Итоговое занятие по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Саитгалиева Елена Владимировна

Итоговое занятие по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковой гимнастики, упражнений с нестандартным оборудованием, а также упражнений из программы М. Родиной "Кукляндия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с нестандартным оборудованием.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какими вы стали большими и чему вы научились.

Давайте расскажем об этом и покажем.

  1. Упражнение « Шар большой надуем мы…»  («Кукляндия»)

Шар большой надуем мы (сделали круг)

Мы уже не малыши (качаем пальчиками из стороны в сторону)

Стали мы большие (руки вверх)

Вот такие (встали на носочки)

Раньше мамы нас качали (руки к груди)

Баю-баю напевали

А-а-а, а-а-а (качаем ручки)

Спи, малышечка моя (прижимаем руки к груди)

А теперь мы подросли (опустили руки)

Сами ножками пошли (шагаем на месте)

Сделали ногой вот так (выставляем вперед правую ногу)

Важно сделать первый шаг! (грозим пальчиком)

Вторую ножку подставили

И ходить заставили (маршируем)

Научились прыгать (прыжки)

Научились танцевать (кружимся)

Научились приседать (приседания)

Научились все друг-друга обнимать (обнимаемся)

(Садимся на стулья)

- Да, вы уже подросли и многому научились. Расскажите, что вы умеете делать ручками?

(Ответы детей:  -Я умею..)

- Молодцы! А еще наши ручки, наши пальчики научились играть в веселые и полезные игры. Поднимите пальчики… Пальчики готовы поиграть!

  1. (Массаж каждого пальчика) Упражнение «Семья».

Этот пальчик – дедушка,  (гладим большой палец)

Этот  пальчик – бабушка,  (указательный палец)

Этот пальчик – папа,  (средний)

Этот пальчик – мама,  (безымянный)

Этот пальчик – я! (мизинец)

Вот и вся моя семья!  (поднимаем руку, сжимаем и разжимаем пальцы)

Наши пальчики многое умеют делать: играть, держать ложку, а еще умеют рисовать.

  1. (Вопросы детям: что нарисовал?) Упражнение: «Я рисую».

Мы кружок нарисовали,                        («рисуем» в воздухе пальчиками)

        Наши пальчики устали,                        (перебираем пальчиками в воздухе)

        Мы руками потрясем,                                (встряхиваем кисти рук)

        Рисовать начнем!                        

        Мы черту нарисовали,                         (короткую черточку в воздухе)

        Наши пальчики устали,

        Мы руками потрясем,

        Рисовать начнем!

Сегодня наши пальчики отправляются в гости к бабушке Забавушке. Бабушка живет далеко, но с друзьями путешествовать весело. Отправляемся в веселую поездку!

  1. Упражнение с крупными бигуди: «Весёлая поездка».

На ладошке ехали, 

До угла доехали. 

Сели на машину, 

Дети катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность.  

Налили бензину. 

Выполняют логопедическое упражнение «Индюк». 

На машине ехали, 

До реки доехали, 

Тр – р – р. Стоп. Разворот. 

Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. Затем перестают катать и переворачивают бигуди. 

На реке пароход! 

Пароходом ехали, 

До горы доехали. 

Надо сесть в самолёт, 

Самолёт летит

В нём мотор гудит –

У-У-У-У-У! 

Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, 

И ему подняться лень. 

Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки направляют вверх над головой. 

Вот какие мы путешественники! На чём мы ехали?

- на машине;

- на параходе плыли;

- на самолете летели.

Мы очень долго ехали и, наконец, приехали к бабушке! А в домике у нее..

  1.  Упражнение: «За буфетом под паркетом». (Железнова)

За буфетом под паркетом

Три таракана  (2 раза).

 

Самый храбрый таракан

Побежал к тебе в карман.

 

За буфетом под паркетом

Два таракана  (2 раза).

 

Самый храбрый таракан

Побежал к тебе в карман.

Ладони прижаты к боковой поверхности стола. Пальцы растопырены, шевелят ими.

Бегут пальцами по туловищу, имитируют заползание за шиворот.

Загибают один из пальцев, крутят остальными, показывая, что их теперь осталось два таракана.

Движения повторяются аналогично первому куплету, только пальцев не три, а два и т.д.

 

А еще у бабушки жила мышка с мышатами, которые любили пошалить.

  1. Упражнение: «Весёлая мышка» (Железнова).

Веселая мышка перчатку нашла.

 

 

 

Гнездо в ней устроив,

Детей позвала.

 

 

 

Им корочку хлеба дала покусать,

 

 

Отшлепала/погладила всех

 

 

 

И отправила спать.

Ладонь раскрыта, пальцы                                                                              растопырены (перчатка).                                                                                 Поворачивают руки то ладонью,                                                                                  то тыльной стороной вперёд. 

Ладони смыкаются «ковшом».

Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами, сгибают и разгибают пальцы (зовущий жест).

Кончиком большого пальца нажимать поочередно на кончики остальных пальчиков.

Большой палец стучит (шлёпает /гладит скользящим движением) остальные пальцы от мизинца указательному.

Прижатые друг к другу ладони кладутся пол щечку (спят).

Около дома у бабушки есть большой огород, там она на грядках сажает овощи, чтобы потом, когда овощи вырастут, угощать своих внучат, а внучат у нее много!

  1. Упражнение со счетными палочками «У Лариски две редиски…»

У Лариски две редиски,

У Алешки две картошки,

У Сережки-сорванца два зеленых огурца,

А у Вовки две морковки,

А ещё у Петьки две хвостатых редьки!

Держим палочку большим и указательным пальцами

Большим и средним

Большим и безымянным

Большим и мизинцем

Показываем большие пальцы обеих рук.

Какие овощи вырастила бабушка в своем огороде?

Скажите, ребята, в огороде растут апельсины?

Апельсины – это не овощи, это фрукты, они растут на деревьях. На каждом дереве поспевает много апельсинов,а  у нас апельсин – один!

  1.  Упражнение: «Апельсин».

Мы делили апельсин! 

Много нас, А он один. 


Эта долька для ежа, 


Эта долька для стрижа, 

Это долька для утят, 

Это долька для котят

Эта долька для бобра,

 А для волка кожура! 

Он сердит на нас, беда! 


Разбегайтесь кто куда

(руки сцеплены в замок, покачиваем)

(пальцы растопыриваем)

(показываем только один палец)

(сымитировать бег пальцами по столу)

в кулачок, отгибаем по одному пальчику) 

(отгибаем следующий пальчик) 

(отгибаем следующий пальчик)

(отгибаем следующий пальчик)

(отгибаем следующий пальчик)

(ладони вниз, пальчики растопырены)

(погрозить пальцем)

(пальцы сложены

Любят детки побегать, поиграть, потанцевать! Да? Давайте поиграем и потанцуем!

  1.  Упражнение «Где же наши ручки?»

Где же, где  же наши ручки,

Наши ручки, наши ручки?

(2 раза)           

Вот ручки, наши ручки,                            

Пляшут, пляшут наши ручки,                   

Пляшут, пляшут наши ручки.                   

Поплясали, стоп! 

 Где же, где же наши ножки,                    

 Наши ножки, наши ножки?

(2 раза)           

Вот ножки, наши ножки,                        

Пляшут, пляшут наши ножки!                         

Пляшут, пляшут наши ножки,

Поплясали, стоп!                

Где же, где же наши детки...                    

Вот детки, наши детки...                            

Пляшут, пляшут наши детки...                  

Прячут руки за спиной.

 

 

Выполняют движение

  "фонарики".

Сжимают и разжимают

кулачки.

Приседая, закрывают ножки руками.

 

 

Выставляют ножки на каблучок.

 

 

 

Закрывают лицо ладонями.                                                       

Хлопают ладонями по груди.

Подпрыгивают на месте.                                        

Ну, а сейчас поиграют не только ребята, но и маленькие зверята.

  1.  Упражнение«Мы большой построим дом» («Кукляндия»)

(Надеваю маски: зайчишки, мишки, ежа, волчонка,  лисицы?!)

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем.

Детки собираются,

Двери закрываются. (Встаем в круг, беремся за руки)

Двери открываются, -

Сказка начинается. (Опускаем руки)

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Кто стучится в гости вдруг?

Может, к нам спешит зайчишка? (дети прыгают, изображая зайца)

Может, касалапый мишка? (дети изображают мишку)

Может, рыжая лиса? (дети изображают движения лисы)

Вот какие чудеса!

(Садимся на стулья)

В сказке всегда бывают чудеса! В сказке маленькие зверята приглашают в гости своих друзей. Вот и в нашей сказке щенок по имени Пушок отмечает сегодня день рождения и ждет гостей…

  1.  Сценка: «День рождения Пушка». («Кукляндия») Все дети водят хоровод вокруг щенка.

А я маленький щенок

И зовут меня Пушок!

Я хороший, не проказник,

У меня сегодня праздник –

День рождения у меня,

Приходите все, друзья!

Вот лисичка идет,

Хитрым голосом поет:

-Тебе рыбку подарю,

Я тебя щенок люблю!

(Гости щенка: медведь, волк, еж, заяц)

 

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Поклонитесь, артисты!

Литература:

  1. О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
  2. Е. А. Смирнова «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  3. Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»
  4. «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...

Конспект занятия «Любопытные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Любопытные пальчики»Цель: Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игрЗадачи: напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке; -формировать умение вести д...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...