Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста "Приключения лучика и облачка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Моисеенко Светлана Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста. БТИ – «Сказки об окружающем мире » СМИ – « Приключения лучика и облачка» Основной двигательный режим – лежаче-ползательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_luchika_i_oblachka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста.

БТИ – «Сказки об окружающем мире »

СМИ – « Приключения лучика и облачка»

Основной двигательный режим  – лежаче-ползательный

 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУЧИКА И ОБЛАЧКА

( Под музыку дети забегают в зал и ложатся на свои места по периметру зала)

Воспитатель - Дети, давайте закроем глаза и послушаем, как дует теплый весенний ветерок. Слышите?

«Дует ветерок» - дыхательные упражнения

Воспитатель - Ветерок нашептывает нам сказку. Жили высоко в небе солнышко и тучка. Жили они дружно, по-соседски, никогда не ссорились. Дружили и их дети: озорные лучики и белые пушистые облака. Каждое утро солнышко просыпалось и поднималось над горизонтом.

«Солнышко поднимается» - исходное положение -  лежа на спине. Кратковременное приподнимание головы и плечевого пояса (4 -5 раз)

Воспитатель - Просыпались и лучики, разбегались по небу, освещая  и согревая землю.

«Проснулись лучики»  - исходное положение -  лежа на спине, поочередное поднимание и опускание ног и рук ( 6 раз)

Воспитатель - А маленькие облака начинали играть с ветерком, бегая по небу в разные стороны.

«Бегают облака» - исходное положение -  лежа на спине, повороты головы вправо – влево ( 6 раз)

Воспитатель - Иногда туча закрывала собой солнце.

«Туча» - переход из основного положения в положение «эмбриона» и обратно

Воспитатель - И тогда шел дождь.

«Дождь»  - исходное положение -  лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мягкое переступание ногами, жесткое топанье.

Воспитатель - И вот однажды самый озорной лучик и самое непослушное облачко решили посмотреть, что же происходит внизу, на земле . Была темная ночь, солнышко и тучка еще крепко спали. И вот , тихо покачиваясь, стало спускаться к земле облачко.

«Спускается облако»  - исходное положение -  положение «эмбриона». Повороты с боку на бок в положении эмбриона  ( 5 раз)

Воспитатель - Стремительно полетел к земле лучик.

«Полет лучика» - исходное положение -  лежа на животе. Одновременное приподнимание рук, плечевого пояса и ног, кратковременное удерживание их в таком положении. (5 раз)

Воспитатель - Опустившись на землю, друзья огляделись по сторонам.

«Оглядываемся по сторонам» - из положения «лежа на животе» - поднимание тела на вытянутых руках, повороты головы вправо – влево. ( 5 раз)

Воспитатель - Лучик услышал тихий плач. На тоненьком листике травы замерзала маленькая улитка. Лучик ласково погладил пеструю ракушку, улитка согрелась и медленно поползла по травинке.

«Улитка» - ползание на низких четвереньках (выполняется в парах, дети, находящиеся друг напротив друга в зале, меняются местами)

Воспитатель - А облачко услышало тихий шепот: «Облачко-облачко, пролейся дождиком, наполни наш пруд водой, иначе погибнут все его жители»

Обрадовалось облачко, зашумел, застучал дождик.

«Дождик» – сидя на коленях – хлопанье ладонями по полу.

Воспитатель - И по гладкой поверхности пруда быстро побежали жучки-водомерки.

«Водомерки» - ползание на средних четвереньках (выполняется в парах)

Воспитатель - Вильнули хвостиком в прозрачной воде рыбки.

«Рыбки» -  исходное положение -  средние четвереньки. Поочередные махи ногами. (4-5 раз)

Воспитатель - А солнечный лучик согрел своим теплом маленького полосатого котенка. Котенок выгнул спинку и довольно замурлыкал.

«Потягивается котенок» - переход из средних четверенек в высокие и обратно ( 5 раз)

Воспитатель - Облачко сбрызнуло росой зеленый луг. Зашелестела на лугу молодая травка.

«Травка» - исходное положение -  сидя, ноги впереди, согнуты в коленях – перекладывание ног вправо – влево от туловища (6 раз)

Воспитатель - Лучик увидел сад с цветущими деревьями.

«Согрей нас, маленькое солнышко, - попросили цветы.  – Если мы замерзнем, дети не попробуют летом ни яблок, ни груш». Согрел лучик деревья своим теплом.

«Согреем цветы» - исходное положение -  передние четвереньки , поочередное поднимание ровных ног. ( 6 раз)

Воспитатель - А облачко увидело поле с золотыми колосками.

«Полей нас, облачко, - попросили колоски, - ведь если мы засохнем, не будет у людей ни хлеба, ни каши».  Зашумел дождь. Поднялись золотые колосья, закачались на ветру.

«Поднимаются колоски» - исходное положение -  низкие колени, переход в высокие, наклоны в стороны. (6 раз)

Воспитатель - Но вдруг в поле поднялся сильный ураганный ветер. Он подхватил легкое облачко и понес его куда-то, швыряя из стороны в сторону.

« Ураган» - ходьба и бег по периметру зала

Воспитатель - А вокруг маленького солнечного лучика сгустилась тьма. Она потихоньку подползала  все ближе и ближе, чтобы погасить лучик.

«Крадется тьма» - приставные шаги – выпады, руки на поясе

Воспитатель - Испуганный лучик запрыгал по деревьям и кустам.

«Прыгает лучик» - прыжки в обручи

Воспитатель - Поняли лучик и облачко, в какую беду они попали, какую совершили ошибку, тихонько убежав из дома. Но тут в небе проснулась грозовая туча. Загремел гром.

«Гром» - прыжки с продвижением вперед

Воспитатель - Засверкала молния.

«Молния» - дети стоят ,в центре обруча. Дети выпрыгивают из обруча и запрыгивают обратно по сигналу воспитателя.

Воспитатель - Выглянуло солнце и осветило все вокруг, тьма исчезла.

«Выглядывает солнце» - обручи в двух руках над головой, дети кружатся

Воспитатель - А счастливые облачко и лучик вернулись домой  после долгого путешествия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.

Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....