Формирование представлений о здоровом образе жизни.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formir_pred_o_zdor_obraze_zhizni_2_2.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование представлений о здоровом образе жизни. Здоровье.
Сентябрь | Упражнение «Я всё делаю сам». Цель: Формирование навыков самообслуживания, быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться; Расширять знания о способах сохранения здоровья, умение определять и использовать в повседной жизни. |
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Повышать двигательную активность | |
Юмор и здоровье Цель: Формирование основ культуры здоровья, представлений о здоровом образе жизни. | |
Что такое здоровье? Цель: Формировать у детей понятия о разумном образе жизни для здоровья | |
Октябрь | Белоснежная улыбка Цель: Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта.Учить детей правильно выполнять действия по уходу за зубами и дёснами; Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки. |
Мои поступки и здоровье Цель: Дополнять и конкретизировать представления детей о понятии «образ жизни», его значении для сохранения здоровья человека. Учить видеть связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем | |
Витамины Цель: Познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витамина. | |
Беседа «Береги здоровье смолоду». Цель: Развивать представления о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем, как устроено человеческое тело. Развивать познавательный интерес. | |
Как устроено тело человека. Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. | |
Ноябрь | Беседа «Зубы и здоровье» Цель: Актуализировать знания детей о здоровых зубах, о правильном использовании зубной щётки. Познакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью. |
Беседа «Как растет человек?» Цель: ознакомить детей со значением органов человека, воспитывать желание быть здоровым | |
Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?» Цель: Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. | |
Дышите на здоровье. Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека. | |
Декабрь | Профилактика инфекционных заболеваний Цель: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. |
Хорошее настроение Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. | |
Учусь быть здоровым Цель: Рассказать детям о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегрева. | |
Режим дня Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | |
Январь | Наше сердце - с кулачок Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце. |
Игра - ситуация «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Цель: Совершенствовать знания детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
Досуг «В гостях у аппетита» Цель: вместе с детьми придумать меню семейного обеда, обращая внимание на полезность блюд, закрепить знания о правильном питании. | |
Беседа « Гигиена в моей жизни Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | |
Февраль | Досуг «Осторожно, микробы!» Цель: Рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваний, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться; Формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования. |
Физкультура и здоровье Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни. Воспитывать потребность быть здоровым; Продолжать знакомить и упражнять на укрепление организма. | |
Экскурсия в медицинский кабинет д/с Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению; | |
Беседа « Как правильно заботиться о своём здоровье» Цель: Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | |
Март | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости; закатывать рукава, открывать кран, набирать воды, умываясь не расплёскивать воду на пол. |
Упражнение «Аккуратные пальчики». Цель: Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями. | |
Здоровье и болезнь Цель: Закрепить знания детей о здоровье, о его составляющих. Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, приносящих вред | |
Право ребёнка на охрану физического здоровья Цель: Рассказать детям об их правах. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. | |
Апрель | Р. Корман « Микробы и мыло» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования |
Беседа «Как мы дышим» Цель: Познакомить детей со строением системы дыхания, работой лёгких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы. | |
«От чего возникают разные заболевания». Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению; | |
Экскурсия на кухню детского сада. Цель: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. | |
Май | Зубы и уход за ними Цель: Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережёвывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. |
Беседа «Пейте, дети, молоко!» Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов для растущего детского организма. | |
«Для чего нужна утренняя гимнастика» Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека. | |
«Спорт и здоровье». Цель: способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья. | |
Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: Развивать физические и волевые качества у детей. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым. укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Консультация для воспитателей...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства. Дошколь...
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»
Доклад (из опыта работы) Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»...
конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни с использованием дыхательных упражнений "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для 5-6 лет по теме "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать". Данный материал будет полезен воспитателям старше...
Формирование представлений о здоровом образе жизни - основа укрепления и сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста
Здоровье детей – сложная, многогранная и динамичная категория бытия. По мнению исследователей (Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г. Колесникова и др.) валеологическое образование детей имеет важное зн...
Консультация для родителей «Формирование представления о здоровом образе жизни»; «Значение режима дня для здоровья ребенка».
Задачи: Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни; Предложить родителям полезную для детей и родителей деятельность – изготовление поделок на любую тему;Познакомить ро...