;

    - моем игрушки.

    Прогнозируемые результаты:

    Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков - значение воды в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.

    Реализация проекта по этапам

    1 этап      Беседа о воде.

    - Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

    - Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

    - Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

    - Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

     

    Чтение художественной литературы:

    Кто знает, откуда берется вода?

    Кто знает, откуда берется вода?
    Быть может, из снега? Быть может, из льда?
    А может, с подземных ключей она бьет
    И всем она жизнь и цветенье дает.

    Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
    Немало учебников нужно читать.
    А так же различных журналов и книг,
    Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

    2 этап  Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

    Задачи на данном этапе:

    Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

    Тема: вода льётся из крана.

    Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

    Эксперимент. – Что надо сделать, чтобы была вода? Что вы видите? Давайте наберём воду в стаканчик. Посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите?

    Вывод. Вода в стакане прозрачная.

    - Подойдите к раковине и подставьте руки под воду, вы их видите? Почему вы их видите, какая вода льётся из крана?

    Вывод. Вода чистая и прозрачная, сквозь неё видны руки и мыло. Вода нужна всем её надо беречь. Кран не надо открывать сильно.

    Тема: вода – прозрачная.

    Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью.

    Эксперимент. Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная, в стакане с молоком камешек не видно – значит, молоко – не прозрачное. Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода – прозрачная».

    Вывод. Вода – прозрачная, молоко – непрозрачное. 

    Тема: растворимость веществ в воде.

    Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

    Эксперимент. Воспитатель в один стакан кладёт песок речной, а в другой – сахарный. Размешивает. Дети наблюдают и отмечают, что речной песок медленно опустился на дно стакана. Сахарный песок исчез. Почему так происходит?

    Вывод. В воде некоторые вещества растворяются – сахарный песок. Другие вещества не растворяются – речной песок. 

    Тема: разноцветная вода.

    Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

    Эксперимент.  (Подкрашенная вода не прозрачная, в холоде она замерзает.)

    Воспитатель демонстрирует баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке? А что это? Посмотрите, я взяла и добавила немного краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода?  (Так же поступаю с синей, зелёной.) Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? Из такой воды мы можем сделать льдинки для украшения ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочки и поставим на холод.

    Вывод. Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде вода замерзает. 

    Тема: надувание мыльных пузырей.

    Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойствами мыльной воды.

    Эксперимент. Нельзя брать мыльные пузыри в рот. Воспитатель наливает в тарелку 0,5 стакана мыльного раствора. Кладёт в середину тарелки предмет и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки. Воспитатель объясняет детям, как получился мыльный пузырь и предлагает им самим надуть мыльные пузыри.

    Вывод. При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. 

    Тема: ветер по морю гуляет.

    Цель: помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

    Эксперимент. Воспитатель опускает модель парусника на воду, дует на парус с разной силой. Объясняет, почему плывёт лодочка, что её толкает, откуда ветер – воздух. Затем показывает детям, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше выдыхать). Воспитатель предлагает детям попробовать самим отправить парусник в плавание.

    Вывод. При выдыхании воздуха получается ветерок. 

    Тема: Волшебный камешек

    Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.

    Тема: «Какая лужа высохнет быстрее?»

    – Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи.)

    – Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя какие лужи бывают? (Маленькие.)

    Воспитатель предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее: большая или маленькая? (Воспитатель разливает воду на асфальте, делая разные по размеру лужи.)

    – Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше.)

    Воспитатель: А большие лужи иногда высыхают целый день.

    Вывод: О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее: большая или маленькая? (Маленькая лужа высыхает быстрее.)

    Тема: «Наберем губкой воду»

    В-ль: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла Юля! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? (ответы детей) Губки одного цвета или разного? (разного) Давайте потрогаем губку, какая она на ощупь? Правильно, губка мягкая, она мнется. Губка тяжелая или легкая? (легкая) А зачем нужна губка? Что ею можно делать? (ответы детей)

    В-ль: А ещё губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая? (тяжелая) Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел! (после игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки)

    3 этап Заключительный Рисование « Ручейки»

    Цель на данном этапе: Формирование у детей о понимании, откуда берется вода, и появляются лужи. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

    Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

    Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

    "Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

    Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

    Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

    План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

    "Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

    В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...