Конспект мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Разговор с детьми о здоровом образе жизни и правильном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну здоровья24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.

_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А

Конспект

мероприятия

в подготовительной группе № 10

Тема: Здоровье – одна из ценностей жизни.

Конспект НОД

« Путешествие в страну здоровья».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, детское словотворчество

Составила

воспитатель Лисовская Н.П.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель:

Формировать представления о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

1 Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.

3. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

4. Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствие к героям занятия ( гномам), побудить помогать им. Создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

Формировать самостоятельность, целенаправленность и самоорганизацию собственных действий.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание через игру.

Формировать готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие.

Формировать первичные представления о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, режима дня, закаливающих процедур.

Развивать воображение и творческую активность.

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Речевое развитие.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Активизировать в речи новые слова и словосочетания.

Физическое развитие.

Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

Способствовать овладению ребенком элементарными знаниями о своем организме, о роли физических упражнений в его жизни, способами укрепления собственного здоровья.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Развивать потребность в самовыражении, потенциальной возможности детей.

Предварительная работа.

Сюжетно-ролевые игры: « На прогулке», « Овощной магазин», « Стоматологическая поликлиника».

Беседы на темы:

  • Полезные и вредные продукты
  • Основные правила здоровья
  • Мы со спортом дружим
  • Для чего нужно закаляться.

Дидактические игры

  • Что такое хорошо, что такое плохо
  • Правила Мойдодыра
  • Дерево здоровья
  • Одень куклу на прогулку
  • Режим дня

Рассматривание детских энциклопедий

Чтение художественной литературы:

С. Афонькин « Как победить простуду»

« Откуда берется болезнь»

С. Михалков « Прививка»,

К. Чуковский « Мойдодыр», « Айболит»

С. Афонькина « Как стать сильным», « Зачем делать зарядку»

Методические приемы.

Игровые методы и приемы: дидактические игры :

  • Дерево здоровья
  • Полезные и вредные продукты питания
  • Волшебные часы режим дня
  • Игра-инсценировка « гномы заболели»

Сюрпризный момент « Видеописьмо тетушки Совы»

Художественное слово -  стихотворение из серии « Сохрани свое здоровье»

Составление рассказа по алгоритму « Одевайся по погоде»

Использование наглядного материала:

  • Сюжетные картинки
  • Игровые модули: магазин, продукты питания
  • Применение информационно-коммуникативных технологий

Использование словесных методов:

Вопрос– ответ, пояснение к тому, что видят дети, просьба – предложение.

Создание проблемной ситуации:

« Как помочь глазам»

Физкультминутка

« Зарядка»

Словарная работа

Развивать связную речь: диалогическая речь – умение вести диалог,

Монологическая речь – умение составлять рассказ.

Активизировать в речи

Новые слова и сочетания : режим дня, организм, укреплять свое здоровье, иммунитет, калории, правила личной гигиены.

Закрепить умение образовывать новые слова:

Зима – зимний, весна – весенний, лето – летний, осень – осенний.

Материал к занятию

  • Костюмы гномов
  • Видеоролик» Видеописьмо от тетушки Совы»
  • Презентация « Одевайся по погоде»
  • Сюжетные картинки: правила личной гигиены, прогулки, закаливание, виды спорта, режим дня, игровые модули « магазин», « продукты питания», « дерево здоровья», часы « Режим дня»

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, вы любите сюрпризы?

На днях я получила видеописьмо от нашей старой знакомой – тетушки Совы. Давайте вместе его просмотрим и узнаем, что произошло в ее сказочном лесу.

Воспитатель включает первый кадр видеоролика ( слайд презентации)

Сова:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мои гномы совсем расшалились, перестали меня слушаться. Из-за своего непослушания они совсем разболелись. Пусть они сами вам все и расскажут.

Выходят три Гнома – Тимошка, Шпулька и Татошка ( их роли исполняют дети)

Тимошка

Разболелось что-то тело,

Голова слегка вспотела.

Справедливо полагаю:

Вроде я недомогаю.

Я гулял вчера без куртки.

Ел мороженое сутки.

Вот поэтому охрип.

У меня, наверно, грипп?

Шпулька.

Съел я булку, и рожок,

И с начинкой пирожок.

И пюре с котлетою,

И компот с конфетами.

Съел за папу с  мамой

Миску каши манной,

Что же так живот болит,

Пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу,

Мне пора идти к врачу.

Татошка.

Зубы чистить – неохота,

Умываться не люблю.

У меня одна забота –

Кожу берегу свою.

Утром глазки я промою

Нежно, пальчиком одним

Я вполне хорош собою.

Грязь местами?

Это грим!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему заболели гномы7

Дети :    

Гномы не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.

Воспитатель включает следующий кадр видеоролика.

Сова:

Ребята, а вы правила знаете? Помогите моим гномам. В моем волшебном лесу есть Дерево Здоровья, на котором росли листочки с этими правилами, но сильный ветер сорвал их с дерева и разбросал по лесу. Помогите их найти

Воспитатель:
Ребята, вы видите листочки? Давайте посмотрим, что на них изображено, и вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не болеть.

Дети собирают листочки , называют правила и развешивают листочки на дереве. Правила: соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.

Воспитатель включает следующий кадр.

Сова:

Молодцы, детишки, все правила вы знаете! А случайно не догадались, почему гном Тимошка простудился? Почему у него разболелось горло и поднялась температура?

Дети:

Потому что он гулял раздетый, съел много мороженого.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, как нужно правильно одеваться на прогулку.
Дети рассматривают схемы и объясняют, в какое время года и как нужно одеваться. ( см. вкладку)

Сова:

Спасибо, ребятишки! Я надеюсь, что мои озорники запомнят эти правила, станут их соблюдать , и не будут болеть. Как вы думаете, а почему разболелся Гном Шпулька, что же нам делать, как лечить?

Дети:

Нельзя переедать, нужно правильно питаться, есть нужно полезную пищу.

Воспитатель:

Ребята, помогите гномам разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные.

Дети называют продукты, изображенные на слайдах, отмечая, что полезно, а что вредно для здоровья.

  1. Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы. Чипсы могут вызвать аллергию.
  2. Соки содержат много витаминов, которые помогают укрепить наш иммунитет. Газировка вредит нашему желудку.
  3. Рыба и мясо богаты фосфором. Фосфор полезен для нашего скелета. Гамбургеры вызывают проблему с желудком.
  4. Фрукты богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и укрепить иммунитет. Конфеты и сладкое портят наши зубы.

Воспитатель:

Мои юные друзья, а вам нравится веселая музыка?

Чем бы вам хотелось заняться, слушая ее?

Дети:

Можно сделать зарядку.

Воспитатель:

Тимошка, Шпулька, Татошка, присоединяйтесь!

Сова:
Какие молодцы, мне очень понравилась ваша зарядка! Но вот еще одна незадача: мои непоседы-гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям нашего леса соблюдать режим дня. Озорники перепутали на часах все картинки. Помогите, пожалуйста, отремонтируйте наши часы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эти часы. Что вы можете о них сказать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы починить эти часы, нужно разгадать загадки и правильно разложить картинки.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещает: Это …( утро)

Солнце в небе высоко,

А до ночи далеко.

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?  ( День)

День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает темный… ( вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? ( Ночь)

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! А тетушка Сова приготовила вам еще одну игру. Она хочет проверить , какие вы старательные и внимательные. Слушайте внимательно!

Сова:

Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: « Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Дети: Нет, нет, нет!.

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

Сова:

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда?

Дети: Нет!

Сова:

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

Сова:

Зубы вы почистили,

И идете спать.

Захватите булочку сладкую

В кровать.

Это правильный совет

Дети: Нет, нет, нет!

Сова:

Спасибо, ребята, сколько нового, интересного гномы сегодня узнали от вас! Я надеюсь, что Тимошка, Шпулька и Татошка получили хороший урок. Они обязательно будут соблюдать правила и заботиться о своем здоровье. Ну что ж, ребята, до новых встреч!

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня порадовали не только тетушку Сову, но и меня. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Егор , ты сегодня был отзывчив. Илья, ты сегодня порадовал меня на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...