Комплекс утренней гимнастики
материал (младшая группа) на тему

Николаева Елена Васильевна

Комплекс утренней гимнастики с сентября по декабрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Комплекс утренней гимнастики №1

  1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

       Упражнения без предметов

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
  5. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Комплекс утренней гимнастики №2

  1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).

 Дети  идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

                                         Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки paзбудили ребят, и| они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

       Упражнения с погремушками

  1. И п.- ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И п.- ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И п.- ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть,  положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки  за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И п -  ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
  1. Игровое упражнение  «Найдем лягушонка». Ходьба разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел ребенка.

Октябрь

Комплекс утренней гимнастики №1

  1. Ходьба в рассыпную по всей площадке. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.

Упражнения без предметов.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. - сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног,  выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой на пол. Попеременное сгибание и разгибание ног – как жучки (серия движений на счет 1-4, повторить 3-4 раза).
  5. Игровое упражнение «Найдем цыпленка». Воспитатель  заранее прячет  игрушку и предлагает детям найти ее. Ходьба в умеренном темпе в разном  направлении.

Комплекс утренней гимнастики №2

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

Упражнения с кубиками

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игровое задание «Кошка и птички".

В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему шапочку «кошки»). Дети-птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.

  1. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Ноябрь

Комплекс утренней гимнастики №1

  1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

Упражнения на стульях

  1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. -  сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Hаклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игра малой подвижности «Тишина» (см. комплекс №2 сентябрь).

Комплекс утренней гимнастики №2

  1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Упражнения с флажками

  1. И. п. -  стоя ноги на ширине ступни, флажки и обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать им, опустить флажки и вернуться и исходное положение.
  2. И п. -  стоя  ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть вынести флажки вперед. Встать, вернуться в исходное положении.
  3. И. п. - сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться  вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки  вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.
  5. Игровое упражнение «Поймай комара».

Дети по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара – прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Декабрь

Комплекс утренней гимнастики №1

  1.   Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

  1.  И. п. -  стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.  Поднять мяч вверх над головой, потянугься; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.
  2.  И. п. - сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»

Комплекс утренней гимнастики №2

  1. Игровое упражнение «Лягушки».

Из шнура выкладывается круг - это болото. Доги становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:

Вот лягушки по дорожке

 Скачут, вытянувши ножки.

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

 Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения с платочками

  1. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, платочек и обеих pуках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п.-  ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...