Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"
проект (старшая группа) на тему

Викулова Юлия Исмаиловна

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры".

Цели и задачи:

1.   Укрепление здоровья детей.

2.   Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

3.  Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

4.  Пропаганда здорового образа жизни.

 

Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики. 

 

Оформление: лозунги-плакаты: “Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, «Наше здоровье – в наших руках».

 

(Звучит песня «Россия, Вперед!» и  дети садятся на места)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выходят дети и строятся в шеренгу.

ВЕДУЩИЙ:

Внимание! Внимание! Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный ловкости, быстроте, смелости, находчивости и смекалке.

ДЕТИ — ЧТЕЦЫ:

1. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

2. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт — помощник,

Спорт — здоровье,

Спорт — игра,

Физкульт — УРА!

3. Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Обруч, ролики и палки,

4. Мы идём на тренировку,

Спорт, мы знаем, — это труд.

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.

5. Мы весёлые ребята

И нигде не пропадём.

Мы со спортом очень дружим

Про него сейчас споём!

(дети поют спортивную песню)

Дорогие ребята судить ваши сегодняшние соревнования будут наши замечательные и многоуважаемые судьи (Екатерина Викторовна и Ольга мих.)

Давайте поприветствуем их:

Дети:» Судите правильно и справедливо,

Чтоб не пришлось кричать судью на мыло!»

А теперь приветствие команд:

 Команда «Улыбка»

 Девиз: Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!

Команда    «Верные друзья»

Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.!

ВЕДУЩИЙ:

Перед началом соревнования необходимо хорошенько размяться.

На разминку выходите,

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку (комплекс веселой зарядки под музыку)

Ведущий:

Свою ловкость покажите.

Победа сама не придёт никогда,

Победу в борьбе добывают.

В победе частицу большого труда

Задор мастерства дополняет.

Команды, готовы к состязаниям?!

ДЕТИ (хором):Готовы!!

-скажите друг другу напутствующие слова

Приветствие для соперника:

1команда: Желаем Вам, желаем Вам!

Чтоб лучший приз достался НАМ!!

2команда: Желаем Вам место занять призовое,

Но не первое, а ВТОРОЕ

Вед: ой! Ребята а кто это к нам летит?

Привет друзья! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Правильно. Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас спортивный праздник. Мы будем играть, бегать и различные упражнения выполнять.

Карлсон: - Я так люблю праздники – мороженое, печенье, варенье, поздравленья. А вы меня забыли пригласить.

Ведущий: - Вообще-то у нас спортивный праздник. Ребята будут соревноваться.

Карлсон: - А вы знаете самого лучшего в мире спортсмена? Это я!

Я быстрее всех бегаю, выше всех прыгаю, дальше всех стреляю из рогатки.  

Вед: А мы тебе покажем как мы умеем соревноваться !Начинаем эстафеты:

1 КОНКУРС «САПОГИ-СКОРОХОДЫ»:

Дети бегут в сапогах (галошах, валенках) большого размера до финиша и обратно. Затем сапоги передаются следующему участнику. Как только последний участник окажется на старте кричит громко «ФИЗКУЛЬТ-УРА!»

2 КОНКУРС «СТРОИМ БАШНЮ»:

У каждого участника в руках по кубику. Надо добежать до финиша, где строится башня, и положить свой кубик сверху. Если у кого-то башня рухнула, тот игрок должен снова её построить, и только потом вернуться назад и передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее построит башню.

Карлсон :вот смотрю я на вас…молодцы хорошо балуетесь?

Вед:, наши дети не балуются, а занимаются спортом.

 КАРЛСОН:

Спортом? А я не могу заниматься спортом, потому что я сейчас самый тяжелобольной.

ВЕДУЩИЙ:

Мы тебе поможем, бедный Карлсон!

(приносят банку с вареньем)

КАРЛСОН:

Да, вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же, я, и поэтому я получу варенье.

ВЕДУЩИЙ:

-А вот мы сейчас посмотрим!

(Вбегает Фрекен Бок)

ФРЕКЕН БОК:

-Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!

КАРЛСОН:

Позвольте представиться:  Карлсон — лучший в мире спортсмен.

ФРЕКЕН БОК:

Ну, это мы ещё проверим.

ВЕДУЩИЙ:

-а ПОКА НАШИ СУДЬИ ПОСЧИТЫВАЮТ БАЛЛЫ ЗА ДВА КОНКУРСА И ПРИВЕТСТВИЕ

Дорогие наши Фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам померяться силой

ФРЕКЕН БОК:

Я-то быстро разделаюсь с этим толстяком (берёт в руки палку для выбивания ковров).

Карлсон прячется.

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие Фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить три задания:

* прокатиться на самокате;

* попрыгать через скакалку;

* пробежать на небольшую дистанцию.( ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ)

(В соревновании побеждает Карлсон. Фрекен Бок рыдает).

ВЕДУЩИЙ:

Нужно заниматься спортом, дорогая Фрекен Бок, тогда всё будет получаться.

СЛОВО СУДЬЕ..

 А теперь посмотрите, как соревнуются наши ребята.

(Карлсон и Фрекен Бок активно помогают ведущим проводить эстафеты).

1.КОНКУРС «веселая гусеница»

Один участник бежит к финишу огебает  конус возвращается берет второго участника снова бежит к финишу со вторым участником и так пока вся команда не окажется в «гусенице»

2 Загадка

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

Отгадка (ответ): Мяч

Дети стоят в колонне друг за другом, ноги широко расставлены. Надо прокатить мяч между ног, последний игрок ловит мяч и передаёт его вперёд уже по рукам, поднятым вверх.

3 КОНКУРС «СБОР ШАРОВ»:

На площадке рассыпаны шарики (мячики, надувные шары). По команде первые игроки бегут к шарам, набирают в руки сколько могут удержать шаров и несут их к ящику своей команды. Далее они передают эстафету следующему. Побеждает команда, у которой в ящике будет больше шаров.

4.»ДВА ОБРУЧА»

В РУКАХ У ОДНОГО УЧАСТНИКА ДВА ОБРУЧА, ЗАДАЧА ДРУГОГ О ПЕРЕЛЕЗТЬ ЧЕРЕЗ ОБРУЧИ ДО КОНЦА ФИНИША.

А ПОКА СУДЬИ СОВЕЩАЮТСЯ И СУМИРУЮТ  РЕЗУЛЬТАТЫ  КАРЛСОН  ХОЧЕТ С ВАМИ ПОИГРАТЬ

Игра с Карлсоном «Хорошо -плохо»

 Дети отвечают на вопросы ХОРОШО, ПЛОХО.

 • Мыть ноги и принимать душ;

 • Перед сном много пить и есть;

 • Проветривать комнату перед сном;

 • Смотреть страшные фильмы;

 • Много гулять на свежем воздухе;

 • Играть перед сном в шумные игры;

 • Кушать жирную и сладкую пищу;

 • Есть больше овощей и фруктов;

 • Делать гимнастику для глаз;

 • Грызть орехи зубами;

 • 2раза в день чистить зубы.

ВЕДУЩИЙ:

Слово жюри….

Чтобы продолжить дальше вам необходимо отгадать след загадку

5.В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...

          Ответ: Печкин

эстафета «Передай шапку», музыка «трое из Простоквашино

На стуле лежат шапка, плащ и стоят валенки. Первый участник  одевает шапку, плащ и валенки, бежит обегает кеглю и возвращается обратно снимает с себя всю одежду, одевает следующий участник и т.д.  Побеждает команда первая закончившая

Загадка:

6.Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

Ответ: Баба-Яга

7 эстафета «Бабуся на метле», музыка «Бабки  -Ежки»  частушки

Капитан команды, сидя на метле,  обегает кегли туда и обратно,  стараясь не сбить ни одной  кегли (4 -5 кегель), вернувшись, передает  метлу следующему участнику и т.д. Выигрывает команда,   сбившая наименьшее количество  кегель.

.

Ведущий:

8. следующая загадка

С потолка упал на стол,

Видно, плавать вздумал он.

Помогать себе усами,

Будет рыжий «чемпион».

-таракан

9.эстафета «Каракатица», музыка  « Веселая музыка»

Капитан команды  опирается на руки и ноги (лицом вверх), мяч лежит на животе, двигается ногами вперед до кегли обратно – бегом, мяч передает следующему участнику.

Ведущий:

 Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ...

Ответ: Капитан

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

10 эстафета «Конкурс капитанов» музыка  «Утиные истории»

Каждому капитану команды завязывают глаза.

На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

А пока жюри совещаются…

Загадка:

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и Медведь

          Загадка:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

Красная Шапочка

11 эстафета «Собери картинку»  Музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Каждой команде выдаются пазлы, по команде первый участник  берет один пазл, бежит к мольберту и прикрепляет, передает эстафету следующему участнику, два участника стоя у мольберта, собирают картинку. Побеждает команда быстрее собравшая из пазл   картинку.

Ведущий:

По дороге я шел

Две дороги нашел

По обеим пошел

Ответ: Штаны

На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади

7 эстафета    «Эстафета на двоих», музыка  из мультфильма "Ну погоди"

Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

Объявление результатов:

-со счетом …..победила команда…..

 (Награждение. Карлсон и Фрекен Бок награждают победителей медалями).

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас награждается лучший в мире спортсмен — Карлсон. Он получает банку варенья.

(Карлсон запрыгивает на пьедестал, кланяется, вертится, он счастлив).

ФРЕКЕН БОК:

А я разве не лучшая в мире спортсменка?

(Отталкивает Карлсона и встаёт на его место).

ВЕДУЩИЙ:

Уважаемая Фрекен Бок получает приз за то, что она уже не домомучительница, а хороший друг детей.

(Вручает ей блюдо с пирожными).

Карлсон встаёт на первое место, Фрекен Бок на второе.

! И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Карлсон:

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться

Ведущий: Представляем слово жюри. Награждение. Выход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"

Конспект спортивного развлечения « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». Место и время проведения:    Спортивная площадка...

Спортивный праздник "Олимпийские игры в "Чапаёнке"

Сценарий спортивного праздника в детском саду  "Олимпийские игры  в "Чапаёнке"...

Спортивный досуг "Олимпийские игры в детском саду"

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Разработка содержит практический материал  для проведения спортивного досуга. Может служить итоговым мероприятием по теме "Олимпийские игры"....

Спортивный праздник "Олимпийские игры дошколят"

Мы решили в своем детском саду так же  открыть Олимпийские игры, чтобы дети смогли проявить свои физические качества. Посоревноваться друг  с другом....

Музыкально - спортивное развлечение "Олимпийские игры - великий праздник спорта!"

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...

Спортивный праздник "Олимпийские игры"

Спортивный праздник «Детские олимпийские игры»  ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры. Воспитывать чувств...

Спортивное развлечение "Олимпийские игры"

Спортивное развлечение "Олимпийские игры"Цели:продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,приучат...