Анализ совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у воспитанников
консультация (средняя группа) на тему

Агеева Людмила Владимировна

Анализ проведенной совместной работы педагогов и родителей по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_s_roditelyami_po_zozh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ совместной работы с родителями

по формированию ЗОЖ у воспитанников

Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.

Свою работу с родителями мы осуществляем в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Работа с коллективом родителей заключается в проведении собраний, лекций, конференций и групповых бесед.

Собрания, консультации – формы работы с родителями, которые наиболее часто применяются в ходе нашей работы. Основная задача такой работы – активизировать педагогическую воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный общественно-значимый характер. Родительские собрания, консультации сближают педагогов и родителей, приближают семью к ДОУ, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На своих собраниях мы знакомим с целями и задачами, содержанием, формами и методами физического воспитания детей в ДОУ и семье, родители прослушивают сообщения по вопросам здорового образа жизни. Содержание такой лекции-беседы включает не только теорию, но и конкретные рекомендации. Такая беседа с родителями предполагает живой обмен мнениями, высокую активность каждого родителя.

Индивидуальная работа заключается в индивидуальных беседах, консультациях, рекомендациях родителям по физическому воспитанию детей в семье.

В своей работе мы  применяем новейшие технологии – используя компьютер и Интернет. В связи с тем,  что многие родители не всегда могут отпроситься с работы пораньше и не посещают  наши собрания, мы нашли выход из сложившейся ситуации путем общения с ними не только по телефону, но и по Интернету (через скайп, электронную почту), куда отсылаем письма с рекомендациями по той или иной теме, общаемся в живую. С одной стороны это очень удобно, так как общение проходит в привычной для родителей обстановки (своей квартиры), в дружелюбном тоне, им не нужно никуда торопиться. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет, иногда гораздо больше сближает педагога с семьей и укрепляет его авторитет, чем просчитанная лекция и консультация.

Работа с родителями сложна и разнообразна. В процессе общения у родителей всегда возникают множества самых разнообразных вопросов, которые они нам задают.

В беседе с родителями мы не советуем,  а договариваемся с ними о совместном действии, методах и приемах воспитания ребенка. Беседу с родителями мы стараемся выстраивать не в форме монолога, а прежде всего, диалога, в котором определяем конкретные пути и методы совместного воспитания ребенка.

Повысить интерес наших родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем помогают: оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни», «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье», «Подвижные игры на свежем воздухе», а так же информационный стенд: «Осторожно грипп», «Как воспитать самостоятельность», «Я сам!», различные памятки с полезной информацией: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей», «Пальчиковая гимнастика», «Профилактика плоскостопия».

Для более ослабленных детей мы предлагаем домашние задания: игры на свежем воздухе, игры со спортивным инвентарем.

Чтобы родителям было интересно узнать, как живет их ребенок с детском саду  мы делаем для них фотоотчеты: «Режимные моменты в нашей группе», «Как мы занимаемся физкультурой».

Для успешной интересной работы по ЗОЖ хотелось бы предложить еще несколько приемов: родителям вести дневник физического развития ребенка. Цель такого дневника – помочь детям активно и целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Устраивать конкурсы рисунков на тему о здоровом образе жизни, а так же проводить дни открытых дверей для родителей, КВН совместно с детьми,  практикумы, мастер-классы, игровые тренинги.

Также в работе с родителями можно использовать открытые занятия по физическому воспитанию, спортивные праздники: «Папы и дочки, мамы и сыночки», «Папа, мама, я – здоровая семья!», где использование современных методов работы с детьми поможет им лучше узнать своих детей.

Таким образом, мы считаем, что совместная работа воспитателя и родителей по проблеме здорового образа жизни дошкольника будет наиболее эффективна, если использовать разные формы и методы взаимодействий, а также современные технические новшества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Совместная работа семьей в формировании читательских интересов детей старшего дошкольного возраста.

Данная статья показывает актуальность проблемы развития познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. В данной работе раскрываются особенности восприятия у дошкольников...

Анализ работы по охране и укреплению здоровья воспитанников

В каждой группе мы создали определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития...

План работы по самообразованию : «Формирование медиакомпетентности у воспитанников »

laquo;Формирование  медиакомпетентности у воспитанников »...