Тема: « С утра до вечера»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание

- Формировать начальное представление  о здоровом образе жизни. Дать детям общее представление здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.

-Познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

-Продолжать формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

-Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

-Развивать речь детей, наблюдательность, любознательность, внимание.

-Воспитывать бережное отношение к себе, к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_s_utra_do_vechera.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема:  « С утра до вечера»                              

Программное содержание

- Формировать начальное представление  о здоровом образе жизни. Дать детям общее представление здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.

-Познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

-Продолжать формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

-Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

-Развивать речь детей, наблюдательность, любознательность, внимание.

-Воспитывать бережное отношение к себе, к своему здоровью.

Словарная работа

-Познакомить детей со словосочетаниями режим дня, распорядок  дня.

Активизировать в речи слова:  здравствуйте, здоровье, часы, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа

-ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики ,утренней  гимнастики.

-соблюдение режимных моментов в течение дня.

-д/игры: «Накрой на стол» , «Чудесный мешочек», Назови ,что это», «Расскажи, что делают дети».

-рассматривание иллюстрации о режиме дня.                                                                              Материал к занятию

-настенные часы

-игрушка Ежик

- корзина с яблоками (по количеству  детей)                                                                              -иллюстрации с изображением детей к игре « Когда это бывает»                                         (утро, день, вечер, ночь.)                                                                                                                

Методические приемы                                                                                                                                          Игровой: стук в дверь: подарок (часы),  приход ежика (игрушки) с корзиной яблок.                 Д/игра « Когда это бывает», П /игра «День и ночь»                                                                        Словесный : беседа, вопросы к детям, объяснения, поощрение, обобщение.

Наглядный: показ иллюстрации на мольберте с изображением детей, занятых разными видами деятельности в течении дня.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Здравствуйте! С него начинается  каждый день. На первый взгляд ,это  самое обыкновенное слово, но в нем все: и свет, и улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.

-Говоря здравствуйте, мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным, дарим друг другу частичку здоровья.

-Так давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Дети: здравствуйте!

В: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть в хорошем настроении, в хорошей форме?

Дети: здоровье- это соблюдение режима. Режима- это когда выполняются все дела в течении дня по времени.

( раздается стук в дверь)

-Ой , ребята, нам передали подарок. Что это? – часы!

-Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, что бы знать время, знать когда надо проснуться, что бы не опоздать в детский сад, для того что бы знать, когда наступит время обеда и сна, и когда мы пойдем домой.

Воспитатель:

-В детском саду у нас с вами есть время гимнастики, умывания, принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой.

- С этим режимом детского сада знакомы и ваши мамы и папы, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

-Вся это очередность называется режимом дня.

-Как называется? – режим дня! Молодцы.

В: -Ребята, а солнышко когда встает?

Дети:  утром.

Пальчиковая гимнастика:

Утро настало ,солнышко встало

Эй братец Федя ,разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка, вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись!  Молодцы!

   (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).

   - Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там.                                   (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).

- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?                                                                                    

Ёжик: Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?

Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?  

   Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Поиграем в игру: «Когда это бывает»                                                                                                                                                                                - Давайте рассмотрим картинки на мольберте.  

 1 Картинка: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром). Правильно, ребята. А вы утром, что делаете? (Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад)                                                                                                                                                           Ёжик: А я утром ещё зарядку для лапок делаю!

 Воспитатель: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку. Ребята найдите у себя на картинке – утро, и покажите Ёжику.                                                                                                                                                                                                      

2 Картинка: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (Днём). Посмотрите, на картинке дети играют на прогулке, и солнышко светит им ярко, ярко. Когда это бывает? (днём). А мы с вами, когда гуляем? (Днём)                                                                    - Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Ёжику. Ёжик, теперь ты понял, когда наступает день?                                                                                                                                        Ёжик: Солнышко светит ярко, все гуляют – это бывает днём. Правильно?                                                     Воспитатель: Да. Но бывает не только утро и день. Давайте посмотрим на мои картинки и скажем, что ещё бывает.                                                                                                        

3 Картинка: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (Вечером)- Когда солнышко уходит домой? (Вечером)- А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите? (Вечером)- Найдите вечер у себя на картинке и покажите Ёжику.- А что ребята, бывает дальше? Что бывает после вечера?    

4 Картинка:  Посмотрите, месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает? (Ночью).- Что мы делаем ночью? (Спим)                                                                                                                          - Ёжик, а ты когда спишь?                                                                                                                  

Ёжик: Ночью сплю.                                                                                                                                    

Воспитатель: Найдите ночь на своей картинке и покажите Ёжику.                                                                     - Мы с вами рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним Ёжику, что делают ребята и зверята -утром, днём, вечером и ночью.  (Утром – просыпаемся, делаем зарядку, умываемся.

Днём – гуляем, кушаем суп. Вечером – уходим из детского сада домой, играем с мамой, смотрим телевизор. Ночью – спим)                                                                                                                  - Молодцы ребята. Ёжик ты всё запомнил?                                                                                                            

Ёжик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день.                                          Воспитатель: Ёжик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами. Подвижная игра «День – ночь»Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «День» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.                                                                                              

Ёжик: Мне очень понравилось с вами играть!  Ой!  Я совсем забыл!   Я же принёс вам гостинца, их передала моя мама!                                                                                                 (Воспитательница уходит с Ёжиком за дверь и возвращается с корзинкой яблок).                                                                                                              

Воспитатель: Какое вкусное угощение!  

-Давайте поблагодарим Ёжика за угощение и еще скажем  спасибо ежику за знания, которые нам он дал. Мы теперь знаем все о режиме дня.

Давайте попрощаемся с ним – Ёжику пора в лес, а нам с вами на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...