НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сверчкова Марина Николаевна

: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий

в младшей группе  на тему: «Радость»

Составила: воспитатель Сверчкова Марина Николаевна

  • Цель: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние.

Задачи:

  • Развитие зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.
  • Активизация и обогащение словарного запаса.
  • Развивать правильный речевой вдох и выдох.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Методические приёмы:

  • Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
  • Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
  • Игровые (пальчиковые игры);
  • Практические (упражнения, сюрпризный момент);

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков, зарядка для глаз, психогимнастика.

Оборудование: пиктограмма «Радость», фотографии весёлых людей; игрушки: солнышко, медвежонок, зайчик, ёжик, сова; лист Ватмана, «ручеёк»; по количеству детей: массажные мячики, круги из жёлтой цветной бумаги, цветные карандаши, клей.

Сценарий непрерывно образовательной деятельности:

1. Приветствие «Солнышко».

Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки повсюду.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку вместе с  Солнышком, чтобы поиграть с ним в разные игры.

Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и нас  с собой зовет - посмотрите какие густые заросли, чтобы пройти нам надо их раздвинуть, раздвигаем их (упражнение - перекрестная ходьба). 

Воспитатель: Смотрите, кто это на высоком дереве сидит да головой вертит – сова.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! 

Воспитатель:  А как же нам через него перейти?

Воспитатель: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. 

 Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Здесь живёт медвежонок (здороваемся, рассматриваем), он приглашает нас поиграть. 

Упражнение «Шарик».

Надуваю шарик, - мы сейчас будем надувать свои животики, словно воздушные шарики. Давайте ляжем.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох) 

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дети кладут руку на живот и акцентируют внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе - опускается. 

Воспитатель: А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?..

Но перед этим поиграем с другом нашего Солнышка - Солнечным зайчиком.

Упражнение "Солнечный зайчик" (психогимнастика).

Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул каждому из вас в глаза. Закройте их. Он пробежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает каждого из вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу! 

Воспитатель: А сейчас посмотрим вот на эти фотографии  (фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?.. Как вы догадались?.. А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?.. 

Воспитатель: Поговорим о том, что же такое радость для вас?.. Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…» (высказывания детей записываются). 

Воспитатель: Дети, а ещё на нашу поляну Солнышко привело ёжика и зайчика, которые тоже хотят с нами поиграть.

Упражнение «Мячики».

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «Спасибо» зверятам, которые играли с нами в интересные игры и попрощаемся с ними и вернёмся вместе с Солнышком в нашу группу.

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть с Солнышком? А какое у вас было настроение? Давайте нарисуем и подарим Солнышку радостные лица – смайлики. Смайлики приклеиваются в виде солнца на листе Ватмана. 

Прощание. Дыхательное упражнение «До свидания». 

Воспитатель: Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. На вдохе поднимаем руки вверх, а на выдохе опускаем руки и говорим: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект НОД с использованием ЭОР в младшей группе тема: "В гостях у Мойдодыра"

Знакомство детей с художественным произведением ,с целью закрепления знаний о личной гигиене...

Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Конспект открытого мероприятия  образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...