Проект в старшей группе "Спортивный портрет моей семьи"
проект (старшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

Проект "Спортивный портрет моей семьи" в старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sportivnyy_portret_moey_semi_st.gr_.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Проект

«Спортивный портрет

моей семьи»

                                                                                      Выполнила: воспитатель

Москальцова А.И.

Ардатов, 2016

Актуальность проекта: Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой и даже планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться.

Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающихся спортом очень мало. Только совместными усилиями семьи, детского сада можно воспитать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.

Задачи проекта:

- развивать интерес к физической культуре и спорту;

- вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов двигательной деятельности;

- воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность;  

- побуждать брать пример со сверстников;

- привлечь родителей воспитанников к проектной деятельности для распространения положительного  опыта физического воспитания в семье.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: С 5 декабря по 9 декабря (краткосрочный)

Участники проекта: дети старшей группы «Знайки (5-7 лет) и их родители,  воспитатели.

Возраст детей: 5-7 лет

Предполагаемый результат: 

- развитие знаний о спорте;

- повышение интереса к физической культуре и спорту;

- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- изготовление продуктов проекта (видеоролик, альбом, газета, фотоколлаж и т.д).

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

В ходе бесед с детьми по данной теме выяснилось, что дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у детей к совместному занятию спортом с родителями.

Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).

2 этап- реализация.

 - Составление рассказов о занятиях спортом в семье, о любимых видах спорта.

-  Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

- Разучивание стихотворений о спорте и физической культуре.

- Выполнение творческих заданий совместно с родителями (изготовление альбомов, фотоколлажей, плакатов, рисунков, видеороликов, и прочее) на тему «Спортивный портрет моей семьи».

3 этап – заключительный

- Презентация работы над проектом.

  1. Выступление детей на специально организованном занятии «Мы со спортом очень дружим» с рассказами о спортивной жизни своей семьи и представлением продуктов проекта.

Ожидаемый результат: Если в процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели станут ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогут вызвать интерес к физической культуре и спорту и сформируют стремление к здоровому образу жизни, то можно считать, что цель и задачи проектной деятельности выполнены.

        

Приложение 1.

Конспект НОД в старшей группе «Мы со спортом очень дружим».


Цель:

- познакомить детей с различными видами спорта;

 - обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;

Задачи:

- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;

- уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Ход:

Воспитатель:  - Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните. И мы с вами сегодня поговорим о спорте.

 Беседа о спорте:

Спорт зародился очень давно, им занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненные строгим правилам. Если физическая культура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. Спортом можно и нужно заниматься с детства. И сейчас давайте немного разомнемся

Физминутка «Утренняя зарядка»:

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч).

Воспитатель: -Существуют зимние и летние виды спорта, и сейчас наши ребята-спортсмены расскажут нам о любимом виде спорта, которым  они  занимаются и представят  «Спортивный портрет своей семьи». (Дети рассказывают о своем любимом виде спорта и представляют свои творческие работы, которые они подготовили вместе со своими родителями).

Итог:

Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много: что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам всем тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми и сильными.

- Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Великая Отечественная война в моей семье"

Проект адресован старшим дошкольникам. В ходе реализации данного проекта дети расширяют и уточняют  знания о ВОВ через призму истории своей семьи....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Проект «Забытая война в жизни моей семьи»

Актуальность: Познавать окружающий мир, историю своего народа и страны ребёнок должен с опорой на свои генетические, родовые связи.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:Изучение истории страны с опорой на генеалогические сем...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”  

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Подарок папе к 23 февраля...

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному  искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе “Портрет моего папы”.

Цель: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”

Программное содержание:  -учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; -учить соблюдать последовательность в рис...