Мойдодыр
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Закирова Рита Фаниловна

Материал о том, как должна соблюдаться гигиена рук детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I мл.группа № 8 Воспитатель: Закирова Р.Ф. 2014 год

Слайд 2

после прогулки после игр с животными после посещения туалета перед едой

Слайд 3

Как приучить ребенка мыть руки: Объясните ребенку, почему нужно мыть руки. Не стоит особо вдаваться в «страшные» подробности, рассказывая о бактериях и микробах. Ребенок даже и слова эти произнести с первого раза не сможет, а то, что они невидимые, может либо напугать ребенка, либо приучить его их просто игнорировать. Поэтому главная цель мытья рук – это просто убрать с них грязь, а с этим лучше всего справляется теплая вода и мыло. Основные требования к мылу : • Помещается в ладошке ребенка • Приятно пахнет • Имеет красивый цвет • Может выглядеть как игрушка . В первую очередь необходим специальный стульчик или табуретка, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. В результате его руки должны не задираться вверх, чтобы добраться до воды, а, также как у взрослых, кисти рук должны быть ниже или на уровне локтевых суставов. Такое расположение не допустит затекания воды к плечам ребенка. Значит, не вызовет раздражения родителей и неприятных ощущений у ребенка. Особое внимание уделите устойчивости стульчика. В идеале, он должен быть достаточно широким, чтобы ребенок случайно с него не соскочил . Проверяйте и регулируйте температуру воды, чтобы малыш не обжегся и не испытывал неприятных ощущений от слишком холодной воды . Подберите полотенце для ребенка и закрепите его на нужной высоте. Полотенце не должно быть слишком жестким, так как это может не понравиться ребенку и травмировать нежную кожу малыша . Желательно закрепить дополнительное зеркало, в котором маленький член семьи сможет лицезреть себя во время мытья рук, корча сам себе рожицы. Это также пригодится для обучения ребенка процессу чистки зубов . Научите его самому процессу отмывания рук от грязи. Как и для обучения другим действиям, для этого необходимо разъяснить и показать всю последовательность действий по шагам. Комментарии могут быть такого типа: «Я беру левой рукой кусочек мыла …» Показывайте пример. Понятно, что если родители сами не моют руки, то дети это очень быстро замечают. Стараясь во всем быть похожими на родителей, они тоже или моют руки, или только делают вид, что моют . Не торопите ребенка. Учитывая, что руки, в основном, моют перед едой, которая уже стоит на столе и остывает, родители начинают подгонять ребенка. Этим они лишают его удовольствия от «мыла душистого и полотенца пушистого», превращая процесс мытья рук в немного нервное общение. Сдерживайтесь и не говорите ненужные и обидные слова в сторону ребенка, который, моя руки, разлил воду, намочил одежду, уронил мыло, не повесил полотенце, не отмылся полностью и т.д.

Слайд 4

Таким образом, приучить ребенка мыть с удовольствием руки можно, просто уделив этому процессу, достаточное количество своего времени, энергии, выдумки, терпения. Но все эти «потери» закончатся достаточно быстро, после формирования у ребенка привычки мыть руки. Скорее всего, для того, чтобы эта процедура стала привычной для ребенка, вам потребуется потратить немало времени и сил, каждый раз напоминая своему чаду о чистоте его ладошек.

Слайд 5

Ритуал мытья рук Именно грязь, принесенная на руках, может стать причиной заболевания ребенка. Основная задача – научить ребенка самостоятельно мыть руки после прогулки на улице, после работы с папиными грязными инструментами, после туалета, перед едой. Во - первых , что нужно делать – рассказывать ребенку, почему нужно мыть руки. Расскажите ему о том, что если он не будет следить за чистотой рук, то может заболеть. Покажите малышу мультфильмы: « Мойдодыр », Смешарики серия «Чистые руки» и др. Есть много книг, которые можно почитать ребенку. Во – вторых – нужно придерживаться «ритуала». Например, за стол можно садиться только после того, как все помыли руки. Напоминать ребенку всегда о чистоте его рук. Только старайтесь не заставлять силой малыша идти в ванную и мыть руки, иначе можно добиться от него только отвращения к данной процедуре. Постарайтесь иногда малышу просто незаметно напоминать о необходимости сделать это. Попросите малыша помочь вам накрыть на стол, положить, например, ложки или вилки. А возле столовых приборов поставьте мыло, и тогда малыш сам вспомнит о необходимости их мытья перед едой. В - третьех - учите ребенка мыть руки и после улицы. После того, как ребенок зашел в дом, он должен снять верхнюю одежду, разуться и помыть руки. На улице ребенок контактирует со множеством грязных предметов – и качелька , и песочница, и перила в подъезде. Мытье рук после улице должно стать обязательным. Если ребенок еще не привык к мытью рук после прогулки, то можно прибегнуть к некоторым хитростям, например, поставьте его домашние тапочки возле умывальника. Или положите там его любимую игрушку, сказав, что мишка моет ручки, а ты? В - четвертых - дайте малышу ответственное задание. Пусть он следит за всеми гостями – бабушкой, дедушкой, тетей, дядей и т. д. — помыли они ручки или нет. Таким образом, он будет помнить, что после возвращения с улицы руки нужно мыть обязательно. В привитии привычки мытья рук можно поиграть и в игры. Например, в игру у кого больше пены. Устройте соревнование, и вы увидите, как кроха будет стараться намылить свои ручки как можно сильнее. Похвалите его за эти старания. В процессе мытья рук можно рассказывать стишки о чистоте и гигиене.

Слайд 6

Стихотворения про пользу мытья рук Перед едой мой руки с мылом Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась И на лапках грязь осталась. Полотенце - в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот – Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь ! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо! Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея , Станут наши ручки чище и белее! Я . Перепчина Кап-кап-кап! Водичкою Мы умоем личико. Открывайтесь, глазки! Улыбайся, ротик! Рядом умываются Пёсик наш и котик. Весело нам утром Вместе просыпаться, Солнцу и друг другу Задорно улыбаться! *** Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся !!! Мы проснулись-потянулись, Маме нежно улыбнулись, Сели на горшок с утра. Умываться нам пора! Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля ! *** Просыпаюсь утром рано И через пять минут я в ванной, Там ждут меня мои друзья, Вас познакомлю с ними я: Первый друг мой - это мыло, Наша дружба налицо: Стали чище и белее Шея , уши и лицо .

Слайд 7

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою , После сна и перед сном. *** Грязные руки грозят бедой. Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. *** Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки . *** Буль-буль- буль , журчит водица, Все ребята любят мыться! Чище мойся - воды не бойся ! Ой, лады-лады-лады, Не боимся мы воды! По утрам я умываются, В детский садик собираюсь! Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить! « Умывайка » «Раз» обмоем кисть руки, — обмывает правой рукой левую кисть. «Два» с другою повтори. — обмывает левой рукой правую кисть. «Три» до локтя намочили, — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя. «Четыре» — с другою повторили — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя. «Пять» лицо свое обмоем, — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку «Шесть» с рук усталость смоем — ополаскивает руки. «Семь» воду отжимай — отжимает их, слегка стряхивая. «Восемь» сухо вытирай— вытирает руки насухо. Тра-та-та, тра-та-та, Где там прячется вода? Выходи, водица, Мы хотим умыться. (открыли кран) Каждый день я мою мыло Кипяченою водой. Мойся, мыло, не ленись, Не выскальзывай, не злись! (мылим ручки) Вот оно и не упало, Нам не мыть его сначала! (если не упало ) Ах, опять оно упало, Будем мыть его сначала! (если наоборот, но тут не увлекаться, а то оно дооолго падать может!) Стихотворение про пользу мытья рук

Слайд 8

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло) Какое мыло? - душистое, белое, круглое. Для чего нужно мыло? -мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы. 2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце) 3. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) 4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа) Пословицы Кто аккуратен, тот людям приятен. Чаще мойся, воды не бойся. Мыло серо, да моет бело. Будет мыло пениться, грязь куда-то денется. Чаще руки мой, грязь вся смоется водой. Где чистота, там и здоровье.

Слайд 9

Детская художественная литература: Чуковский К.И. «Айболит», « Мойдодыр » Тувим Ю. «Овощи» Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» Крылов А. «Как лечили петуха» Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо» « Ладушки» (Русские народные песенки) Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

Слайд 10

Прямой показ воспитателя

Слайд 11

Дидактическая игра «Чего не стало?» (предметы гигиены) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Слайд 12

Сюжетно - ролевая игра «Семья» (купание куклы Кати)

Слайд 13

Игра – развлечение: «Мыльные перчатки»

Слайд 14

Чтение и драматизация стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто

Слайд 15

«Друзья Мойдодыра »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...