Конспект занятия "Быть здоровыми всегда"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Севкова Ирина Михайловна

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_k.g.n.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.  Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи.  Закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

 Развивать наблюдательность.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 

 Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, письмо; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

 Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей, садятся на стулья.

Воспитатель: Рано утром просыпайся,

 Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Вот мы уже с вами и в детском саду. Чтобы быть всегда здоровыми мы делаем утром зарядку. Давайте встанем в круг на зарядку.

 Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

 Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не  хотим мы больше спать, 

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

 -Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(Входит  девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

 Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

 Оля: А что такого?

 Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди  мягкие игрушки и говорит за них).

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты бы пошла умылась что ли, гав, гав, гав".

 Оля: - Ну, вот ещё!

 Воспитатель: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

 Оля: - Ну и подумаешь!

 Воспитатель: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

 Оля: Вот ещё!

 Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

 Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

 Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".

 Оля: Не умею.

 Воспитатель: - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться? Подскажите ей, пожалуйста (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

 ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Вероника, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Вероника.

 Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

 Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Дети все вместе имитируют мытье рук.

Воспитатель наклоняет кувшин  с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

 Чтение потешки: 

 Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

 -Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Андрей, покажи Оле, как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать (помогаем Оле расчесаться).

 ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

 Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

 В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

 ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли письмо. А прислал его  главный  начальник по чистоте-Мойдодыр.

 ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ письма.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

-Вот какое смешное письмо  нам прислал Мойдодыр.

Воспитатель:- А еще нам Мойдодыр прислал вот такой замечательный чемоданчик, давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из чемоданчика предметы, дети перечисляют - мочалка, зубная щетка, мыло, полотенце, зубная паста, стакан).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Проводится игра «Подбери предмет», (один ребенок отбирает предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, другой - чтобы чистить зубы).

Все вместе проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Ещё он вам даёт советы:

 "Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 -Будете выполнять советы Мойдодыра? Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

 Воспитатель благодарит детей, уходят. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

«Здоровье всегда пригодится»

: Формировать здоровый образ жизни...

Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»

расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...

Проект «Здоровье – всегда пригодится» (подготовительная группа)

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Быть здоровыми всегда!»

Этот образовательный маршрут мы разработали для вас и ваших деток, чтобы дома вы могли проводить время с пользой для здоровья. Тем более, что в настоящее время это актуально. Только вместе мы сможем п...