Мастер-класс для педагогов "Здоровье на ладони"
методическая разработка на тему

Корнилаева Елена Александровна

 Быть здоровым - это естественное стремление человека.

Здоровый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_zdorove_na_ladone.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

( МБДОУ № 22)

МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая , д.№6

Телефон 8-496-27-61-398 эл.почта  mbdou22@mail.ru

Мастер-класс для воспитателей

«Здоровье на ладони»

C:\Users\Владелец\Desktop\i.jpg

Подготовила зам. зав. по ВМР

Корнилаева Елена Александровна

20.01.2015

с. Покровское

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с принципами и методами проведениями гимнастики для крупной и мелкой моторики рук, используя нетрадиционные материалы. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

План мастер – класса:

1. Рассказ о значимости мелкой и крупной моторики рук в физическом воспитании ребёнка при нетрадиционных методах для её развития, используемых на практике в ДОУ (воспитатель Володина О.А.)

2. Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей (зам. зав. по ВМР)

Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класс: «педагог - педагоги»

Сценарий мастер-класса:

  1. Быть здоровым - это естественное стремление человека.

Здоровый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер - класса представить Вашему вниманию один из видов форм работы по оздоровлению дошкольников.

Одна из наиболее распространённых форм применяемая на практике, как в семье, так и ДОУ - это пальчиковая гимнастика.

Ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Действительно, пальчиковая гимнастика - мощный стимул для развития физического состояния ребёнка. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность, раскординированность движений, улучшается степень ориентировки в пространстве.

Считаю, что для развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление.

Все упражнения, которые я использую в своей работе, разделены на три группы:

1 группа - Упражнения для кистей рук, («Идет коза рогатая», «Это птичка воробей», «На лужайке»)

2 группа - Упражнения для пальцев «условно статические» («Вазы», «Ссора»,)

3 группа - Упражнения для пальцев "динамические" («Снежинки», «За ягодами», «Бабушкина посуда»)

Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

  1. Вашему вниманию я хочу представить ряд не традиционного оборудования, которое я использую, как в физкультурной непосредственной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.

Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне. Со временем этот рефлекс чуть ослабевает и тут вступает талант нашей народной педагогики игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее значение.

Некоторые дети, поступающие в детский сад, имеют слабый мышечный тонус кистей рук. Тут – то и должна вступать первая группа упражнений «для кистей рук». А, чтобы упражнения были интересны ребёнку я использую вот такое оборудование:

-холодовые прорезыватели для зубов- дети надавливают на них подушечками пальцев. Происходит самомассаж кончиков пальцев.

-мягкие мячики - используются при упражнениях на сжимание и разжимание.

-разнообразные ручные экспандеры.

- интересное оборудование - шарики наполненные крахмалом и мукой. Тут работы для пальцев и для фантазии безгранично. Дети их мнут кончиками пальцев, сжимают ладонью, придавая игрушке затейливые формы. Можно даже создать целое театральное представление, так как данным игрушкам можно придать любую форму.

Уже, в более, старшем возрасте, помимо этого оборудования, используется оборудование, требующее большего применения силы и концентрации. И тут вступают в свои права упражнения второй и третьей группы, требующие большей силы и концентрации.

И тут на помощь может нам прийти элементарный лист бумаги. Для развития пальцев рук занятия с использованием бумаги интересны и полезны. Мы ее можем мять, рвать и детям это нравится, т. к. можно делать то, что не разрешают в быту.

А теперь я бы хотела, чтобы немного расслабились и размяли свои пальцы. Перед каждым из вас лежит файл с бумагой. Достаньте от туда 2 белых листка. Возьмите один в правую руку и сомните его одной рукой. Теперь тоже сделайте со вторым листком, но левой рукой. Вытяните руки вперёд и с силой сжимайте бумагу в так стихотворению.

Кто кого обидел первым? (вместе)

Он меня! (правая рука)

Нет, он меня! (левая рука)

Кто кого ударил первым? (вместе)

Он меня! (правая рука)

Нет, он меня! (левая рука)

Вы же раньше так дружили! (вместе)

Я дружил! (правая рука)

И я дружил! (левая рука)

Что же вы не поделили? (вместе)

Я забыл! (правая рука)

И я забыл! (левая рука)

Все молодцы, спасибо.

Можете положить скомканную бумагу обратно в файлы, они нам ещё пригодятся.

Теперь я хочу познакомить вас с оборудованием, которое применяю с детьми предшкольного возраста. Здесь особое внимание уделяется мелкой моторике рук, так как идёт активная подготовка к письму.

Активно применяю материалы на расслабление. Это различные массажные мячики, карандаши. Детям они очень нравятся. Разработан целый комплекс упражнений с карандашом. (показать 3 упражнения)

Игры с катушками. Принцип упражнений примерно тот же, что и с карандашами, но сложность в том, что катушка достаточно мелкая деталь и её труднее удержать пальчиками.

Разнообразные игры с нитками.

Ещё один метод, с которым я хочу вас познакомить Су - Джок терапия. Это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

Стимуляция точек кистей рук способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга, что в свою очередь, активно улучшает физическое состояние ребёнка.

Почти всегда Су – Джок укомплектован массажными колечками, которые также не оценимы при массаже пальцев рук и имеют расслабляющее значение в работе с детьми.

Сейчас мне понадобится ваша помощь, пожалуйста, выйдите три добровольца. Мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Если у вас под рукой не окажется шарика, можно сделать его самим из бумаги. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Здравствуй, солнышко с ладошкой,

(катаем шарик широко (и по пальцам и по ладони) между ладоней прямыми движениями в одну сторону)

Поиграй со мной немножко.

(катаем шарик малым кругом (только по ладони) между ладоней прямыми движениями в другую сторону)

Вот кружок твой,

(катаем шарик по середине ладони, зажав шарик пальцами другой руки)

Вот лучи

(Катаем шарик по каждому пальцу)

Вот так прыгают чижи.

(Шариком нажимаем на подушечки каждого пальца, зажав шарик пальцами другой руки)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

С детьми подготовительного возраста я использую ряд методик, направленных на улучшение качества работы кистей и пальцев рук и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга.

Я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.

При выполнение упражнений с элементами кинезиологии, у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки, вырабатывается способность к плавности движений их целенаправленность и точность. Всё это способствует более качественному выполнению сложных физических упражнений. Так же реализуется потребность помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.

Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинизиологии.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для оздоровления детей. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на физическое развитие детей.

Конечно, вышеперечисленные методы нетрудно найти в литературе, но можно и самим придумать разнообразные движения под содержание знакомого стихотворения.

Дополнительную информацию о пальчиковой гимнастике вы можете почерпнуть из буклетов. Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер-класс для воспитателей "Здоровье на ладони"

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с принципами и методами проведениями гимнастики для крупной и мелкой моторики рук, используя нетрадиционные материалы. Стремиться развивать у коллег коммуник...

.Мастер – класс для детей и их родителей «Изготовление игрушки для массажа (самомассажа) ладони ребёнка».

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Мы предложили  вниманию родителей мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, ...

Памятка для родителей "Мастер-класс по изготовлению атрибутов для самомассажа ладоней и стоп "Веселые карандаши"

Памятка для родителей "Мастер-класс  по изготовлению атрибутов для самомассажа ладоней и стоп "Веселые карандаши"...

Мастер – класс для родителей: «Ладони, пальцы, голова – наша речь велика»

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционной техникой рисования и его значения на развитие речи детей, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расска...

Мастер класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа

Мастер класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопаЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «...