Квест-игра-нетрадиционная форма работы с родителями и детьми ДОУ
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квест-игра47 КБ

Предварительный просмотр:

Городской сетевой проект
«Здоровое поколение Тольятти»

«Квест-игра – нетрадиционная форма работы с родителями и детьми ДОУ»

Слайд 2.

Актуальность.

Поддержание и сохранение здоровья семьи, представляет собой одну из главных педагогических проблем работы с дошкольниками и их семьями. Чтобы планировать работу наиболее оптимально нужно внедрять новые технологии, формы и методы обучения формирования здорового образа жизни.

Слайд 3.

Цель – создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Слайд 4.

Задачи:

  • развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
  • учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • воспитывать здоровый дух соперничества;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Слайд 5.

Квест – игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте».

Эта приключенческая игра приобрела популярность в детских садах и школах.

Технология «игры - путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме.

Слайд 6,7,8

В 2015-2016 гг. были проведены следующие квест-игры:

1. Квест «В поисках сокровищ» -  в помещении детского сада МБУ №16 «Машенька»

2. Квест «Найти и обезвредить!»- на территории игровых площадок детского сада

3. Квест «Сокровища Капитана Джека Воробья» - на корте микрорайона с привлечением жителей

Слайд 9.

1 этап. «Пиратский побег из плена»

Прыжки в мешках змейкой между ориентирами.

Слайд 10.

2 этап. «Из плена с сокровищем на голове».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки, руки за спиной,  и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

Слайд 11.

3 этап. «Испытание скакалкой». Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой и так же вернуться обратно. У линии старта передают скакалку следующему игроку.

Слайд 12.

4 этап.  «Отвлекающий маневр для преследователей- египетская Пирамида».

Члены команду поочередно добегают до обруча , в котором сложены кольца пирамидки, и одевают на стержень нужное кольцо. Оценивается скорость и правильность собранной пирамидки.

Слайд 13.

5 этап. «Перетаскивание клада»

Возле команды на линии старта устанавливаются полная корзина, а пустая располагается  на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути, добежав до команды, передать эстафету следующему игроку.

Слайд 14.

6 этап. «Путь через болото»

Участники каждой команды должны пройти через условное болото по «кочкам» прыжками на двух ногах, прибежать назад и передать эстафету следующему игроку.

За каждое испытание выдавались пиастры. По итогам испытаний пиастры обменивались на сувениры в лавке у Джека Воробья.

Слайд 15.

В последней квест – игре под названием «Пиратские сокровища» принимали участие команды из 4 детских садов. Игра – квест «В поисках сокровищ» - игра для тех, кто не боится  трудностей и готов к невероятным приключениям. Учитывается скорость и собранность команды. Место проведения:  корт 75 школы микрорайона. Участники были награждены грамотами и поощрительными призами.

Слайд 16.

Подходит к концу наш проект.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности. Действовать вместе, поддерживать друг друга, помогать. Всё способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско – родительские отношения. Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса ДОУ, укрепляются и формируются доверительные отношения детский сад – семья.

Слайд 17.

Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Спасибо за внимание!

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми. В данной работе показана возможность организации работы с родителями в условиях модернизации форм взаимодействия Д...

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала.

Лэпбук  помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материалЭто отличный способ для повторения пройденного.Ребенок научится самостоятел...

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с родителями и детьми.

Это обобщение педагогического опыта работы по направлению театральной деятельности с родителями и детьми музыкального руководителя в детском саду....

Консультация для педагогов ДОУ «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»

Консультация для педагогов доу «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»...

Нетрадиционная форма работы КВН родителей с детьми "Играем вместе"

Цель:1.Показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка.2.Повысить уровень педагогической культуры родителей.Задача:1.Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры....

Инновационные формы работы с родителями и детьми в этнокультурном воспитании

Опыт работы содержит  современные подходы к образовательному процессу в дошкольном учреждении с включением отдельных элементов национальной культуры....